Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 13:44, курсовая работа
Перевозочный процесс сопровождается двумя перегрузочными операциями (погрузкой груза в транспортное средство и выгрузкой из него). Чаще всего в перевозке грузов участвуют различные виды транспорта (автомобильный, железнодорожный, воздушный и т.д.). Это увеличивает число перегрузочных операций и требует наличия складов для хранения грузов в ожидании транспортных средств. Основное направление перевооружения грузового хозяйства железных дорог – это всемирное внедрение комплексной механизации и автоматизации погрузочно – разгрузочных работ и сокращение за счет этого численности работников, занятых ручным трудом, особенно на вспомогательных и подсобных операциях. Процессы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ постоянно совершенствуются, внедряются новые методы, техника, оборудование. Сдерживающим фактором является финансирование – нехватка средств на приобретение той или иной техники.
Введение ……………………………………………………………………… 5
Раздел 1. Определение суточного расчетного грузопотока и выбор комплексно механизированных цехов по переработке грузов ………………………….. 7
1.1. Определение суточного расчетного грузопотока ……………………… 7
1.2. Определение суточного вагонопотока …………………………………. .7 1.3. Выбор типа склада ……………………………………………………….. 8
Раздел 2. Расчет вместимости и линейных размеров склада ………………10 2.1. Определение количества груза, перегружаемого по прямому варианту для среднетоннажных контейнеров ………………………………………. …… 10
2.2. Расчет вместимости контейнерной площадки в контейнеро-местах..... 10
2.3. Расчет полезной ширины контейнерной площадки …………………... 10
2.4. Расчет полезной длины контейнерной площадки …………………….. 11
Раздел 3. Разработка технологии комплексной механизации и автоматизации погрузочно- разгрузочных работ ……………………………………………. 12
Раздел4. Определение необходимого количества погрузочно-разгрузочных машин, штата обслуживающего персонала, простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой ………………………………………………………………………14 4.1. Определим суточный объём переработки контейнеров по прибытию и отправлению ………………………………………………………………….. 14
4.2. Определим потребное количество погрузочно-разгрузочных машин (кранов)………………………………………………………………………. 14
4.3. Потребность в штате машинистов кранов и приёмосдатчиков ……….15
Раздел 5. Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………16
5.1. Определение полных капиталовложений …………………………….. ..16 5.2. Определение эксплуатационных расходов …………………………….. 19 5.3. Определение остальных качественных показателей …………………... 21 5.4. Сравнение технико-экономических показателей и выбор наилучшего варианта ............................................................................................................. 22
Раздел 6. Технологический график работы средств механизации на грузовом дворе ……………………………………………………………………………24
Раздел 7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту ……………………………………………………………………… 26
Раздел 8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования …………………........................................................28
Заключение ………………………………………………………................ 32
Список литературы …………………………………………………… 33
Раздел 7. Эффективность, получаемая от перегрузки грузов по прямому варианту
Перегрузка грузов по прямому варианту вагон – автомобиль, вагон – судно и наоборот является наиболее рациональной формой организации перегрузочного процесса, дающей народному хозяйству значительную экономию транспортных издержек.
Работа механизмов крана при погрузке, выгрузке и сортировке контейнеров совмещается. Погрузку-выгрузку контейнеров следует максимально выполнять по прямому варианту вагон – автомобиль, автомобиль – вагон. Сокращение холостых пробегов крана достигается чередованием операций по выгрузке контейнеров из вагонов и автомобилей с операциями погрузки контейнеров в вагоны и автомобили (сдвоенные операции).
При выгрузке контейнеров из вагона на площадку машинист крана (крановщик) визуально считывает и передает голосом по связи приемосдатчику груза и багажа инвентарный номер контейнера и координаты места, на которое он поставлен. В дальнейшем эта информация в накладную на соответствующий прибывший контейнер.
При выгрузке контейнеров с автомобиля машинист крана (крановщик) передает приемосдатчику груза и багажа информацию того же содержания и таким же способом, которую последний заносит в накладную на соответствующий отправляемый контейнер.
При погрузке контейнеров с площадки на автомобиль приемосдатчик груза и багажа, пользуясь информацией, имеющийся в накладных, передает машинисту крана координаты места, с которого необходимо взять контейнер, а также инвентарный номер контейнера. Машинист крана осуществляет сверху названного приемосдатчика груза и багажа номера контейнера с фактическим.
При погрузке контейнеров в вагоны приемосдатчик груза и багажа составляет в двух экземплярах план погрузки, в котором указывает: порядковый номер в подаче, станцию назначения вагона, инвентарные номера контейнеров, подлежащих погрузке на каждый вагон, и координаты мест их нахождения на площадке. Один экземпляр передается машинисту крана (крановщику), второй остается у приемосдатчика груза и багажа. Пользуясь, координатами мест нахождения контейнеров на площадке машинист крана находит требуемый контейнер и осуществляет его погрузку в вагон. Во время погрузки контейнера он передает инвентарный номер погружаемого контейнера голосом по связи приемосдатчику груза и багажа. Последний сверяет его с номером, указанным в плане.
Совершенствование технологии переработки контейнеров на крупных контейнерных пунктах предусматривает внедрение автоматизированных систем управления.
Прямой вариант обеспечивает ускорение доставки груза до получателя, высвобождение оборотных средств, предприятий вследствие сокращения продолжительности нахождения грузов на складах станций и сокращение потребной складской ёмкости. Использование прямого варианта ведет к сокращению штата работников, к уменьшению простоя вагонов и автомобилей под погрузкой и выгрузкой. Это повышает производительность подвижного состава, общее снижение транспортных расходов.
Размер перегрузки зависит от числа и грузоподъемности автомобилей и производительности средств механизации, осуществляющих перегрузку, а также от согласованности в поступлении вагонов и автомобилей. Для установления взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта разрабатывают контактный график погрузочно-разгрузочных операций с вагонами и автомобилями. Он предусматривает оперативное руководство работой автотранспорта, порядок и последовательность обслуживания грузовых фронтов, выполнения погрузочно-разгрузочных операций, разработку маршрутов следования автомобилей на грузовую станцию с учетом попутной их загрузки и минимальных порожних пробегов.
Экономический эффект, получаемый, от перегрузки по прямому варианту достигается за счет уменьшения количества операций с грузом (ликвидируются дополнительные перегрузки в склад и со склада); сокращение потребности в складских помещениях и времени простоя автомобилей, а также в совмещении операций (выгрузка, погрузка, сортировка).
Раздел 8. Мероприятия по охране труда и окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, график технического обслуживания и ремонта машин и оборудования
Под охраной труда понимают систему мероприятий, обеспечивающих благоприятные и безопасные для здоровья человека в условиях выполнения работы. Охрана труда включает в себя технику безопасности, производственную санитарию, противопожарную технику и охрану окружающей среды.
На производственном
участке должен быть
Ответственный за состояние охраны труда – начальник грузового района. Он должен обеспечивать своевременное проведение первичного, целевого, вводного, повторного, внепланового инструктажей. На начальника грузового района также возлагается проведение мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии, чистоты погрузочно-разгрузочных площадок, рабочих мест, проходов, проездов; контролирует своевременную выдачу спецодежды; инструктирует мастеров и рабочих, обеспечивает своевременное обучение рабочих безопасным методам труда; своевременно проводить служебные расследования случаев производственного травматизма.
На мастера
возлагается осуществление
Приемосдатчик
непосредственно руководит
Территория грузового двора, его служебно-технические помещения должны содержаться в чистоте, периодически вывозиться мусор. Освещение территории в ночное время должно соответствовать установленным нормам. Площадки, автопроезды должны быть с твердым покрытием; обеспечивать отвод поверхностных вод. Электросветильники в помещениях должны быть оборудованы стеклянными плафонами. Распределительные щиты и рубильники защищены металлическим корпусом. Средства пожаротушения должны быть в исправном состоянии и к ним должен быть свободный доступ.
В нашей
стране разработана целостная
система стандартов
При проведении погрузочно-разгрузочных работ наибольший интерес представляет следующие стандарты:
ГОСТ 12.3.009-76
– ССБТ. «Работы погрузочно-
ГОСТ 12.1.003-83 – определяет общие требования безопасности по ограничению шума;
ГОСТ 12.1.005-88 – определяет общие требования к воздуху рабочей зоны;
ГОСТ 12.1.012-78 – определяет общие требования электробезопасности;
ГОСТ 12.1.004-85 – определяет общие требования пожарной безопасности.
Кроме
этого следует
В полном
соответствии с этими
К системам
безопасности труда относится
и отраслевой стандарт МПС
ОСТ 32.9-81 «Нормы искусственного
На сети
дорог ОАО «РЖД» действуют
Правила по охране труда ПОТРО-
Техническое обслуживание – это мероприятия, создающие наиболее благоприятные условия работы машины, своевременное предупреждение неисправностей и ликвидацию выявленных дефектов.
Система планово-предупредительного обслуживания предусматривает ежесменное (наружный контроль, поддержание надлежащего внешнего вида, заправка горючим и смазочными материалами) и периодическое техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2).Техническое обслуживание ТО-1 включает ежесменное обслуживание и ТО-2, а также другие работы, предусмотренные инструкцией по техническому обслуживанию данной машины с выявлением дефектов, подлежащих устранению и их устранение.
ТО-1 и ТО-2 предусматривают осенние и зимние сезонные технические обслуживания для проверки машин к работе в зимних и летних условиях. Ремонт погрузочно-разгрузочных машин предусматривает устранение всех неисправностей и подразделяется на текущий и капитальный.
Капитальный
ремонт направлен на полное
восстановление
Период работы машины между двумя капитальными ремонтами, выраженный объемом грузопереработки или календарным отрезком времени, называется ремонтным циклом. Для новых машин ремонтный цикл начисляется с момента ввода в эксплуатацию до первого капитального ремонта.
Период работы машины между двумя очередными плановыми ремонтами или техническими обслуживаньями называют межремонтным или межобслуживаемым периодом.
В текущий и капитальный ремонт направляют машину после нормированной грузопереработки или через определённый срок эксплуатации.
При планировании технического обслуживания и ремонта составляют следующие документы:
- годовой
план технического
- месячный план-график;
- сводный годовой план капитальных и средних ремонтов.
Периодичность технического обслуживания
и ремонта козлового крана
Интервал между техническими обслуживаниями, сутки |
Интервалы между ремонтами | ||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР Текущий ремонт, мес. |
КР Капитальный ремонт, год |
10 |
60 |
6 |
3 |
Структура ремонтного цикла козлового крана КК-6
2009 год | |||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
КР |
ТО-1 |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-1 |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
ТО-1 |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-1 |
2010 год | |||||||||||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
ТО-1 |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-1 |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
ТО-1 |
ТО-1 |
2011 год | |||||||||||
ТО-2 |
ТО-1 |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР |
ТО-1 |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-1 |
ТО-1 |
ТО-2 |
КР |