Управление конкурентными стратегиями на рынке гостиничных услуг с использованием методов системного анализа (на примере компании «Amaks Gra

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 20:18, курсовая работа

Краткое описание

Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами и услугами.

Содержание

Введение
Глава 1. Конкурентная стратегия предприятия: ее сущность, задачи, виды и методы анализа......................................................................................................5
1.1 Стратегический менеджмент: сущность и задачи.......................................6
1.2 Стратегия предприятия: сущность и методы...............................................7
1.3 Стратегии конкуренции..................................................................................8
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Amaks Grand Hotels» 2.1 Анализ проблемной ситуации в компании «Amaks Grand Hotels»
2.2 Выбор наилучшего варианта решения проблемной ситуации в компании «Amaks Grand Hotels»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Вложенные файлы: 1 файл

Никитин.docx

— 27.14 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «СибАДИ»

 

 

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Системный анализ в управлении»

Тема: Управление конкурентными стратегиями на рынке гостиничных услуг с использованием методов системного анализа

(на примере компании  «Amaks Grand Hotels»)

 

 

Студентка: О.И.Булучевская

  Номер зачетной книжки:№ ЛОГ(б)-12Э58

Гр. ЛОГ(б)-12Э3

 

Преподаватель к.т.н.

 

Работа допущена к защите___________

 

Работа защищена с оценкой__________

(оценка,дата)

 

 

 

 

Омск – 2014 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Глава 1. Конкурентная стратегия предприятия: ее сущность, задачи, виды и методы анализа......................................................................................................5

1.1 Стратегический  менеджмент: сущность и задачи.......................................6

1.2 Стратегия  предприятия: сущность и методы...............................................7

1.3 Стратегии  конкуренции..................................................................................8

Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Amaks Grand Hotels» 2.1 Анализ проблемной ситуации в компании «Amaks Grand Hotels»

2.2 Выбор наилучшего варианта  решения проблемной ситуации  в компании «Amaks Grand Hotels»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

   Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.

  Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический ( ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами и услугами.

 

Глобализация мировой экономики и бум высоких технологий, характеризующие последние десятилетия, явили своим следствием рост конкуренции, который, в свою очередь повлек за собой повышение качества товаров и пересмотр стратегий развития предприятий. Если раньше компании разрабатывали стратегии на несколько лет, то теперь они вынуждены изменить свой подход и вносить в свою стратегию корректировки ежемесячно, а иногда и еженедельно.

До недавнего времени мировые тенденции не затрагивали Россию в полной мере. Однако с переходом российской экономики на рыночные рельсы она оказалась подверженной многим, часто негативным экономическим процессам. За последние годы число иностранных компаний на отечественном рынке существенно возросло, в том числе и в сфере гостиничного бизнеса. Каждый год на российском рынке появляются все новые гостиницы, работающие под управлением известных иностранных брендов, таких как Heliopark Hotels&Resorts, Hilton Hotels&Resorts, Intourist Hotels Group и многих других. Российский гостиничный бизнес обогатился новыми продуктами, технологиями и стратегиями в гостиничном производстве, в гостиничном деле начали развиваться новые представления о корпоративной культуре и качестве обслуживания. Расширились возможности российского гостиничного бизнеса и в аспекте международного продвижения на рынке мировых гостиничных услуг. Очевидно, что вступление России во Всемирную торговую организацию спровоцирует новый всплеск интереса к нашей стране, и равно как отечественные, так и зарубежные компании, уже представленные на российском рынке, столкнутся с еще более высокой конкуренцией. Данная ситуация будет способствовать увеличению интереса к поискам новых решений в бизнесе и повлечет за собой разработку новых конкурентных стратегий предприятий. Все это обуславливает высокую актуальность темы курсовой работы.

 

Целью данной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов конкуренции на рынке гостиничных услуг, а так же определение конкурентной стратегии для действующего гостиничного комплекса и оценка ее эффективности.

Объект исследования - конкурентные стратегии развития компании «Amaks Grand Hotels»

Предмет исследования - разработка и совершенствование конкурентной стратегии развития гостиничного предприятия.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить  понятие конкуренции, типы, виды  и методы конкурентной борьбы;

2. Провести  оценку состояния рынка гостиничных  услуг;

3. Дать оценку  деятельности исследуемой организации  и конкурентоспособности ее функций;

4. Провести SWOT – анализ для выявления сильных  и слабых сторон, а та же  возможностей и угроз в работе  организации;

5. Разработать  конкурентную стратегию основываясь  на результаты проведенного анализа  и оценить ее эффективность.

Для написания данной дипломной работы были использованы современные научные и отраслевые периодические издания, касающиеся актуальных вопросов маркетинга и конкуренции на рынке гостиничных услуг.

 

 

 

Глава 1. Конкурентная стратегия предприятия: ее сущность, задачи, виды и методы анализа

В современном, динамично развивающемся мире многие компании столкнулись с необходимостью пересмотра своих стратегий развития, поиска новых идей и новых руководителей, которые способны быстро адаптироваться к постоянным изменениям на мировом экономическом рынке. Подобная динамика рынка обусловлена целым рядом факторов:

1. Возросшие  требованиями потребителей гостиничных  услуг к их качеству и реализации  и высокая информированность  данного потребителя об услугах  конкурентов.

2. Активная  стратегия конкурентов на потребительском  рынке. Расширение предложения продукции.

3. Сегодня  потребителям предложен такой  ассортимент товаров и услуг, который мог бы удовлетворить  самого взыскательного покупателя. Это ставит новую задачу для  компаний, желающих стать лидерами  в той или иной отрасли: они  должны научиться предугадывать  желания клиентов, о которых те  сами пока еще не знают. Необходимо  создавать продукт завтрашнего  дня.

4. Конвергенция  технологий. Интернет технологии, мобильный  телефон с доступом к электронной  почте и выходом в интернет  давно уже стали реальностью. Высокие технологии продолжают  активно развиваться и взаимопроникать  друг в друга. Лучшие номера  в отелях оборудуются системой  «умный дом», и можно ожидать, что развитие технологий в  скором времени позволит использовать  такую систему в каждом номере.

5. Глобальная  конкуренция. Этот фактор является  одним из самых важных, поскольку  именно благодаря нему компании  вступают в гонку за потребителем, что заставляет их постоянно  повышать качество своей продукции  и придумывать все новые и  новые проекты и идеи, для увеличения  своей доли на рынке.

6. Быстрое  устаревание информации. То, что  сегодня позволяет нам быть  лидером в той или иной области, завтра уже станет историей. Высокие  технологии предъявляют высокие  требования. Чтобы не отстать  от конкурентов, руководитель фирмы  должен постоянно заботиться  об инновационной поддержке своей  деятельности своего отеля, непрерывном  обучении персонала и о своем  личном росте.

7. Большая  взаимосвязанность участников рынка. Взаимопроникновение различных  отраслей приводит к более  тесному сотрудничеству предприятия  со своими потребителями, поставщиками  и даже конкурентами. Это обуславливает  более цивилизованным отношениям  на рынке, способствует установлению  новых форм взаимодействия между  ними.

Все эти факторы способствовали созданию новой среды, в которой приходится работать компаниям, в том числе и гостиничным предприятиям. Изменения произошли настолько сильные, что в результате современный рынок гостиничных услуг в мире разительно отличается от того, что был 15-20 лет назад. Особенно заметны изменения на российском рынке, который только начал зарождаться. Не все гостиницы смогли успешно пройти переходный период. Однако даже те, кто добился успеха, не должны забывать, что он может оказаться временным. Стратегии, которыми пользуются эти предприятия быстро превращаются в типовые, рутинизируются и перестают давать конкурентное преимущество. Поэтому следует уделять особое внимание управлению изменениями, происходящими на рынке. Решить данную задачу позволяет новые подходы к формированию менеджмента в гостиничном бизнесе. Прежде всего следует обратить внимание к стратегическому гостиничному менеджменту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ В УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНЦИЕЙ

 

Современные подходы к управлению конкурентными стратегиями

 

Конкуренция- это соперничество на каком-либо сегменте рынка между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. Такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя.

Существует 6 основных вида конкуренции:

  1. функциональная конкуренция — базируется на том, что одну и ту же потребность потребителя можно удовлетворить по-разному;
  2. видовая конкуренция — это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению;
  3. предметная конкуренция — это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по качеству изделия и по притягательности марки;
  4. ценовая конкуренция — снижение цены увеличивает продажи, приводит к расширению рынка;
  5. скрытая ценовая конкуренция: продажа личного товара по цене конкурента, снижение цены потребления товара;
  6. незаконные методы: антиреклама товаров конкурентов, производство товаров имитаторов (подделка).

 

Конкурентная стратегия - это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли путем укрепления конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке.

 

Как выбрать стратегию? Прибыльность отрасли- один из важных факторов, определяющих выбор конкурентной стратегии. Второй центральной проблемой в выборе конкурентной стратегии является позиционирование компании в рамках той или иной отрасли. В зависимости от ее позиционирования по отношению к другим участникам рынка ее доходы будут выше или ниже среднего уровня в отрасли. Компания, занявшая благоприятную позицию, будет получать высокую прибыль, даже если отраслевая структура окажется неблагоприятной, а средние показатели прибыльности в силу этого обстоятельства будут невысоки. Основой эффективной деятельности компании в долгосрочной перспективе является устойчивое конкурентное преимущество. И хотя у каждой компании по сравнению с конкурентами найдется большое количество сильных и слабых сторон, они могут обладать, как правило, только двумя видами конкурентных преимуществ: низкими издержками и дифференциацией продукта.

Два основных типа конкурентных преимуществ в сочетании с той сферой деятельности, в которой компания пытается добиться этих преимуществ, позволяют ей выработать три наиболее общих конкурентных стратегии, с помощью которых можно добиться уровня эффективности, превышающего средние показатели в индустрии:

 

      1. лидерство в минимизации издержек;
      2. дифференциация;
      3. фокусирование.

 

 

Стратегия фокусирования имеет две разновидности: фокусирование на издержках и фокусирование на дифференциации.

 

 

Главное, что следует понять относительно наиболее общих стратегий- это то, что каждая из этих стратегий по сути своей ориентирована на получение определенных конкурентных преимуществ и, чтобы добиться этих преимуществ, компания должна сделать выбор, то есть решить, какого именно типа конкурентные преимущества ей необходимы и в каком масштабе компания будет добиваться этих преимуществ. Быть «всем для всех» нельзя- это стратегический рецепт посредственной и малоэффективной деятельности; часто это означает, что у компании отсутствуют какие бы то ни было конкурентные преимущества.

Информация о работе Управление конкурентными стратегиями на рынке гостиничных услуг с использованием методов системного анализа (на примере компании «Amaks Gra