Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:01, контрольная работа
Терминология «Малозатратная инженерная технология» в российской экономике получила свое распространение на рубеже 20 - 21 веков в немногочисленных информационных сообщениях, научных публикациях, программах, в областях деятельности человека, которые испытывают постоянное недофинансирование и недостаточный уровень внедрения научных инновационных разработок.
Наиболее часто терминология «малозатратная технология» используется в энергоемких областях человеческой деятельности, в сфере материального производства, где основой для работы являются трудно возобновляемые энергоносители, богатства земных недр и металлообработка.
РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Ростовский государственный университет
путей сообщения
(РГУПС)
Кафедра: «Управление эксплуатационной работой»
Расчётно-графическая работа
по дисциплине:
«Малозатратные технологии перевозочного процесса»
на тему:
«Установление рационального количества
маневровых локомотив по станции «Ростов-Главный»
Выполнил
Студента группы
Проверил
к.т.н. доцент
Ростов-на-Дону
2013 г.
Содержание
Терминология «Малозатратная инженерная технология» в российской экономике получила свое распространение на рубеже 20 - 21 веков в немногочисленных информационных сообщениях, научных публикациях, программах, в областях деятельности человека, которые испытывают постоянное недофинансирование и недостаточный уровень внедрения научных инновационных разработок.
Наиболее часто терминология «малозатратная технология» используется в энергоемких областях человеческой деятельности, в сфере материального производства, где основой для работы являются трудно возобновляемые энергоносители, богатства земных недр и металлообработка.
Понятие «малозатратная технология» используется при описании новаторских технологий как синоним ресурсосбережения в разнообразных секторах экономики страны. Отличительной характеристикой ее внедрения в практику работы учреждений и предприятий является повышение уровня их рентабельности по сравнению со старыми производственными технологиями. Для оценки эффективности таких технологий используют различные критерии экономической деятельности предприятия, выпускающих продукцию.
К основным принципам, используемым при проектировании малозатратных технологий могут быть отнесены следующие:
на выполнение самостоятельной расчетной работы по проектированию элемента малозатратной технологии с выбором оптимальной статистической модели
ТЕМА «Установление рационального количества
маневровых локомотив по станции «Ростов-Главный»
1 Обоснование актуальности работы:
1.1 Библиографический анализ опубликованных НИР, статей.
1.2 Установление значимости тематики проводимых исследований при помощи оценки предполагаемого эффекта.
1.3 Установление признаков
1.4 Классификация тематики.
2.Описание и анализ объекта исследования или технологии. Цель и задачи:
2.1 Качественная и количественная характеристика объекта;
2.2 Конкретизация условий
2.3 Цель и задачи исследования;
2.4 Анализ связей с общей
3 Основные математические положения, применяемые для анализа и построение статистической модели. Программное обеспечение для расчетов:
3.1 Принципы построения и критерии качества модели;
3.2 Программное обеспечение.
4 Проектирование статистической модели:
4.1 Формулирование и описание факторов;
4.2 Экспертная характеристика входных факторов;
4.3 Сбор (выбор) и анализ статистических данных;
4.4 Расчет коэффициентов и анализ статистических моделей;
4.5 Проверка «адекватности» математической модели.
Заключение
Литература
Публикация 1:
На сайте http://www.yugregion.ru представлена статья «В Ростове завершена реконструкция пригородного вокзала».
Основные факторы, влияющие на исследуемый процесс, технологию работы, и их основные характеристики
№ п/п |
Наименование фактора (показателя), «КАК?» |
Единицы измерения, «ЧЕМ?» |
Область изменения, «СКОЛЬКО?» |
Стоимость реконструкции |
Млн. руб. |
124 | |
Кол-во установленых турникетных линий |
Ед. |
6 | |
Кол-во отправленных пассажиров в сутки |
тыс. человек в сутки |
10 | |
Площадь вокзала |
кв.м |
1400 | |
Доходы |
млн. руб. |
146 |
Достигнутые результаты:
В результате реконструкции в здании вокзала были установлены 6 турникетных линий, работающих на вход и на выход. В дальнейшем планируется установить 15 турникетных линий на вход и 11 - на выход.
Экономический, производственный, социальный эффекты:
Целью являлось внедрение системы АСОКУПЭ, предназначенной для исключения безбилетного проезда в электропоездах.
Публикация 2:
На сайте http://scbist.com, посвященном форуму о железной дороге, от 25 апреля 2012г. была представлена статья «Маневровые локомотивы с комбинированной (гибридной) силовой установкой», посвященная новинкам в области маневровых локомотивов.
Основные факторы, влияющие на исследуемый процесс, технологию работы, и их основные характеристики
№ п/п |
Наименование фактора (показателя), «КАК?» |
Единицы измерения, «ЧЕМ?» |
Область изменения, «СКОЛЬКО?» |
Масса маневровых тепловозов ТЭМ2 и ЧМЭЗ |
т |
1000 | |
Мощность маневровых тепловозов ТЭМ2 и ЧМЭЗ |
л.с |
1200 — 1350 |
Достигнутые результаты:
Основными преимуществами
нового гибридного локомотива по сравнению с используемыми в настоящее
время маневровыми тепловозами являются:
+ снижение расхода потребляемого
топлива;
+ сокращение затрат на
техническое обслуживание и ремонт;
+ значительное снижение
шума при работе с выключенным дизелем;
+ сокращение потребных
инвестиций на приобретение локомотива;
+ повышенная экологичность.
Система программного управления локомотивом обеспечивает контроль и управление дизель-генераторной установкой, управление формированием оптимальных характеристик работы тяговых электродвигателей в режимах тяги, холостого хода, управление режимом заряда модуля тяговых аккумуляторных батарей, управление защитными устройствами силового и вспомогательного оборудования.
Экономический, производственный, социальный эффекты
Технико-экономическая оценка эффективности
использования на промышленном транспорте
нового гибридного маневрового локомотива
Л ГМ 1 мощностью 280 кВт по сравнению с тепловозом
ТГМ23, выполненная в соответствии с действующими
методиками на основе соизмерения затрат
и результатов, показала, что применение
нового локомотива позволит:
- снизить расходы на дизельное
топливо на 772,3 тыс. руб. в год, на дизельное
масло – 107,4 тыс. руб.;
- уменьшить расходы на
техническое обслуживание и ремонт более
чем в 2 раза (с 724,5 до 318,8 тыс. руб.).
Суммарная экономия годовых затрат от
использования локомотива с комбинированной
силовой установкой составит около 1188,7
тыс. руб. в год. Публикация 3:
Используемые методы исследований:
В данной статье не используются методы исследования.
Основные факторы, влияющие на исследуемый процесс, технологию работы, и их основные характеристики
№ п/п |
Наименование фактора (показателя), «КАК?» |
Единицы измерения, «ЧЕМ?» |
Область изменения, «СКОЛЬКО?» |
Вместимость вокзала |
Пас. |
100 | |
Стоимость строительства |
Млн. руб |
5 |
Организован пункт технического обслуживания транзитных поездов, восстановлен и благоустроен пункт текущего отцепочного ремонта вагонов. На эти цели затрачено свыше 3-х миллионов рублей. Проведены работы по обустройству посадочных платформ: здесь расположились 6 пунктов продажи продовольственных товаров и товаров в дорогу. Восстановлены кассы, в которых налажена связь АСУ «Экспресс» и организована продажа билетов на дальние пассажирские поезда. Осенью на платформах планируется установить четыре крытых навеса для удобства граждан в ожидании поездов.
Экономический, производственный, социальный эффекты
Реконструкция вокзального комплекса станции Первомайской позволила осуществить перевод туда части пассажирских поездов со станции Ростов-Главный, расположенной в самом центре города Ростов-на-Дону, разгрузив её в пик летних пассажирских перевозок.
На станции обеспечивается технический осмотр, ремонт и экипировка водой (в зимний период – углем) до 80 пар пассажирских поездов дальнего сообщения в день.
Железнодорожный транспорт для России всегда имел ключевое значение.
Железнодорожная станция – объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов. Обязательными элементами станции являются: путевое хозяйство (состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило объединённых в парки), грузовое хозяйство (предназначено для производства грузовых операций и включает в себя погрузочно-выгрузочные пути, терминалы, склады), системы сигнализации и централизации (предназначены для управления движением поездов посредством стрелок, светофоров), станционное здание (вокзал), пассажирские перроны.
Ростов-Главный – узловая железнодорожная станция Ростовского региона Северо-Кавказской железной дороги, находящаяся в городе Ростове-на-Дону, административном центре Ростовской области. Станция включает в себя два вокзала – Главный и Пригородный, открытый в 1962 году.
Тема, рассматриваемая в данной расчетно-графической работе –
Установление рационального количества маневровых локомотив по станции «Ростов-Главный»
1. Имеет практическое
значение для обеспечения