Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 21:01, контрольная работа
Терминология «Малозатратная инженерная технология» в российской экономике получила свое распространение на рубеже 20 - 21 веков в немногочисленных информационных сообщениях, научных публикациях, программах, в областях деятельности человека, которые испытывают постоянное недофинансирование и недостаточный уровень внедрения научных инновационных разработок.
Наиболее часто терминология «малозатратная технология» используется в энергоемких областях человеческой деятельности, в сфере материального производства, где основой для работы являются трудно возобновляемые энергоносители, богатства земных недр и металлообработка.
Общее количество загрязняющих веществ, поступивших в атмосферу города от ждт за 2012 г. составляет 8 – 9 тыс. тонн. вредных веществ.
Таблица 2 - Экспертная оценка основных составляющих и нормирования уровня квалификации машиниста станции Ростов-Главный
№ п/п |
Составляющая |
Ед. Изм. |
Диапазоны системы изменения |
Примечание | ||||
1 балл |
2 балла |
3 балла |
4 балла |
5 баллов |
||||
1 |
Возраст работника при приеме на работу |
года |
18-19 |
20-22 |
23-25 |
26-29 |
30-40 |
Готовность к исполнению обязанностей повышается и снижается в зависимости от возраста |
2 |
Диапазон тарифно-квалификационных разрядов |
разряд |
8 |
8-9 |
9 |
10 |
11 |
Разряд повышается в зависимости от стажа работы и успешности сдачи квалификационных экзаменов |
3 |
Уровень образования, квалификация и срок подготовки |
Уровень, лет |
РП, 6мес. |
НПО, 1-1,5 |
СПО, 2-3 |
ВПО, 3-5 |
ППО, 1-3 после ВПО |
РП- рабочая профессия. НПО - начальное профобразование, СПО - среднее профобразование, ВПО - высшее профобразование, ППО - послевузовское |
4 |
Стаж работы |
лет |
0,5-2 |
2-3 |
4-5 |
5-7 |
Более 7 |
Стаж работы способствует повышению уровня квалификации работника в пределах установленной градации |
5 |
Тип характера |
1 из 4 типов |
меланхолик |
Меланхолик или флегматик |
Флегматик или холерик |
Холерик или сангвиник |
Сангвиник |
Для оценки применяется используемая в теории психологии классификация человеческих темпераментов на четыре обобщенных типа. |
Результатом экспертной характеристики факторов исследуемого объекта является выбор входных факторов для включения их в структуру математической модели и выполнения расчетных процедур требуемых параметров. Таблица 4 позволяет сконцентрировать максимальное количество информации об анализируемых факторах с целью проведения их экспертизы по двум критериям (установление наиболее значимых факторов и, не имеющих взаимосвязей), а также минимизации дальнейших затрат исследователя на расчетные процедуры.
В отдельной строке, имеющей свой порядковый номер в таблице, вносится информация о каждом факторе. В начале заполняются первые пять колонок таблицы для всех исследуемых факторов.
Таблица 4 –Экспертная характеристика факторов математической модели для анализа количества маневровых локомотивов на станции Ростов-Главный
№ п/п |
Наименование входного фактора, (его буквенное обозначение) |
Уравнение или характеристика |
Характер влияния на выходной фактор |
Исследуемая область изменения, ед. измерения |
Ранг |
Взаимосвязи с другими входными факторами |
Шаг |
Итоги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Время на подачу и уборку вагонов на грузовые и другие пункты станции (t п/у) |
Статистические данные |
↑,↑ |
10-15 часов |
7 |
6.7.8.9 |
3 |
Const | |
Количество отправленных поездов (Отпр) |
Статистические данные |
↑,↑ |
8-10 поездов |
8 |
1,6,9,13 |
5 |
Const | |
Эксплуатационная интенсивность отказов систем автоматики, телемеханики и связи (Э) |
λэ=r/(N×T) |
↓,↓ |
3,5-6,7*10-6отказа |
9 |
4,9,12 |
4 |
Const | |
Статнагрузка С |
Фактическое Значение |
↑,↑ |
60-65 т/ваг |
11 |
1,9 |
10 |
Const | |
Количество путей только для маневровых работ K |
Фактическое Значение |
→,↑ |
1-4 путей |
10 |
6 |
12 |
Const | |
Количество подъездных путей необщего пользования, Пп |
Фактическое Значение |
↑,↑ |
1-10 п/п |
15 |
- |
2 |
Const | |
Среднее время простоев местных вагонов на станции в ожидании формирования Пфор |
статистические данные |
↓,↓ |
20-40 час |
6 |
6,9,13 |
6 |
Const | |
Среднее время простоев местных вагонов на станции в ожидании расформировании Прас |
статистическое значение |
↓,↓ |
20-22 час |
5 |
2,9 |
11 |
Const | |
Содержание рабочего парка Ср |
статистические значение |
↑,↑ |
1880-1890 ваг./сут |
13 |
8 |
7 |
Const | |
Время на текущий ремонт одного локомотива t |
статистическое значение |
↑,↑ |
10-16 час. |
3 |
2,15 |
13 |
3 | |
Уровень квалификации машиниста У |
Бальная оценка |
→,↑ |
1-5 баллов |
12 |
- |
9 |
Const | |
Нормативный срок службы локомотива N |
статистическое значение |
↓,↑ |
30-32 лет |
1 |
4 |
15 |
1 | |
Количество поездов, прибывающих в расформирование за смену, Cm |
статистическое значение |
↑,↑ |
1-8 Поездов |
2 |
6 |
14 |
2 | |
Количество локомотивных бригад Kб |
Фактическое Значение |
→,↑ |
10-15 бригад |
14 |
- |
9 |
Const | |
Среднее время локомотива, находящихся на техническом обслуживание |
статистическое значение |
↑,↑ |
4-6 час |
4 |
2,13 |
7 |
Const |
Для окончательного подведения итогов экспертной характеристики входных факторов в вычеркнутых строках в графе «Итоги» вносится запись «Const». Это показывает, что влияние «исключенных» факторов на исследуемую функцию будет учтено свободным членом регрессионного уравнения. Напротив оставшихся четырех факторов цифровым значением от 1 до 4 (соответствует количеству не вычеркнутых факторов) выставляется итоговый ранг. Он коррелирует с ранее установленной тенденцией порядковых значений, внесенных в 6-й графе.
На основании экспертной оценки данных таблицы 3из 20 рассмотренных входных факторов были установлены 3 фактора под номерами 9,12,13 удовлетворяющие заданным критериям, которые будут включены в виде переменных факторов в статистическую модель анализа количества маневровых локомотивов.
Формируется корреляционное поле для расчета статистической модели.
Самостоятельно задается гипотеза значений вариационного ряда для каждого из входных, а также выходного факторов в виде случайной выборки данных из исследуемой области значений, установленной в ходе экспертизы, с учетом взаимосвязей и тенденцией к изменению характеристик объекта.
Таблица 5 для регистрации данных имеет структуру, соответствующую матрице исходных данных, которая будет использоваться в процессе моделирования регрессионного уравнения программными средствами. Она составляется на основании экспертной характеристики (таблица 4) взаимосвязей выходного фактора-функции с установленными входными факторами-аргументами.
Предварительный процесс предполагает подготовку регистрационной документа, составленного в виде таблице по форме-шаблону, с таким количеством колонок, которое обеспечивает внесение необходимой информации по избранным входным факторам (Xji), прошедших экспертную оценку и включаемых в модель. Количество колонок может рассчитываться по формуле: «количество входных факторов (М) плюс еще две единицы (одна из них это номер п/п, а вторая графа - для выходного фактора)».
Количество строк в таблице (они обязательно нумеруются) должно соответствовать количеству проведенных опытов, экспериментов (i) по измерению исследуемых факторов (от 15 до 20).
В заголовок каждой графы таблицы вносится информация о трех аспектах соответствующего фактора: буквенное обозначение, символьное обозначение характера влияния на выходной фактор (для выходного фактора указывается тенденция представления значений), а также область изменения значений в зависимости от установленной взаимосвязи (от min до max или наоборот).
Таблица 5 − Таблица исходных данных для расчета статистической модели
№ |
Кол-во ман-х локомотивов (К) ↑, |
Нормативный срок службы локомотива N |
Количество поездов, прибывающих в расформирование за смену, Cm↑↑ |
Время на текущий ремонт одного локомотива t |
п/п |
(1-9 лок.) |
30-32 года |
1-8поезд |
10-16 час |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
30 |
1 |
10 | |
|
1 |
30 |
2 |
11 |
3 |
1 |
30 |
2 |
11 |
4 |
1 |
30 |
3 |
11 |
5 |
2 |
30 |
3 |
12 |
6 |
2 |
30 |
3 |
12 |
7 |
3 |
31 |
4 |
12 |
8 |
4 |
31 |
5 |
12 |
9 |
4 |
31 |
5 |
13 |
10 |
4 |
31 |
5 |
14 |
11 |
5 |
31 |
5 |
14 |
12 |
5 |
31 |
5 |
15 |
13 |
5 |
31 |
7 |
15 |
14 |
5 |
32 |
7 |
15 |
15 |
6 |
32 |
7 |
15 |
16 |
6 |
32 |
7 |
15 |
17 |
7 |
32 |
8 |
16 |
18 |
7 |
32 |
8 |
16 |
19 |
9 |
32 |
8 |
16 |
20 |
9 |
32 |
8 |
16 |
Выходной фактор – количество маневровых локомотивов
Входной фактор - Количество поездов, прибывающих
в расформирование за смену
Входной фактор - Время на текущий ремонт одного локомотива
Таблица модифицированных данных
Анализ полученных шести регрессионных уравнений по исследуемой тематике с использованием программы «MODEL 03» проводится с использованием табличной формы представления результатов расчетов (таблица 6).
Расчет выполняется шести регрессионных уравнений вида:
Типы структур регрессионных моделей, исследуемых в работе: 0 – базовый, линейный полином, 1 – полином квадратной степени, 2 – логарифмический, 3 - обратной зависимости, 4- корня квадратного, 5 – полином с последовательным произведением факторов.
0) К=49,016506-1,535690211*(N)+4,
критерии качества модели
r2=0,9376 rm2=0,9259 jm=1455,25296531
критерии качества модели
r2=0,928 rm2=0,9145 jm=1681,01516392
2)К=62,658784-7,851365547*LOG(
критерии качества модели
r2=0,9386 rm2=0,9271 jm=1433,38527264
3)К=38,159661+45,22812924*1/1+
критерии качества модели
r2=0,8979 rm2=0,8787 jm=2383,28132863
4)К=60,602838-6,334051417*SQR(
критерии качества модели
r2=0,9406 rm2=0,9294 jm=1386,62710943
5) К=81,6221-0,102222368.*(N+1)*(
критерии качества модели
r2=0,4836 rm2=0,4549 jm=9819,25332812
Анализируя полученные уравнения, выбираем уравнения с максимальным коэффициентом корреляции (R2= 0,9386) и скорректированным коэффициентом множественной корреляции (Rm2=0,9271) и с минимальной статистикой (Jm=1433,4)
То есть оптимальная
К=62,658784-7,851365547*LOG(N)
4.5 Проверка «адекватности» математической модели
В полученное оптимальное уравнение подставляем опыт №2 из таблицы модифицированных данных.