Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 16:39, курсовая работа
Сбытовая политика охватывает выбор наиболее эффективного варианта распределения товара и продвижения его до потребителей. При этом необходимо учитывать особенности товара и контактной аудитории, возможности самой фирмы по удовлетворению потребности покупателей.
Сбытовая политика фирмы охватывает следующие вопросы:
1) выявление потребностей целевого сегмента;
2) определение емкости рынка;
Введение…………………………………………………………………………. 3
1 Управление каналами сбыта товаров…………………………………………4
1.1 Сбыт, его сущность. Каналы сбыта, их виды и функции………………….4
1.2 Логистика и стимулирование сбыта………………………………………...7
1.3 Система товародвижения……………………………………………………11
2 Формирование сбытого канала……………………………………………….14
2.1 Постановка целей сбытовой деятельности………………………………...14
2.2 Формулирование стратегии канала сбыта....................................................17
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24
· «втягивать» товар в сбытовой канал;
· «вталкивать» товар в сбытовой канал;
· одновременно придерживаться обоих вариантов.
«Втягивание» товара означает, что усилия производителя концентрируются на конечном потребителе (или пользователе): именно на уровне потребителя предприятием создается благоприятное отношение к товару, его марке. Известный вам призыв «спрашивать товар в магазинах или аптеках города» заставляет посредников заинтересоваться требуемым товаром, своеобразно «втягивая» как насосом товар в сбытовой канал.
«Вталкивание» товара означает, что усилия производителя концентрируются на самих торговых посредниках в попытке установить с ними благожелательные отношения. Здесь уместны любые доступные коммуникационные средства, вызывающие у посредников добровольную заинтересованность в принятии товара в свой ассортимент — и территориальная эксклюзивность, и оптовые скидки, и обучение персонала посредника, и материальное стимулирование, и пр.
«Смешанное» решение тоже имеет право на существование, однако требует распыления ресурсов — финансовых, временных, трудовых — и не всегда, поэтому желательно.
Оценка деятельности посредников и пересмотр канала распределения
Любое решение по выбору посредников не является раз и навсегда принятым. Очень подвижная конъюнктура диктует производителю необходимость постоянного отслеживания действий участников сбыта в следующих разрезах:
· Насколько достигаются поставленные цели сбыта?
· Насколько сохраняется принятая конфигурация сбытового канала?
· Насколько остаются допустимыми затраты предприятия в области сбыта?
· В случае отклонений требуется своевременная реакция по пересмотру сбытовых путей и их корректировке. При этом прекращение отношений с посредником — последнее из возможных изменений.
Возможности контроля со стороны производителя ограничены несколькими факторами:
· во-первых, достигнутой степенью контроля над сбытовым каналом;
· во-вторых, количеством участников канала;
· в-третьих, «силой» участников канала
· Вполне логичны в связи со сказанным следующие закономерности:
· чем выше достигнутая степень контроля, тем больший объем информации может получить производитель;
· чем большее количество посредников задействовано, тем оценка производится поверхностнее;
· чем большие права в вопросах сбыта переданы участникам канала со стороны производителя, то есть, чем сильнее эти посредники, тем сложнее их контролировать.
Заключение
В существующих рыночных условиях у предприятий возникают сложные проблемы в процессе реализации продукции, начиная с установления хозяйственных связей с контрагентами, организации закупок материальных ресурсов и заканчивая экономически выгодным сбытом продукции и услуг.
Насколько сложна в современных условиях проблема эффективной организации и управления сбытом продукции и услуг на современных российских предприятиях видно из того, что в стране имеются сотни тысяч предприятий и организаций, находящихся в многообразных связях друг с другом по взаимным поставкам продукции. Именно сегодня в условиях перехода к рынку возникло огромное множество торгово-посреднических структур, обслуживающих хозяйственный оборот предприятий, фирм и компаний.
Современным предприятиям приходится сталкиваться с множеством проблем. Грамотная сбытовая деятельность требует знания законов рынка, выявления причинно-следственных связей в коммерческих процессах.
Эффективное решение этих проблем в значительной степени определяется профессионализмом и квалификацией специалистов по сбыту предприятия. Соблюдение принципов формирования хозяйственных связей позволит торгово-посреднической системе активно влиять на производство, обнаруживать возникающие несоответствия между спросом и предложением на те или иные виды товаров и услуг, формировать рациональные коммерческие связи между поставщиками и потребителями.
Список литературы
1. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. — М.: Маркетинг, 2008.
2. Герасименко В.В. Основы маркетинга. - М.: ТМС, 2009г
3. Егорова М. М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008г.
4. Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2008
5. Киржнер Л.А., Киенко Л.П. Менеджмент организаций: Учебник. – М.: КНТ, 2009
6. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие. — М.: Вузовский учебник, 2007
Размещено на Allbest.ru