Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:19, контрольная работа
Объектом исследования и изучения в сбытовой логистике, по мнению большинства авторов, является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю. На наш взгляд, требуется расширенное толкование структуры этого потока за счет добавления отдельных составляющих, генерируемых им и (или) сопутствующих ему, т. е. информационного, финансового и сервисного потоков. Такой подход более точно соотносится с основными парадигмами логистики.
Введение
Основной целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами.
Объектом исследования и
изучения в сбытовой логистике, по мнению
большинства авторов, является материальный
поток на стадии его движения от
поставщика к потребителю. На наш
взгляд, требуется расширенное
Таким образом, объектом изучения сбытовой логистики являются материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки.
Прежде чем говорить о
способах организации потоковых
процессов и управления ими на
стадии сбыта готовой продукции,
следует определиться с понятийно-терминологическим
аппаратом данной области исследования.
Необходимость определения
Существо логистического подхода к управлению материальными потоками заключается в интеграции отдельных участников логистического процесса в единую систему, способную быстро и экономично доставить необходимый товар в нужное место. Сложность здесь заключается в том, что в рамках единой системы необходимо объединить различных собственников, т. е. субъектов с различными экономическими интересами.
Сбытовая логистика
Сбытовая логистика - это область системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему (информационного, финансового и сервисного) потоков между различными потребителями, то есть в процессе реализации товаров, основной целью которой является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами.
Затраты
на товародвижение в России (логистические
издержки) составляют около 17,2 % от
ВВП, что заметно выше, чем в
развитых странах (для
Предмет – организация и управление рациональным процессом продвижения продукции от продавца (производителя) к конечному потребителю.
Объект – материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки.
Задачи сбытовой логистики на микроуровне:
Задачи сбытовой логистики на макроуровне:
Сбытовая логистика, её функции, задачи, содержание
Сбытовая логистика, или логистике распределения, — неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.
Как определенная система
взглядов распределительная логистика
сложилась еще в 1960-е годы и
в какой-то мере явилась продуктом
совершенствования транспортно-
Достаточно отчетливо
эти проблемы прослеживаются на примере
связей логистики и маркетинга, взаимодействие
которых, по мнению ряда специалистов,
на протяжении последних 25 лет явно
недооценивалось. Только в последние
годы предпринимательские крути
западноевропейских стран обратили
внимание на необходимость устранения
такого положения дел, при котором
логистика и маркетинг
Такое положение дел требует с позиции крупного производителя строгого учета издержек производства и особенно обращения, поскольку доля последних в общих затратах фирм постоянно растет. Это может привести к тому, что крупный производитель будет в будущем больше закупать и меньше производить сам. Данная тенденция наиболее отчетливо проявляется в промышленных компаниях, для которых характерным является развитие кооперирования производства. Так, исследование швейцарского банковского объединения показало, что в настоящее время в машиностроении и металлообрабатывающей промышленности ряда стран Западной Европы около 40% поступлений от оборота промышленных фирм приходится на закупки у других предприятий и что в дальнейшем удельный вес этих закупок будет возрастать. Согласно исследованиям западногерманских специалистов (на примере концерна «Даймлер - Бенц»), общие перевозки к 2000 г. возрастут на 40%, а внутригородские — на 80%. При этом следует учитывать, что транспортные тарифы в настоящее время находятся под влиянием единого европейского рынка, который юридически начал действовать с 1 января 1993 г. В этой ситуации предприниматели вынуждены обращать внимание на минимизацию стоимости и повышение эффективности перевозок. Современный перевозочный парк с его степенью загрузки около 60% в ближайшем будущем станет конкурентоспособным, и это требует перестройки структуры транспортного парка. Тот сегмент парка, который быстрее приспособится к новым условиям, выиграет борьбу за рынок сбыта.
Как и ожидалось, единые нормы и открытые границы Европейского Союза привели к обострению конкуренции на континенте. Начались изменения в пространственном размещении производства, они неизбежно приведут к усложнению экономических связей на субконтиненте и поставят перед распределительной логистикой новые задачи.
В целостной стратегии
распределительной логистики
Развитие маркетинга связано
с обострением проблемы реализации
продукции и ростом требований к
подразделениям фирм, занимающихся сбытом
и материально-техническим
Анализируя более конкретно
эту проблему, следует отметить,
что основной упор в планировании
с помощью логистических
В настоящее время высказывается
обоснованное мнение, что включение
маркетинга в распределительную
логистику в качестве ее органической
составной части может
С точки зрения логистического подхода следует различать, во-первых, концепцию маркетинга как общую философию бизнеса, пронизывающую коммерческую организацию деятельности всех служб (прежде всего сбытовых), и, во-вторых, концепцию маркетинга как функциональную деятельность специализированной службы по изучению рынков сбыта выпускаемой продукции, выработке политики цен и составлению прейскурантов, организации рекламы и т.д.
Наиболее важными являются следующие функции маркетинга: исследование и идентификация рынка; разграничение рынка по соотношению спроса и предложения; формализация и обеспечение преимуществ продукта фирмы по отношению к конкурентам; разработка маркетингового предложения. Центральной функцией маркетинга является разработка маркетингового предложения по вариантам конкретной сбытовой деятельности фирмы. Однако прежде чем оно может быть сформулировано, фирмы должны провести большую работу по исследованию рынка товаров.
Изучение рынка — одна
из главных предпосылок
Изучение потребности
в продукции не сводится только к
выявлению различных групп
Информацию о технико
- экономических характеристиках
продукции конкурентов фирмы
используют для сопоставления ее
с собственной продукцией в целях
выявления преимуществ или