Функции сбытовой логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 20:19, контрольная работа

Краткое описание

Объектом исследования и изучения в сбытовой логистике, по мнению большинства авторов, является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю. На наш взгляд, требуется расширенное толкование структуры этого потока за счет добавления отдельных составляющих, генерируемых им и (или) сопутствующих ему, т. е. информационного, финансового и сервисного потоков. Такой подход более точно соотносится с основными парадигмами логистики.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 30.13 Кб (Скачать файл)

Располагая обширной информацией  о рынке товаров и аналитическими исследованиями о нем, фирмы разрабатывают  краткосрочные и долгосрочные прогнозы. Они используются во внутрифирменной  деятельности различных служб, в  том числе и производственной. Результаты прогноза принимаются во внимание при планировании материального  снабжения потребностей производства, капитальных вложений, анализе хозяйственной  деятельности фирм и т. д. Маркетинговое предложение определяется как сочетание товаров, предлагаемых потребителю в том или ином сегменте рынка. Оно содержит как информацию о товарах и сведения о ценах, так и методы стимулирования продаж, формы доведения товара до потребителя. В свою очередь, предложение товара включает характеристики товара, его качества, дополнительные удобства пользования товаром с учетом индивидуальных особенностей потребителя, упаковку, условия ремонта и обслуживания товара после его закупки, гарантия обеспечения потребительских свойств. Сведения о ценах представлены диапазоном цен, условиями оплаты (например, предоставление рассрочки покупателю), порядком кредитования. Методы стимулирования продаж — наиболее сложная часть маркетингового предложения. Наиболее распространены следующие способы стимулирования сбыта: реклама Выпускаемых и новых товаров, расширение объема и повышение качества услуг для покупателей, в частности послепродажного обслуживания; заключение лизинговых соглашений с последующим правом выкупа; краткосрочные скидки торгующем организациями

В настоящее время роль стимулирования сбыта путем предоставления краткосрочных скидок возрастает по сравнению со всеми остальными инструментами  обеспечения роста объема продаж. Стимулирование сбыта за счет краткосрочных  скидок дает возможность приспосабливаться  к колебаниям спроса без нарушения  стабильности прейскурантов цен, а  также поддерживать выпуск новых  изделий, для которых потенциальный  объем потребления временно не оправдывает  затрат на рекламу через средства массовой информации. Особенно эффективны скидки в работе по реализации залежалых, неходовых и устаревших изделий. За несколько лет доля затрат на предоставление краткосрочных скидок на промышленную продукцию в ФРГ  возросла с 1% от объема продаж до 10% и более. При использовании маркетинга в целях повышения эффективности сбыта, как: правило, рассматриваются два его аспекта- во-первых, анализ причинно-следственной связи между затратами на маркетинг и его результатами, на основе которого определяется, сколько средств следует выделять на ту или иную область деятельности маркетинга. Во-вторых, определение эффективности маркетинга, что связано с установлением «стандартов деятельности» я с процессом Планирования сокращения материальных и финансовых затрат, на эти стандарты без сокращения текущих или ожидаемых объемов сбыта или суммы прибыли. Такой анализ позволяет определить эффект различных уровней и комбинаций затрат на маркетинг, равно как и порядок их распределения по различным сегментам рынка. Для определения затрат на маркетинг необходимо иметь информацию о величине и направлениях развития рынка, рыночных долях, реакции конкурентов и т. д.

Анализ результативности маркетинга прежде всего необходим  для: а) контроля за прибыльностью (при  определении прибыльности изделий, территорий сбыта, включая экспортные рынки, и т.д.); б) установления «стандартов  деятельности» как продавца, так  и покупателя на уровне отдельного изделия ( при этом следует установить, были ли эти стандарты достигнуты эффективными методами); в) контроля за затратами при изменении эффективности  расходов на различные компоненты маркетинга.

Заключение

В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные. Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало, чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения. К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам. В фазе производства функцией логистики становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта. Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.

К числу функций логистической  координации относятся: выявление  и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

 

Список использованной литературы

1. Бауэрсокс Дж. Логистика.  Интегрированная цепь поставок. 2-е изд. М.: Олимп-Бизнес. 2005.

2. Гаджинский A.M. Логистика. 11-е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К. 2005.

3. Дыбская В.В. Логистика  складирования для практиков.  М.: Альфа-Пресс. 2005.

4. Захаров К.В., Бочарников  В.П.и др. Логистика, эффективность  и риски внешнеэкономических  операций. 2-е изд., доп. М.: Эльга. 2004.

5. Зеваков A.M. Логистика материальных запасов и финансовых активов. М.: Питер. 2005.

6. Иванов Д.А. Логистика.  Стратегическая кооперация. М.: Вершина. 2006.

7. Иванова М.Б. Логистика.  М.: РИОР. 2004.

8. Канке, Кошевая Логистика.  М.: Форум. 2005.

9. Логистика. Под ред.  Аникина Б.А.. Родкиной Т.А. М.: Велби. 2005.

10. Манжай И.С. Логистика.  Конспект лекций. М.: Приор. 2005.

11. Миротин Л.Б., Некрасов  И.П. Логистика интегрированных  цепочек поставок. М.: Экзамен. 2003.

12. Степанов В.И. Логистика.  Учебник. М.: Велби. 2006.

13. Уотерс Д Логистика.  Управление цепью поставок. М.: Юнити. 2003.

14.Чеботаев А.А. Логистика  и маркетинг (Маркетингологистика). М.: Экономика. 2005.

15. Чудаков А.Д. Логистика. 500 вопросов и ответов. М.: РДЛ. 2005.


Информация о работе Функции сбытовой логистики