Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2015 в 15:46, курсовая работа
целью данного исследования является исследование системы закупочной деятельности предприятия и ее дальнейшее совершенствование на примере ООО «Строительная компания» «Славия» за период 2008-2010 годы .
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретические основы управления закупками в организациях;
- исследовать эффективность систем управления закупками в организации;
- провести анализ основных финансово-экономических показателей и проанализировать закупочную деятельность предприятия ООО «Строительная компания» «Славия»;
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 2
1.1. Понятие закупочной логистики и ее место в системе предприятия 2
1.2. Выбор поставщиков сырья и готовой продукции 2
1.3. Планирование и организация закупок на предприятии 2
1.4. Оценка эффективности системы управления закупками предприятия 2
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СК» «СЛАВИЯ» И ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ЗАКУПОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2
2.1. Общая характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО СК «Славия» 2
2.2 Ситуационное положение ООО «СК «Славия» на рынке 2
2.3. Логистическая закупочная деятельность ООО «СК «Славия» 2
3. ПУТИ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СК «СЛАВИЯ» 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 2
Учреждение образования
Федерации профсоюзов Беларуси
«Международный университет «МИТСО»
Гомельский филиал
Кафедра маркетинга
Курсовая работа
на тему: «Функционирование системы МДП В Республике Беларусь»
по дисциплине: «Международная логистика»
Студентка |
|
Факультет экономики и права | |
Специальность «Логистика» | |
Руководитель: | |
Старший преподаватель кафедры | |
маркетинга, | |
________________ |
Гомель,2013
СОДЕРЖАНИЕ
Современная экономика в мировую поставила определенные требования перед отечественными предпринимателями. В первую очередь это относится к производственным предприятиям.
Признаком трансформации белорусской экономики в экономику рыночного типа является формирование конкурентной среды. Наличие конкуренции требует от руководства предприятий (фирм) - субъектов рынка выполнения целенаправленных действий по обеспечению конкурентных преимуществ. При организации соответствующей работы, в том числе и в части методического обеспечения, считается, что конкурентные преимущества создаются в основном в сфере производства и сбыта товаров. Значительно меньшее внимание уделяется материально-техническому снабжению вопреки, следует отметить, той роли, которую оно играет в формировании результатов производственно-сбытовой деятельности. В доказательство можно отметить тот факт, что процесс реформирования и реструктуризации, проводимый на уровне предприятий, затронул в основном отделы сбыта, в то время как отделы снабжения существенно не изменили поле своей функциональной деятельности; в их компетенции по-прежнему остаются вопросы обоснования потребностей в материально-технических ресурсах, обеспечения потребностей через поставку, организации хранения и подготовки ресурсов к производственному потреблению. Более того, характерным является то, что в отсутствие прежней системы планирования материально-технического снабжения, многие предприятия и сегодня не имеют эффективной ресурсной стратегии, в отличие от стратегии сбыта.
В нашем случае акцент будет сделан на основных аспектах организации и функционирования системы закупок в компании.
Государственное планирование экономики привело к тому, что специалисты, работавшие в области обеспечения производства сырьем , не прикладывали особых усилий для выполнения своих непосредственных обязанностей. Самой главной их задачей являлось отслеживание сроков доставки того или иного продукта во избежание нарушения производственного цикла. При этом стоимость и качество подобных материалов не имели решающего значения. Средний уровень качества готовой продукции во всей стране и государственные дотации нерентабельным производствам, в итоге, явились причиной отсутствия умения выживать в условиях жесткой конкуренции, возникшей в нашей стране в течение периода перехода к рыночной экономике, продолжающегося с переменным успехом по сей день.
Одним из факторов, определяющих степень конкурентоспособности предприятия с точки зрения качества, стоимости продукции, сроков выполнения заказов является четко организованная система обеспечения производства сырьем и расходными материалами.
Этот элемент структуры предприятия одним из первых столкнулся с необходимостью учета всех особенностей зарождения новой экономики. Специалист этой сферы в сегодняшних условиях должен обладать знаниями по экономике, финансовой и бухгалтерской деятельности, технологии производства, делопроизводству, законодательству и многому другому. Другими словами, закупщик является одним из наиболее универсальных работников предприятия. Кроме того, особенно в последние годы, к вышеперечисленному добавилась и стала превалировать внешнеэкономическая деятельность, что стало печальным результатом импортирования большей части сырья и материалов, так как сырье и материалы отечественного производства, как правило, отличаются низким и нестабильным качеством.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что данная проблема часто усугубляется отсутствием общеэкономической стратегии фирмы, что осложняет возможности разработки и реализации стратегий по отдельным сферам деятельности, в том числе и в сфере организации закупочной деятельности на предприятии.
Особенность современной белорусской экономики проявляется в том, что многим производственным предприятиям, решающим задачи материально-технического снабжения производства, приходится работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны:
- неравномерная насыщенность
- ограниченная информационная прозрачность ресурсно-товарного рынка; низкая контрактная дисциплина производителей и поставщиков товаров производственного назначения и др. Это требует того, чтобы внести адекватные изменения в организацию и стиль управления в пользу элементов креативного менеджмента. Постановка такого менеджмента означает освоение в комплексе всего арсенала современных методов управления материально-техническим снабжением, прежде всего путем активизации потенциала стратегического менеджмента и логистики. При соответствующей организации это должно позволить переориентировать весь процесс управления с решения текущих задач на обеспечение долгосрочных интересов, преодолеть фрагментарность, локализацию внимания руководства на отдельных аспектах снабженческой деятельности предприятия в ущерб проблемам комплексного анализа и стратегического планирования.
В связи с этим целью данного исследования является исследование системы закупочной деятельности предприятия и ее дальнейшее совершенствование на примере ООО «Строительная компания» «Славия» за период 2008-2010 годы .
Для раскрытия поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- изучить теоретические основы
управления закупками в
- исследовать эффективность
- провести анализ основных финансово-экономических показателей и проанализировать закупочную деятельность предприятия ООО «Строительная компания» «Славия»;
Объектом исследования является предприятие ООО «Строительная компания» «Славия», основным направлением деятельности предприятия являются строительно-монтажные работы.
Предметом исследования является изучение организации процесса закупочной деятельности на предприятии ООО «Строительная компания» «Славия».
В процессе выполнения курсовой работы использовались следующие научные методы исследования:
- метод сравнения;
- метод группировок;
- метод экономического анализа;
- экономика статистический
- графо-аналитический метод и др.
При выполнении теоретических разделов использовались законодательно и нормативно-правовая база Республики Беларусь, а также учебная, научная и методическая литература по проблеме организации закупочной логистики и повышении ее эффективности.
Практические разделы курсовой работы выполнены на основе использования отчетных материалов ООО «Строительная компания» «Славия» за период 2008-2010 годы.
Структурно исследование состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Закупочная логистика в оперативном плане - ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта. Отсутствие товара - необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного потребителя продукции или услуги. Эта мысль столь очевидна, что отсутствие претензий у потребителя, вероятно, может служить показателем хорошего снабжения.
Стратегическая сторона закупочной логистики - собственно сам процесс управления закупками, связи и взаимодействия с другими отделами компании, внешними поставщиками, потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка новых закупочных схем и методов и т.п. Потенциал стратегической сферы закупок велик. Его развитие и использование зависит как от знаний о таком потенциале у руководства компании, так и от способности эффективно распределять корпоративные ресурсы. Обязанность тех, кто уполномочен управлять функцией закупочной логистики - повсюду находить стратегические возможности и привлекать к ним внимание высшего исполнительного руководства компании. Остановимся на терминологическом аспекте. Знакомясь с терминологией в этой области, необходимо учитывать особенности и традиции, сложившиеся в разных отраслях экономики, а также национальные особенности ведения хозяйства [17, с. 106].
За рубежом сфера деятельности по обеспечению фирмы - производителя или торговой компании необходимыми видами материальных ресурсов или готовой продукции традиционно называется Purchasing/Procurement - закупки/управление закупками (снабжением) [35, с. 52]. Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется «материально-техническим снабжением» («обеспечением»). На предприятиях оптовой торговли в отечественной плановой экономике долго применялся термин «товароснабжение». Однако в последние годы растущее число ученых и специалистов по логистике (вышедших в основном из сферы «снабжения») стали определять эту область как «закупочную логистику» [30, с. 76].
Такие термины, как «закупка», «поставка», «снабжение», «обеспечение сырьем и материалами» и т.д. являются практически взаимозаменяемыми.
Единого определения каждого термина не существует. В некоторых источниках «закупка» означает разовую сделку, нацеленную на приобретение необходимого в данный момент сырья и материалов. В таком случае этот термин характеризует тактическую деятельность отдела закупок фирмы. А термин «снабжение» описывается как целостный процесс закупочной деятельности: выявление необходимости в материалах, сырье и услугах, поиск, анализ и выбор поставщиков, развитие отношений с ними, переговоры по цене, качеству и прочим условиям, контроль качества поставляемой продукции и т.д. Эту деятельность, скорее, можно отнести к стратегической деятельности отдела закупок [21, с. 37].
В ряде случаев можно встретить понятие снабженческого (материального) менеджмента, под которым понимается планирование и контроль над всем входящим материальным потоком (материальными ресурсами и готовой продукции), поступающим в компанию. Сюда относят следующие виды деятельности:
- планирование поступлений
- собственно закупки;
- доставка;
- приемка и контроль качества;
- хранение и отпуск на
- распоряжение
Управление закупками - область деятельности, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи. Приобретаемая для промышленных предприятий продукция в основном - это материальные ресурсы, необходимые для производства,
Сфера деятельности, связанная с закупками подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения фирмы ежедневно и в долгосрочном периоде. Поэтому деятельность логиста (менеджера по закупкам) включает следующие задачи:
- определение потребности в материальных ресурсах;
- поиск потенциального
- оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках;
- выбор метода закупки;
- установление приемлемой цены и условий поставки;
- мониторинг товара до момента его доставки;
- оценка продукции поставщика и услуг [28, с. 73].
Рассмотрим этапы процесса осуществления закупок на предприятии:
1. Определение масштаба проекта
(определение объема
Информация о работе Функционирование системы МДП В Республике Беларусь