Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 14:31, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Логистике".

Вложенные файлы: 1 файл

shpory_po_logistike.docx

— 149.82 Кб (Скачать файл)

 

14. Основные принципы  взаимоотнош с поставщ. В логистике отношения с поставщиками должны строиться на след. принципах: обращаться с поставщиком так же, как и с клиентами фирмы; не забывать на деле демонстрировать общность интересов; знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;  соблюдать принятые на себя обязательства. Хороший поставщик - доставляет товар вовремя, обеспечивает надежность и кач-во, стабильность, выполняет обещания, держит покупателя в курсе дела. Хороший потребитель - заказывает вовремя, обеспечивает постоянный спрос, платит аккуратно, точно определяет спецификацию, доверяет поставщику и строит свои отношения на взаимопонимании.

 

15. Мех-зм ф-ния закуп. Л. Метод точно-в-срок. Система основана на том, что в звено логист. сис-мы не должно поступать никаких мат-лов, пока в этом звене не возникнет острой необходимости в них. Сущность сис-мы "точно в срок" как тянущей сис-мы заключается в том, что спрос на любом участке цепи опред-тся спросом, предъявленном в конце ее. Общепринятое опред-ние гласит, что сис-ма поставки "точно в срок" — это сис-ма пр-ва и поставки комплектующих или товаров к месту производ-го потр-ния или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом кол-ве и в нужное время. Сис-ма JIT позволяет сохранить кол-во запасов, уменьшить фактич-кую продолж-ть хранения запасов. Основные черты: короткие производств. циклы; миним. запасы мат. рес-ов, незаверш. пр-ва. гот прод-ции; пр-во гот. прод-ции под заказ; высок. ур-нь мат. поддерж. логист. цикла; высок. кач-во прод-ции и сервисн. обеспеч. Осн.принципы: 1)понимание сущн. запасов (запасы - доп. нагрузка на об. кап-тал, минимизир-ся) 2) раз-р партии зак-ов (минимиз. партии заказа под конкр. потребн.) 3) отношение с поставщ. (интеграц. произв. мощн-стей  и логист. мощностей в сист. упр-ния пр-вом потреб-ля) 4) контроль кач-ва прод-ции (полное исключ. деф-тов, непрерывн. контроль кач-ва). 5) время логистич. цикла (минимиз. врем. доставки прод-ции и технолог. цикла).

 

16. Сис-ма снабжения по запросам на основании контрактов на длительный период. По сис-ме запросов с поставщиками заключаются типовые контракты на длит. период существования потребностей. Данные по фактической потребности запрашиваются на основе поэтапного уточнения.

 

17.Планир-ние закупок. Закупка мат. рес-ов не должна соверш. обязат. сразу в кол-вах, равных потребн. всего план. периода. Общ. МП от каждого поставщ. разбив. на части - партии закупки, каждой из кот. должен соотв. опред. срок закупки. Производств. процессы предполаг. как равномерное, так и неравн. потребление мат. рес-ов. Движение мат. потока от поставщ. до потреб. регламент. след. пар-ами: общий V закупки, партия закупки, интервал закупки, партия отпуска мат-а в пр-во, интервал отпуска. Осн. факторы, влияющ. на велич. партии закупки: миним. нормы отгрузки прод-ции поставщ. (устанавл. поставщ., кот. заинтерс. в увеличении норм отгрузки), заказн. нормы (миним. кол-во одного наимен. прод-ции, кот. изготовитель приним. от одного заказчика), транзитные нормы отгрузки (миним. нормы отгрузки, приним. трансп. орг-цией к перевозке в один адрес), грузоподъёмн. трансп. ср-в, состав комплекта (предопределяет размер партии закупки). На величину партий и сроков закупки влияют сис-мы оперативно-календарного планирования пр-ва (канбан, мрп1, мрп2, т-в срок и др) Целесообразно разрабат. 2 типа таких планов: по виду мат. рес-ов, по поставщику. Для обеспечения предприятия предметами труда необходимо решить задачи: что закупить; сколько закупить; у кого закупить; на каких условиях закупить. Кроме того, необходимо выполнить работы: заключить договор; проконтролировать исполнение договора; организовать доставку; организовать складирование.

 

18. Премущ. и недостатки методов закупок. Задача «что закупить» закл в принятии одного из двух альтернативных решений — делать комплектующее изделие самим или же покупать у др производителя. В более шир-м плане задача MOB — это обоснование решения вопроса о степени использ-ия в произв-ном процессе собствен средств произ-ва. Реш-я прин-ся как по использ-ю собств-х средств труда (собств транспорт, склады, техника, оборудование), так и по использ собств-х предметов труда, т е. изготовл-х своими силами заготовок, комплект-х изделий. Самостоятельное произв-во комплек-х снижает зависимость предприятия от колебаний рын-й конъюнктуры. В то же время, высокое кач-во и низкую себест-ть комплек-х скорее обеспечит производитель, кот специал-тся на их выпуске. Поэтому, отказываясь от собств-го произ-ва и принимая решение о закупке комплек-х у специализ-го поставщика, предприятие получает возможность поднять кач-во и снизить себест-ть, однако попадает при этом в завис-ть от окруж эк-кой среды. Риск потерь будет тем ниже, чем выше надежность поставок и чем более развиты в эк-ке логис-ие связи. Т об, чем выше степень развития лог-ки в обществе, тем «спокойнее» предприятие отказ-ся от собствен произ-ва комплек-их и перекладывает эту задачу на специализ-ого производ-ля. Решение в пользу закупок компл-щих и соответственно против собствен произ--ва д б принято в случае, если: 1.потребность в комплектующем изделии невелика;2.отсутствуют необходимые для произ-ва комплектующих мощности; 3.отсутствуют кадры необходимой квалификации.

 

35. Осн. ф-ции складов. Склады – это здания, сооруж-я, устр-ва, предназнач-е для приемки, размещ-я и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потребл и отпуску потребит. Основное назначение – накопление запасов, мат-лов, сырья и др. ресурсов, их хранение в течение определ времени, обеспеч бесперебойного и ритмичного снабжение потреб-й. Функции складов: 1.Формир-е ассорт-та производ-го - для предприятий, и торгового - для торг. сети; 2.Склад-е и хранение товаров, для обеспечения непрерывного пр-ва и снабжения; 3.Организ доставки товаров потребит мелких партий; 4.Доп. услуги (фасовка, нарезка, раскрой, наладка, монтаж); 5.Транспортно-экспедиционные услуги (охрана в пути, перевозочные приспособления).

 

 

 

19.Выбор поставщ. Основные этапы: 1) Выбор альтернативы: организовать собственный выпуск матер. ресурсов, необходимых для основного пр-ва, или же закупать их у других предприятий-производителей. Целесообразно изучить положительный опыт объединения на одном предприятии пр-в из различных отраслей эк-ки и, приложив к собственному предприятию, рассчитать, возможно ли получение эконом. эффекта от его использования. 2) Выбор формы поставок. Могут быть транзитными или складскими. Транзитные подразумевают закупку метр. ресурсов непосредственно у изготовителей. Складские – у посреднических  торгов организ с их баз и складов. 3)анализ потенц поставщиков. По предлагаем транзитным потсавкам изучаются предприятия-изготовит, по складским – оптовые и рознич торгов предприятия. Задача – определить, кто способен обеспечить своевременную поставку качествен продукции с мин затратами и потерями для потребителя. Содерж и V работы по выбору постащика различаются в зависимости от того, явл-ся ли закупки: а) Повторными (поставщик обычно остайтся прежним, устанавлив-ся стабильные долгосрочн связи); б) Повторные с изменениями (пытаются сохранить поставщика, однако важно выяснить, может ли поставщик соответствовать новым требованиям). в) Впервые осуществляемые (составляют перечень потену поставщиков, определяют критерии выбора, предварит. анализ, рассылка запросов, коммерческая оценка, предварит переговоры или встречи, заключают договор). 4) Процедура документального оформления отношений. Заключение договора поставки требует немалых затрат времени на многочислен согласования условий договора с разл специалистами как вне предприятий так и внутри каждого из них. Целесообразно разработать типовую схему осуществл-я сделки, отразив каждый этап, сроки выполнения и исполнителей.     

 

20.Сущн. и задачи  производств. Л. ПЛ - управл. производств. процедурами внутри предпр., обеспеч-щее оптимизац. затрат на пр-во прод-ции в соотв.с заданной целевой ф-цией. Задачи внутрипроизв. лог. систем: 1)оперативно-календарное планир-ние выпуска гот. прод-ции (график выпуск,партии,их размер и ритмичность выпуска,орган-ция процедур заказов и доставки мат.рес-сов) 2) управл. технологич. производств. процессами. 3) выбор места размещ.технолог.линий и внутрипроизв. лог. узлов. 4) обеспеч. кач-ва мат.рес-ов и гот.прод-ции. 5) организац.мат.потока и информац.связи м/у операц.в пр-ве. 6) планир-ние и нормир-ние расхода мат. рес-сов на пр-во прод-ции. 7) управл. запасами мат. рес-ов, незаверш.пр-ва и гот.продукции на всех этапах произв. технол. цикла. 8) информац. сопровожд. проц. управления мат.потоками в пр-ве. С точки зрения управл. произв. проц. указ. задачи сочет. с ф-циями операц. менедж-та.

 

21.Осн. полож. логист. концепции орг-ции пр-ва. Логист. концепц.орг-ции пр-ва вкл. в себя след. основные положения:— отказ от избыточных запасов;— отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;— отказ от изготовления серий деталей, на кот. нет заказа покупателей;— устранение простоев оборудования; — обязательное устранение брака; — устранение нерац. внутризаводских перевозок; — превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров. В отличие от логист.традиционная концепция организации пр-ва предполагает: никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать во что бы то ни стало высокий коэфф-т его исп-ния; изготавливать прод-цию как можно более крупными партиями; иметь максимально большой запас матер. рес-в «на всякий случай». Сод-ие концепт. положений свидет. о том, что традиц. концепц. орган-ции пр-ва наиболее приемл. для усл. «рынка продавца», в то время как логист. концепц. — для усл. «рынка покупателя». Задача реал-ции произвед. продукта в усл. конкуренц. выходит на первое место.

 

24.Сущность, задачи  и ф-ции распред-ной лог-ки. РП – комплекс функций, связанных с процессом доведения готовой продукции от производителя до потребителя в соответствии с интереами и потребностями последнего. Предметом является МП на стадии движения от поставщика к потребит., а также рационализ. процесса физ. продвижения продукта к потребителю. Решает след. задачи на микроуровне: - планир-е процесса реализации; - организации получения и обработки заявок; - выбор вида упаковки; - организация отгрузки, доставки и контроля за транспорт-кой; - организ-я послереализ. обслужиания.  на макроуровне и мезоуровне: - выбор   схемы распределения  матер. потока, опред. оптимального кол-ва складов, опред. оптимального места расположения склада на обслуживаемой тер-рии и др. Ф-ции: оценка платежеспособного спроса потребителей, формирование рац-го портфеля заказов товаропроизводителя, оптимальная загрузка производственных мощностей заказами потребителей, разработка ассортиментного плана пр-ва и организация его исполнения, проведение кол-ной и кач-ной приемки готовой продукции, предпродажная подготовка товаров, выбор каналов товародвижения, проектирование каналов распределения готовой продукции, организация логист. сервиса, контроль сбытовой деят-сти предприятий-производ.

 

25. Области распред-ной  Л. Обл распред Л охватывает 5 лог операций: 1. Планироввание каналов распределения: проведение исслед работы по сбору инфы, необх для планирования распределения продукции и услуг, анализ соответствия товара требованиям поставщика. Преговоры с потенц потр-ми продукции и т.д. 2. Поддержка стандартов кач-ва товара и лог сервиса: обеспеч замены некач товара и утилизации браков продукции, упр-ние мощностями сервисного оборудования, орг выставок. 3. Транспортировка: орг-ция транспортировки (выбор трансп ср-ва, тарифов), обеспеч технологич процесса перевозок товаров. 4. Организация складской деятельности: определение кол-ва, размера и месторасположения складов, выбор сис-мы складирования. 5.Упр-ние технолич процессом складирования орг-ция: орг-ция разгрузки и приемки грузов, формир складской грузовой еденицы, орг внутрискладск. транспортировки.

 

 

 

 

 

 

 

22. Варианты управления  МП во внутрипроизв. лог. сис-х. Способы упр-я МП в произв-ной л.  2 осн.: толк-щий и тянущий.  «Толкающая система» - сис-ма орг-ции пр-ва, при кот инициатор движения мат. рес-ов от 1 подразделения к другому-передающее подразделение. При этом сис-ма управ-ся центр. аппаратом упр-ния. Эти сис-мы позволили соглас-ть и оперативно коррект-ть планы и действия всех подразделений предпр. -   снабженческих, произв-ных и сбытовых с учетом постоянных   изм-ний в реальном масштабе врем. На практ. реал-ны разл-е вар-ты толк-их сист, известные под назв. «системы МРП» (МРП-1 и МРП-2).  Возм-сть их созд обусловлена нач. масс-го исп-ния вычисл-ной техн. Сист. МРП хар-ся выс. ур-м автом-ции упр-ия, позволяющим реализ-ть след.  осн-е ф-ции: — обеспечивать тек. рег-ние и контроль произв-ных запасов; — в реал. масштабе врем согл-вать и оперативно коррект-ть планы и действия разл-х служб предпр-ия — снабженческих, произв-ных, сбытовых. В соврем-х, развитых вар-х систем МРП реш-ся также разл-ные задачи прогноз-ния и модел-ния произв. проц-в. «-» толк. сис-мы: - нужно обрабат. много инфы, - рост логист. изд-ек на обработку заказа и транс-ку в случае перехода на выпуск продукции неболь. партиями, - нечувст-сть к кратковрем. изменениям спроса, - большое число заказов в сис-ме из-за ее большого размера и перегруженности. В сотв-ии с новыми предпосылками зародилась концепция MRP-2- концепция планир-ния произв. рес-ов. Сис-мы класса MRP-2 счит-ся эффек-м инстр-м план-ия для реализ-ции стратег. целей фирмы. Преим-вом MRP-2 по ср-ию с 1 явл-ся полное удовл-ие потреб-го спроса за счет сокращения продолж-ти производств-го цикла, уменьшение запасов, улучшение организации поставок, ускорение реагирование на изменение спроса. Особое значение в  MRP-2 приобретают функции обр-й связи. В сер-не 90-х годов введен в обращение новый термин- ERP(enterprise resource planning), кот-ый п.с. надстройку над MRP, нацеленную на оптим-цию работы с удаленными объектами упр-я. Это сис-ма с расшир-ми возм-тями, позволяющая работать с сетью фил-ов и зависимых предприятий.  «Тянущая   система» - орг-ция движения сквозного МП, при кот. инициатор движения потока - произв звено, кот получ указанные мат. рес-сы. Каждое последующее звено зависит от предыдущего. Сист. орг-ции пр-ва, в кот. детали и полуфабрикаты подаются на последующую технол. операцию с предыд-ей по мере необх-ти.    Здесь центр. сист. упр-ия (ЦСУ) не вмеш-ся в обмен мат. потоками м/ду разл. участками предпр-ия, не устан-ет для них текущих произв-ых заданий. ЦСУ ставит зад. лишь перед конечным звеном произв технол цепи. Прим. такой  сист. явл. «точно в срок» (осн. принцип - все нужные материалы поступают в нужное место, в нужном кол-ве, нужного кач-ва, к точно назначенному сроку). Сист. Канбан не требует тотальной компьютеризации пр-ва, однако она предполагает выс. дисциплину поставок, а также выс. ответств-ть перс-ла, так как центр-ное регул-ние внутрипроизводственного лог-го проц. огран-но. Позволяет существенно снизить производственные запасы; ускорить оборачиваемость оборотных средств, улучшить кач выпускаемой прод. Ср-ва передачи инфы о заказе и его исполнении-распорядит. докум-ты 2-х видов: карточка отбора- исп. при перемещении деталей из 1 цеха(склада) на др., карточка заказа- при изготовлении деталей на предыдущ. участке. Сис-ма Lean production. Ее идея-развитие концепции точно в срок, вкл. текущие элементы как КАНБАН и МРП 2. Суть данной технологии- творческое соед-ние элементов:выс.кач-во, мелкие размеры произв. партий, низкий ур. запасов, выс. квал-ный персонал, гибкое оборудование. Данная сис-ма соед + массов. серийн. пр-ва и индив-го подхода а каждому заказчику.

 

26.Лог.  каналы распределения. Их виды и осн. хар-ки. Канал распределения – это путь, по кот. товары движутся от производителя к потребителю, сов-сть лиц, принимающих на себя право собственности на товар на пути от произв-ля к потр-лю. К участникам канала распред-я относятся произв-ли и разл. рода посредники. Ур-нь канала распр-ния – это любой посредник, кот. выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Длина  - число промежут. звеньев, выполняющих работу по доведению товара от производ к потребит. Ширина – кол-во посредник на каждом ур-не. Горизонт – независимые производ и посредники. Вертикальн – м/у звеньями устанавливаются иерархич связи, весь канал функцион как ед целое. 1.Зависимые посредники (не получающие права соб-сти на товар): Агент – это физ. или юр. лицо, совершающее операции или выполняющее поручения др. лица за его счет и от его имени, представляющее интересы покуп или продавца и не принимающее на себя право собств-ти на товар. Агент ведет поиск покуп-й  и продавцы, организует переговоры м/у ними, готовит проекты договоров. Коммивояжеры – разъездные агенты торг. организ., предлагающие покуп товары по образцам и каталогам. Брокер - это физ. или юр. лицо, выступающее посредником при заключении оптовых сделок между заинтересованными сторонами. Сводят покупателей и продавцов для совершения сделки. За посредничество они получают % от суммы сделки. Комиссионер совершает операции по сбыту от своего имени, но, в отличие от дилера, делает это за счет производителя. Вознаграждение = разнице между ценой производителя и ценной, по кот. удалось продать товар. Консигнатор – оптовый торговец, получающий от поручителя товары и продающий их со своего склада и от своего имени за вознаграждение, кот. поручитель выплачивает консигнатору по договору. 2.Независимые: Торговые дома – крупные оптово-розничные фирмы, тесно связанные с изготовителями продукции. Дистрибьютор - это физ. или юр. лицо, обслуживающий разные отрасли промышленности, имеющий склады и транспортные средства и осущ. деят-ть от своего имени и за свой счет. Дилеры  - это оптовые (реже розничные) посредники, кот. ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается дилером по договору поставки. Интенсивное распределение – когда произв-ли стремятся  продвинуть запасы своих товаров возможно большее число торговых предприятий. Это недорогие, часто приобретаемые потребительские товары. Эксклюзивное распределение  - когда произв-ль предоставляет ограниченному числу дилеров исключительное право на распределение товаров фирмы (на потребительские товары длительного пользования). Селективное (избирательно) распределение – среднее между двумя предыдущими. Для товаров производственного или потребительского назначения, требующие сервиса или поддерживающие имидж кач-ва.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"