Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 14:31, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Логистике".

Вложенные файлы: 1 файл

shpory_po_logistike.docx

— 149.82 Кб (Скачать файл)

 

44. Критерии выбора  варианта тр-го облуживания. Решение можно разделить на 2 этапа: 1) выбор вида тр-та и 2) выбор конкретного перевозчика. (1): одним видом, смешанная перевозка (2вида), комбинир, несколькими видами, другие виды. (2): методом рейтинговой оценки перевозчиков. Логист. менеджер транспорт-экспедит. фирмы, ознакомившись с условиями, критериями и огранич., установлен заказчиком перевозки, проводит анализ рынка транспорт услуг. Осн. критерии: надёжность своеврем доставки, тарифы, время доставки, сохранность груза, наличие доп. услуг по комплектац и доставке и др. Задача сводится к определению суммарного рейтинга по каждому перевоз. Алгоритм выбора перевозчика: 1.Отбор и ранжирование факторов-критериев. 2.Предварит. выбор перевозчиков на рынке тр-ых услуг. 3.Оценка степени удовл-я перевозчика треб-м отобр-х критериев. 4.Вычисления рейтинга перевозчика по каждому фактору. 5.Оценка суммарного рейтинга и выбор перевозчика.

 

 

 

 

39. Ср-ва мех-ции  подъемно-тран-ых работ как исп-ли  лог. операций на складах. Иногда хранить грузы на открытых площадках – грузовых дворах – выгоднее, чем в закрытых помещениях. Экономия за счет снижения затрат на электроэнергию, отопительные, вентиляц. сис-мы здания, а также на сооружение самого здания склада. При правильном выборе оборудования для переработки грузов произв-сть труда на груз-х дворах м.б. не меньшей, чем при операциях внутри зданий складов. Для достижения выс. произв-сти труда подъемно транспортное оборудование (ПТО) должно соотв-ть условиям работы на груз. дворах. При выборе следует учитывать поверхность грузового двора. Дорожное покрытие позволяет увел. V движения погруз. мех-мов и явл-тся опорой при выполнении операций штабелир-ния грузов. Асфальтовое, бетонное либо уплотненное гравийное покрытие спос-ет исключению необх-сти приобретения более дорогих 4-колесных погрузчиков, предназначенных для работы внутри складских зданий и пригодных для эксплуатации вне их только на сухом ровном покрытии. Широкий выбор спец-ных приспособлений для захвата и крепления грузов делает автопогрузчики с передней погрузкой-выгрузкой универс. cредством перемещения многих видов грузов. Имеются зажимы для бумажных рулонов, бочек, тюков, коробок и т.д., приспособления для подвески длинномерных и громоздких грузов. Для решения спец-х трансп-х проблем выпускаются автопогрузчики с телескопической мачтой, способной поворачиваться на своем основании, либо погрузчики с поворотными вилами. Они обеспеч-т возмож-ть работы погрузчика в узких межстеллажных проездах. Для транс-ния длинномерных грузов выпускаются автопогрузчики с боковой погрузкой-выгрузкой. Они могут работать в узких проездах, кот всего на несколько см шире погрузчика. Портальные автопогрузчики способны перемещать с высокой устойч-тью весьма крупные по массе и габаритным раз-рам грузы, предназначены для тран-ния и штаб-ния грузов на поддонах, рулонов мат-лов и строит. констр-й. Контейнерные портальные погрузчики предназначены для перевозки контейнеров.

 

40. Сис-ма пок-лей  оценки эффект-ти функц-ния склада  как элемента лог. сис-мы. Сис-ма пок-лей, отражающих эф-сть лог пр-са на складе:  1. Пок-ли, хар-щие степень удовл-ния запросов потреб-й (оценка потр-ми ур-ня выполнения заказа, возврат товаров потреб-ми, связан. с неправильной комплектацией, нарушениями упаковки и др., число задержек отгрузки товаров, жалобы потребит, показ-ли, хар-щие ур-нь сервиса)  2.Пок-ли, отражающие кач-во работы склада (отражают точность выполнения парам-в заказа, обеспеч-е выполнения заказов, соблюдение внутр. режима работы склада).  3.Пок-ли колич, врем. (отражают время лог циклов: время пополнения запасов, обработки заказов потребит, доставки заказов, подготовки и комплектации заказа, закупки товаров и др.) 4.Пок-ли затрат. (издержки по упр-нию складскими запасами, затраты на внутрискладскую транспор-вку, грузоперер, хранение, упаковку и др логист издержки) 5.Пок-ли, отражающие фин-эк. рез-ты.  Эффект-ть технол. проц-са на складе оценивается: - по V выполненных работ: А) склад. товарооборот-кол-во реализ-ной (отправлен. пародукции в рублях); Б)Cкладской грузооборот- кол-во отгруженных за опре. время тонн продукции (хар-ет физ. трудоем-сть на складе). - пок-ли интенс-ти работы склада: А) коэф-т оборачиваемости складов (Коб) = грузооб-т склада за ОП: (сумму остатков мат-лов на конец каждого месяца); Б) ср. продолж-ть хранения мат-лов на складе=рассм-мый период времени: Коб; - пок-ли эффект-ти исп-ния площади и объема склада: А) Коэф-т исп-ния площади=полезная площадь, занятая хранимыми материалами/ общую; Б) коэф. исп-ния объма=объем хранимого груза на складе/внутр. объем склада. - пок-ли исп-ния машин и механизмов: А)коэф-т исп-ния грузоподъемности= фактич. грузопод-ть машины/ номинальная(паспортная). Б) коэф.исп-ния времени=фактич. время работы машин/ продолжит-ть смены; В)ур. мех-ции работ=объем работ, вып-ных за опред. период машинами*100%/ грузооб-т склада за ОП; - сбс склад. перераб-ки = (ЗП+Э+См+Ам+ Аз) / грузооб-т склада за ОП, где ЗП- зарплата рабочих, Э-ст-ть энергии, См-ст-ть вспом. мат-ов, Ам,Аз-амортиз. отчисления на машины и здания. -срок окупаемости=(К1-К2)/(И2-И1), где К1и К2-кап. затраты, И1,И2-эксплуатац. расходы

 

41. Связь тр-та  с др. элементами лог. сис-мы. Значит. часть логистич опреций на пути движ-я МП от первич ист-ка сырья до конеч потреб-я осущ-ся с прим-ем различ трансп-х ср-в. Затраты на вып-е этих оп-ций сост до 50% от общ суммы затрат. Тр-т общ польз-я – отрасль нар хоз-ва, к-рая удовлетв-ет потреб-ть всех отр-лей и нас-ния в перевозках грузов и пассажиров. Тр-т необщ польз-я – тр-т, исп-ся для пер-ки грузов: трансп ср-ва всех видов, принадлеж-щие нетрансп предпр-ям. Измен-я в усл-ях и техн-гии перевозки грузов, вызванные переходом эк-ки к рын отн-ям: 1. Форм-е рынка трансп-х услуг 2. Рост ответ-ти перевоз-ка перед клиентурой 3. Усиление конкур-ции м-ду перевозчиками 4. Изм-е хар-ра деят-ти орг-ций-отправителей и получ-лей грузов (включ-е в цепь товародвиж-я большого числа посред-ков) 5.Увелич-е доли авт-лей малой и особо малой грузопод-ти 6.Повыш-е треб-я к надежности превозок ведёт к ↑удельных затрат на пер-ки 7.Изм-е объектов трансп-ного обсл-я (появилось много товаропроиз-лей, грузоотправ-лей и грузополуч-лей) 8.Изм-е подхода к выбору сп-ба трансп-ки (учитыв-ся не только затраты, провозные платы, но и др критерии). Пр-с физич перемещ-я прод-ции от произ-ля к покуп-лю раздел-ся на 2 части: 1.трансп-ные услуги 2.транспор.-экспидиц-е услуги. Трансп лог-ка изуч операции с перемещ-ем груза. Задачи ТЛ: 1. Обеспеч-е технич соответ-я уч-ков транп пр-са 2. Обеспеч-е технологич соответ-я уч-ков транп пр-са 3. Соглас-е эк-ких интерсов уч-ков транп пр-са 4. Исп-е един систем планир-я 5. Созд-е трансп-х коридоров 6. Выбор вида тр-та и маршрута тр-ки груза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42. Особ-ти рынка  трансп-ных услуг в РБ. В РБ перевозки грузов во внутриреспубликанском и междунар сообщениях осущ-тся ж/д, автомоб, водным (речным и морским), трубопров и возд видами транспорта, кот. составляют трансп-ный комплекс РБ. Осн. тенденциями сост-я трансп-ной отрасли РБ: - V перевозок на всех видах транспорта уменьш.; - ж/д тр-т испытывает нехватку подвижного состава, его отличают слабое исп-ние и нерацион. стр-ра тр-го парка; - значит. часть перевозок переключается с ж/д транспорта на автомоб., однако неудовлетворит. состояние автомоб. дорог не позволяет автотр-ту полностью освоить возросшие V; - сокращение V смешанных перевозок с участием речного транспорта привело к уменьшению доли его участия в перевозках массовых грузов; - перевозки грузов всеми видами транспорта, кроме речного, рентабельны. По ур-ню рентабельности осн. виды транспорта: трубопров., ж/д, авто; - темпы роста расходов на транспорте опережают темпы роста доходов; -снижение эфф-ти исп-ния транспор. ср-в, вследствие чего ухудшается кач-во транспорт. обслуж-ия: увелич-ся сроки доставки, потери груза при перевозках во всех звеньях товародвижения, не обеспеч-ся своевремен-сть доставки (особенно срочных заказов). Осн.часть перевозочной работы в республике выполняет ж/д транспорт, кот.представлен Бел.желез.дорогой и ППО «Белпромжелдортранс», обслужив. подъездные ж/д пути предприятий. Плотность БЖД мала. Вместе с тем слабая обеспеченность мат-лами (рельсами,шпалами) => сред.технич.скорость движения грузов. поездов (менее 50км/ч) остаётся на ур-не 1995г и отражается на продолж-ти доставке груза. Автомоб.транспорт. Проблемы: обустр-во пограничных переходов д. увел-ть их пропускную сп-ть, продолж-ся обуст-во приграничной инфраст-ры, приводятся в надлежащее транспортно-эксплуатац. состояние дороги. При соврем состоянии автодор сети РБ трудно увеличить скорость доставки,сохранность грузов и их товарного вида и обеспеч-ть безоп-сть движения. Доля водн транспорта незнач в транспор комплексе страны, она не достигает 1% общего грузооб-та. Грузооборот речного транспорта имеет тенденцию к снижению. Большими возм-ми для интеграции в мировую трансп. судоход. сеть располагают реки Припять и Днепр. Трансп комплекс РБ имеет значит потенциал для увелич своего вклада в общий V ВНП.

 

43. Сис-ма видов транспорта и возможные варианты их сочетания в тр-ом обслуживании. Транспорт -  отрасль матер. пр-ва, с помощью кот. осущ-ся перевозки людей и грузов. Класс-ия тр-та. По назначению: общего польз-ия, необщего польз-ия, ведомств. тр-т (промыш). По специализации: универсальный, специализир-ый; По способу перемещения: дискретный, непрерывный; По виду: а/м, ж/д, водный, воздуш, трубопров. Все виды тр-та обр-т тр. сис-му – сов-ть разл. видов тр-та, ограниченных территориально. Она явл-ся самостоятельной отраслью в эк-ке и вкл-ет: тр. сеть, подвижное тр. ср-во, труд. ресурсы, сис-му управления тр-ом. V вып. работы на тр-те хар-ся след. показ-ми: V первозок, грузооборотом. Тр-ту как отрасли свойственны след. отличия: 1) в пр-се трансп. не создается нов. продукция в вещ. форме; 2) тр-ой продукцией явл. услуга, кот сущ-ет и потребляется только в процессе ее пр-ва (тр-ки); 3) продукция тр-та не накапливается. Продажа тр-ой продукции - это продажа самого процесса труда, поэтому кач-во опред-ся скоростью технолог. процесса. Продуктом транспорта явл. перемещение груза из А в В. А/м тр-т. «+»: доступность для клиентов; спос-ть выполнять перевозки от двери к двери; высокая скорость доставки; выс. маневренность. «-»: завис-ть от климат и дорож условий; выс. стоим-ть; ограничения по груз-ти. Ж/д. «+»: выс провозная и пропускная сп-ть; спос-ть перевозить большое число грузов на большие расстояния; регулярность перевозок; широкая номенклатура перевоз-ых товаров; относ. низкая ст-ть. «-»: относительно маленький % покрытия ж/д полотна; огранич. возм-ть поставки от двери к двери; повыш. требов.  к внешней таре. Водный. «+»: низкая ст-ть; возм-ть перевозить любые грузы (в т. ч сборные). «-»: завис-ть от естественных и геогр., навигационных  условий; низкая скорость; невысокая частота отправок; необходимость поддержания сложной инфраструктуры (портов); сезонность (для рек). Воздушный. «+»: выс ск-ть доставки; «-»: дорого; огранич. номенклатура перевоз-х товаров; сильная зав-ть от климатич. условий. как правило исп-ся для прервозки особо ценных и дорогих грузов. Трубопроводный. «+»: постоянная загрузка; высокая пропускная сп-ть; низкая ст-ть. «-»: огранич. номенклатура.

 

45.Сроки доставки  как показатель эффективности трансп обслужив. Важнейшим показ-лем кач-ва трансп. обслуж. явл-ся срок доставки груза. При увеличении срока доставки возникает необходимость в содерж доп запасов мат-лов на  складах. Доставка, ускоренная в нарушение логист принципа  «точно в срок», может застать потребителя врасплох, она лишает его возможности исправить ошибку в заказе и получить ресурсы иного кач-ва. Срок доставки – время от момента приёма груза к перевозке от отправителя исполнителем транспортировки до момента его выдачи получателю. Различают фактический и расчётный срок доставки. Фактический устанавливают по календарным штемпелям на основном перевозочном док-те – ж/д ТТН. Расчётный   - определяется для каждого вида транспорта по формулам. Срок доставки грузов на автомобильном транспорте устанавливают в договоре на обслуживание только при междугородних и международных перевозках. На срок доставки груза влияют след. факторы: категория груза (скоропорт или нескоропортящийся); его вид (наливной, штучный и др); способ подготовки к перевозке (укрупнение груз ед), способ и вид упаковки и тары, применяемые перевозочные средства, размер перевозимой партии, тип подвижного состава, усл-я его движения, состояние путей сообщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Транспортные  тарифы как фактор, определяющий ур-нь логист издержек.Расчеты за услуги, оказываемые трансп-ми организ, осущ-тся с помощью транспортных тарифов. Тр-ые тарифы включают в себя:платы за перевозки грузов; сборы за доп операции по перевозке грузов; правила начисления платежей и сборов. На а\м транспорте тарифы бывают: сдельные (можно измерить конечный продукт), повременные, покилометровый расчет, договорные (для негабар, опасных и тд). На ж/д тр-те тарифы: общие (с их помощью опред-ся стоим-ть перевозки основной массы грузов), исключительные (на конкр. грузы, устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде спец. надбавок или скидок), льготные (для нужд самой ж/д), местные (устанавл-ся начальниками ж/д). Дополнения к тарифам на ж/д: сборы за хранение, взвешивание, подача и уборка вагонов. На речном тр-те тарифы устан-тся пароходствами самост-но. На морском: тарифы (на регулярных сообщениях), фрахтовая ставка. Если груз следует по направлению устойчивого груз. потока, то перевозка осущ-ся сис-мой лин. судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. В том случае, когда при выполнении перевозки работа груз судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке, кот устан-ся в завис-ти от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и трансп хар-к груза, условий рейса и связанных с ним расходов. Факторы, влияющие на размер оплаты за перевозку а/т: расстояние перевозки, масса груза, грузоподъемн. авто,  общий пробег, время исп-ия авто, тип авто, район, в кот. осущ-ся перевозка. ж/д: вид отправки (повагонная, контейнерная, малотоннажная (весом до 25 тонн и объемом до полувагона), мелкая (весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона)), скорость перевозки (грузовая, большая, пассажирская), расстояние перевозки, тип вагона (универсальный, специализированный или изотермический вагонах, в цистернах или на платформах), принадлежность вагона/контейнера (свой, чужой), кол-во перевозимого груза.

 

47. Ключевые понятия  в логистич. сервисе. Логистич-ая сервис сис-ма. В условиях «рынка покупателя» продавец вынужден строить свою деят-ть исходя из покупат спроса. При этом спрос не огранич-ся спросом на товар. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и кач-ва услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара. Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие, приносящее пользу, помощь другому. Работа, по оказанию услуг, т. е. по удовлет чьих-нибудь нужд, называется сервисом.Природа логист деят-ти предполагает возможность оказания потребителю МП разнообразных логист. услуг. Логист сервис неразрывно связан с процессом распред-я и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров. Логистич. сервис – совок-ть нематер. логист операций, обеспеч-их макс-ое удовл-ие спроса потребителей в процессе управления матер-ми, фин-ми и инф-ми потоками, наиболее оптимальным, с т.зрения затрат, способом. Предметом явл. опр-ый комплекс соответствующих услуг, объектом - различные потребители МП. Задачи лог. сервиса: 1.Консульт-ние потенц покупателей; 2.Подготовка покуп-ля к наиболее эфф-ой и безопастной эксплуатации, 3.Передача необх-ой технической документации, 4.Предпродажная подготовка, 5.Доставка изделия на место экспл-ии, 6.Приведение изделия в раб. состояние и демонстрация потребителю его действия, 7.Обеспечение полной готовности к экспл-ии в течение всего срока, 8.Оперативная поставка запчастей. Все работы в области логист. сервиса можно разделить на 3 группы: 1)предпродажные, 2)в процессе продажи, 3) послепродажные. (1) включает: - определение политики фирмы в сфере оказания услуг, - консультирование, - подготовка изделий. (2): - инструкция о наличии тов. запасов на складе, - исполнение заказа, упаковка, - обеспечение надежности доставки, - предоставление инструкции о прохождении грузов и т.д. (3): гарантийное и послегар. обслуживание, обязательства по рассмотрению жалоб покупателей  и т.д.

 

48. Виды логистического  сервиса. 1) Сервис потребительского спроса (услуги, оказ-ые на всех этапах). Включает сроки поставки, комплектность кач-во, объем, способ заказа, готовность и частоту поставок. 2) производственный сервис - услуги, направленные на эфф-ое исп-ие закупленной продукции и выявление всех ее возможностей для пр-ва новой прод-ии (доработка, модификации, устранение ошибок). 3) сервис послепродажного обслуживания - гарантийные работы, ремонтные, снабжение запасными частями. 4) сервис инф-го обслуживания – объем и разнообразие инф-ии о прод-ии фирмы и ее серв-ом обслужив-ии, кот-ая предоставляется потенц покупателю (реклама, каталоги). 5) финансово – кред-ый сервис – предлагающий покупателю разнообразные варианты оплаты товара: по факту, в рассрочку, налич. и безнал, предоставлением кредитов.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"