Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 19:49, дипломная работа
В данной работе ставится цель - проанализировать ассортимент и провести оценку качества стеклянной посуды на материалах магазина «Энем». Объект исследования – ассортимент и качество стеклянной бытовой посуды.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
Дать общую характеристику и классификацию стеклянных бытовых изделий;
Проанализировать ассортимент стеклянной посуды реализуемой в магазине «Энем»
Охарактеризовать деятельность торгового предприятия - магазина «Энем»
Проанализировать требования к качеству стеклянных бытовых изделий, методы оценки реальной конкурентоспособности продукции;
Провести органолептическую оценку качества стеклянной посуды
Провести оценку потребительских свойств стеклянной посуды.
ВВЕДЕНИЕ
1 Изучение ассортимента стеклянной посуды
1.1 Рынок стеклянной посуды в России
1.2 Классификация и ассортимент стеклянной посуды
1.3 Факторы, формирующие качество стеклянной посуды
1.4 Анализ ассортимента стеклянной посуды реализуемого в магазине «Энем»
2 Характеристика торгового предприятия магазина «Энем»
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика предприятия
2.2 Анализ основных показателей деятельности предприятия
2.3 Основные поставщики магазина «Энем»
3 Оценка качества стеклянной посуды
3.1 Характеристика объектов и методов исследования
3.2 Требования к качеству стеклянной посуды
3.3 Оценка маркировки стеклянной посуды разных фирм-изготовителей
3.4 Органолептическая оценка качества стеклянной посуды
3.5 Оценка потребительских свойств стеклянной посуды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
При нарушениях режимов обработки сырья, приготовления шихты и варки образуются дефекты стекломассы в виде нежелательных цветных оттенков и посторонних включений — стекловидных (свиль, шлир), газовых (пузырь, мошка), кристаллических (камни).
Формование изделий из вязкой стекломассы осуществляют разнообразными методами. Эта возможность связана с постепенным нарастанием вязкости стекла с понижением температуры и высоким поверхностным натяжением стекла, которое обеспечивает получение гладкой, блестящей поверхности изделий. Метод формования во многом определяет конфигурацию изделий, толщину стенки, приемы декорирования, окраску и поэтому является важным ассортиментным признаком и ценообразующим фактором.
Бытовые изделия изготовляют ручным и свободным выдуванием, механизированным выдуванием, прессованием, прессовыдуванием, многостадийным методом, моллированием (гнутьем), центробежной формовкой.
Ручное выдувание — с помощью стеклодувной трубки с использованием деревянных или металлических форм, в которых при вращении заготовки (пульки) завершается формование. Этим методом получают изделия любых конфигураций и толщины стенки с гладкой и блестящей поверхностью.
Вырабатывают бесцветные, окрашенные в массе и накладные изделия (двух- и многослойные). В процессе выдувания можно украшать посуду различными приемами.
Свободное выдувание (в торговле — гутенская формовка) осуществляют также посредством стеклодувной трубки, но изделия формуют и окончательно отделывают в основном на воздухе. Изделия характеризуются сложностью форм, плавными переходами частей, утолщенной стенкой. Декорируют их цветными полосами, лентами, пузырями, налепами и т. п.
Прессование изделий осуществляют на автоматических прессах в металлических формах под давлением сердечника. Изделия бесцветные или цветные имеют плоскую, цилиндрическую, коническую форму, расширяющуюся в верхней части. Толщина стенки более 3 мм. На поверхности можно заметить швы - место соединения частей разъемных форм. Некоторое однообразие прессованных изделий стремятся преодолеть за счет создания легкого рельефного узора на поверхности (фактурный пресс), прессования без верхнего кольца, позволяющего получить разный у каждого изделия свободно сформированный край, сочетания прессования и гнутья (прессмоллирование).
Декоративная обработка — это нанесение на изделия украшений (разделок) разного характера. Декор в большой мере определяет эстетические достоинства посуды; он должен подчеркнуть прозрачность, блеск и игру света стекла, особенности формы изделий и иметь самостоятельную художественную ценность (Приложение 1).
Производственный процесс завершается
приемочным контролем и маркировкой изделий.
Выдувные, прессовыдувные изделия маркируют наклеиванием
бумажной этикетки с указанием товарного
знака завода, номера стандарта, сорта
(хрустальных выдувных), группы разделки,
цены.
Прессованные изделия маркируют оттиском
необходимых данных на дне изделий при
формовке.
1.4 Анализ ассортимента стеклянной посуды реализуемого в магазине «Энем»
Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином «Энем» в 2013 г представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Ассортимент стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином «Энем»
№ |
Группировки посуды |
Виды изделий |
Кол-во, |
Удельный вес |
1. |
Столовая посуда |
стаканы, кружки, чашки, бокалы, фужеры, рюмки, бокальчики, |
10000 |
79,4 |
2. |
Хозяйственная посуда |
банки для солений и варенья, бочонки, бутылки для хранения жидкостей |
15263 |
17,6 |
3. |
Кухонная посуда |
кастрюли различной вместимости, жаровни |
5648 |
6,6 |
4. |
Декоративная посуда |
скульптуры, вазы для цветов, бокалы в форме рога |
7560 |
6,4 |
Итого |
138471 |
100 |
Из данных таблицы видно, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Также видно, что Удельный вес по количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству составил только 6,5%, а по сумме 35,2%. Это происходит из-за того, что единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость. Хозяйственная посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 17,6%, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29%.
Таблица 1.2 - Данные по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазине «Энем» в 2013 году по видам стекла
Наименование группы товаров |
всего, шт. |
сумма |
Удельный вес по количеству, % |
Удельный вес по сумме, % |
Обычное |
110000 |
800000 |
65,04 |
21,64 |
Специальное |
26534 |
1170091 |
15,7 |
31,65 |
Хрусталь |
32568 |
1726104 |
19,26 |
46,71 |
Итого |
169102 |
3696195 |
100 |
100 |
Наибольший удельный вес по сумме, если учитывать поставку стеклянной посуды вместе с поставкой хрусталя, составил хрусталь. Это вызвано тем, что стоимость 1 ед. хрусталя имеет наибольшую стоимость. Обычная столовая посуда составила наибольший удельный вес по количеству, но наименьший по сумме, так как это товар за 1 ед. продукции имеет наименьшую стоимость.
Анализ ассортимента проводится по показателям ассортимента таким как: широта и полнота ассортимента, новизна и устойчивость, структура рациональность и гармоничность.
Расчеты и данные представлены в таблице 1.3.
Д- количество групп посуды, имеющихся в наличии, имеющихся в наличии. Д= 3
Б- базовое количество видов, принятое за основу для сравнения (максимальное количество видов) Б=8 (Посуда- центр»)
Таблица 1.3 Номенклатура свойств и показателей ассортимента.
Наименования и условные обозначения |
Расчет показателей | |
Свойства |
Показатели | |
Широта(Ш): |
Действительный (Шд) |
Шд= д=3 |
Базовая |
Базовый (Шб) |
Шб = б =8 |
|
Коэффициент широты (Кш) |
Кш= Шд/ Шб * 100% |
Полнота(П): действительная |
Действительный(Пд) |
Пд= д=4 |
Базовая |
Базовый(Пб) |
Пб = б=8 |
|
Коэффициент полноты (Пш) |
Кп= Пд/ Пб* 100% |
Устойчивость(У) |
Показатель устойчивости(У) |
У= у=10 |
Коэффициент устойчивости (Ку) |
Ку=У/ Шб* 100% | |
Новизна(Н) |
Показатель новизны (Н) |
Н= н=5 |
Степень обновления(Кн) |
Кн= Н/ Шд* 100% | |
Структура(С) |
Относительный показатель структуры отд. Товаров(i) |
С=А/ S |
Ассортиментный минимум(перечень)(Ам) |
Показатель ассортиментного минимума (Ам) |
Ам= 4 |
А- количество отдельного товара в денежном выражении(стеклянная посуда. Обычное стекло.) 110000/ 365= 301 шт продается в день. (110000- товарооборот за год.)
А1=23,6р; А2=25р;А3=25,50; A4=85p
суммарное количество товаров в денежном выражении . S=159.1p
у- количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. У=10
н- количество новых видов товара. Н= 5
Торговый ассортимент посуды из стекла, представленной в магазине «Энем», является сложным.
Цель работы товароведа в магазине сформировать оптимальный ассортимент пользующихся спросом товаров. Основные направления этой работы:
оптимизация и обновление ассортимента с учётом требований потребителей к качеству товаров, а также спроса и перспективы его развития путём воздействия на промышленность;
Рекомендуется формировать сопоставимый ассортимент исходя из соотношений между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности групп потребителей, источников товароснабжения и диапазона цен. Он позволяет предприятию создавать прочный имидж и обеспечивать стабильные отношения с поставщиками. Однако чрезмерная ограниченность ассортимента может сделать предприятие уязвимым по отношению к внешней среде, колебаниям в поставках, конкурентам. Поэтому говорят о формировании ассортимента оптимальной широты и глубины с учётом всех существующих факторов.
Структура ассортимента посуды из стекла в магазине «Энем» по поставщикам представлена в таблице 1.4.
Поступление стеклянной посуды в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось на 290 изделий. По данным таблицы 1.4 видно, что изменилась структура ассортимента стеклянной посуды, в 2013 году по сравнению с 2012 годом.
Структура ассортимента изделий по видам стеклянной посуды в магазине «Энем» за 2012 - 2013год. представлена в таблице 1.4.
Таблица 1.4 - Структура ассортимента посуды из стекла в магазине по поставщикам за 2012 - 2013 год.
Поставщик |
2012г. |
2013г. | ||
Количество Штук |
Уд.вес % |
Количество штук |
Уд.вес % | |
Luminarc |
628 |
1,256 |
754 |
1,508 |
Bomioli Rocco |
221 |
0,442 |
340 |
0,68 |
Pasabahce |
438 |
0,876 |
457 |
0,914 |
Bohemia Class |
176 |
0,352 |
202 |
0,404 |
Итого: |
1463 |
100 |
1753 |
100 |
Таблица 1.5 - Структура ассортимента по видам стеклянной посуды в магазине за 2012 - 2013 годы.
Наименование поставщиков |
Виды изделий |
Поступление по годам | |
2012 |
2013 | ||
Luminarc |
Ваза для цветов в ассортименте. |
27 |
34 |
Фужеры |
37 |
23 | |
Bomioli Rocco |
Тарелки глубокие |
120 |
170 |
Тарелка мелкие |
123 |
97 | |
Pasabahce |
Бокальчики |
97 |
89 |
Рюмки |
62 |
53 | |
Bohemia Class |
Супница |
241 |
274 |
Чайный сервиз |
78 |
66 | |
ВСЕГО |
785 |
806 |
От " Luminarc " в 2013 году поступило большее количество ваз для цветов, но уменьшилось поступление фужеров, по сравнению с 2012 годом. От " Bomioli Rocco увеличилось поступление тарелок глубоких, но уменьшилось поступление тарелок мелких. От "Pasabahce" увеличилось поступление бокальчиков и уменьшилось поступление рюмок.
2. Характеристика торгового предприятия магазина «Энем»
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика предприятия
Магазин «Энем» фирмы ООО «Лаюк» расположен в поселке Энем по адресу ул. Мира, 13/1.
Фирма ООО «Лаюк» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. По особенностям устройства это специально оборудованное отдельно стоящее одноэтажное здание, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг, обладает достаточным количеством помещений для нормального функционирования торгово-технологического процесса. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 8:00 и закрывается в 21:00, без выходных. Поэтому покупателю нет необходимости идти в другой магазин так как можно купить товары отличного качества при надлежащем обслуживании недалеко от дома.