Анализ деятельности предприятия ОАО "Владхлеб"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

В связи с этим целью данной курсовой работы является анализ сбытовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
- дать определение понятия системы сбыта на предприятии, раскрыть её значение;
- изучить роль логистических посредников в распределении продук-ции;
- рассмотреть систему основных экономических показателей деятель-ности предприятия и показатели финансовых результатов от реализованной продукции;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики предприятия 6
1.1 Сущность сбытовой политики 6
1.2 Определение функций канала сбыта 13
1.3 Стимулирование сбыта как элемент продвижения продукта 23
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО "Владхлеб" 28
2.1 Организационно-экономическая деятельность предприятия ОАО "Владхлеб" 28
2.2 Особенности сбытовой политики на предприятии 31
2.3 Оценка эффективности сбытовой политики ОАО "Владхлеб" 34
Заключение 40
Список литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 119.70 Кб (Скачать файл)

Иначе говоря, необходимо четко классифицировать расходы, связанные с реализацией и продвижением продукции и учитывать их в бюджете по прямому назначению. В целом все расходы предприятия по реализации можно разделить на две группы - прямые и косвенные (накладные).

Прямыми расходами сбыта являются те виды издержек, которые можно определить и отнести к каждому изделию, виду услуг, заказчику или торговому посреднику. Эти издержки обычно прямопропорционально связаны с объемом реализации.

Косвенные (накладные) расходы осуществляются для разных целей, и от объема реализации непосредственно не зависят, и «привязать» их к какому-то конкретному изделию трудно.

При всей важности разработки бюджета  и тщательного планирования расходов по реализации продукции необходимо учитывать, что на любом предприятии  бюджет должен быть достаточно гибким, открывающим перед предприятием возможность приспособить свою деятельность к новым условиям, к изменчивости потребительского спроса и хозяйственной среды в целом. Следует иметь в виду, что сегодня торговая деятельность приняла столь динамичный характер, что предвидеть и предсказать все, даже важные изменения в рыночной конъектуре, которые могут повлиять на политику бюджета расходов по реализации, невозможно.

В заключение, можно сказать, что под продвижением продукта в современном маркетинге понимается, прежде всего, усилие предприятия – производителя или фирмы – поставщика общаться со своими потребителями, находить нужные ответы на поступающие вопросы, а стимулирование сбыта является одним из его основных элементов.

 

Глава 2. Анализ деятельности предприятия ОАО "Владхлеб"

2.1 Организационно-экономическая деятельность предприятия ОАО "Владхлеб"

 

Открытое акционерное общество "Владхлеб" является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Полное официальное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество "ВЛАДХЛЕБ".

Сокращенное официальное наименование Общества на русском языке: ОАО "ВЛАДХЛЕБ".

Место нахождения Общества: РФ, Приморский край, г. Владивосток, Народный проспект, 29

Но данному адресу располагается  исполнительный орган Общества - Генеральный  директор.

Почтовый адрес Общества: 690600, г. Владивосток-ГСП, Народный проспект, 29.

Целями деятельности Общества являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Предметом деятельности Общества является:

    • производство хлеба;
    • производство хлебобулочных изделии;
    • производство кондитерских изделий;
    • торговля;
    • развитие сети магазинов;

Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 13662000 (Тринадцать миллионов шестьсот шестьдесят две тысячи) рублей.

Имущество Общества состоит из уставного  капитала, а также фондов, образуемых из предусмотренных законом поступлений.

Резервный фонд формируется путем  обязательных ежегодных отчислений до тех пор, пока он не достигнет размера 15% от уставного капитала. Ежегодные отчисления в резервный фонд составляют не менее 5% от чистой прибыли.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Один раз в год Общество проводит годовое Общее собрание акционеров. Общее руководство Обществом осуществляет Совет директоров Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Уставом к компетенции Общего собрания акционеров. Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор.

Генеральный директор Общества избирается Общим собранием акционеров сроком на 3 (три) года.

Организационная структура ОАО "Владхлеб" представлена на рисунке 3.

 

Директор

Отдел закупа

Розничный отдел

Главный бухгалтер

Зав. складом

Директор розничного магазина

Старший менеджер

Бухгалтерия

 

Кладовщик

Оптовый отдел

Менеджеры

Старший продавец

Продавцы

Рисунок 3

 

В собственности предприятия имеется  кафе "Лакомка" и 3 продовольственных магазина.

Продукция, вырабатываемая ОАО "Владхлеб" реализуется по заявкам потребителей на местном рынке, так как имеет короткий срок реализации. Значительная доля ее продается через широкую сеть фирменной торговли, а также через другие предприятия торговли городов Владивосток, Уссурийск, Артем, Находка и т.д.

 

    1. Особенности сбытовой политики на предприятии

 

При планировании, учете и анализе  затрат на ОАО "Владхлеб" используются следующие группировки затрат:

    • по местам и центрам возникновения затрат (филиалам, производствам, цехам, участкам и т.п.);
    • по объектам калькулирования или носителям затрат (по видам продукции, работ и услуг);
    • по видам затрат (по экономически однородным элементам и статьям затрат).

Группировки расходов по местам (центрам) возникновения затрат ОАО "Владхлеб" удовлетворяют потребности системы калькулирования себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) в учетной информации, подготовленной соответствующим образом.

Группировки расходов по местам (центрам) возникновения затрат - по административно, организационно и функционально  обособленным структурным частям организаций необходимы для целей организации систем управления себестоимостью, бюджетирования и внутрифирменного хозрасчета и контроля. Они также позволяют обеспечить единообразие определения плановой и фактической себестоимости продукции (работ, услуг), создают условия для формирования в системе бухгалтерского учета соответствующей достоверной аналитической информации о расходах.

Места (центры) возникновения затрат на ОАО "Владхлеб" имеют общепринятое деление:

    • относящиеся к основному производству;
    • относящиеся к вспомогательному производству;
    • относящиеся к обслуживающему производству и хозяйствам;
    • выполняющие функции обслуживания основного и вспомогательного производства;
    • выполняющие функции общего управления и обслуживания, не связанные непосредственно с производственным процессом;
    • ведущие сбытовую, рекламную и торговую деятельность

 

Под основным производством на ОАО "Владхлеб" понимаются цехи, производства и участки, в которых осуществляются производственные технологические процессы, связанные с производством (в частности, с услугами связи), выполнением работ и выпуском продукции.

Прогноз развития отрасли на ближайшую  и среднесрочную перспективу в целом имеет положительную характеристику и позволяет сделать вывод о благоприятных условиях для дальнейшего расширения сферы деятельности ОАО "Владхлеб". К числу возможных факторов риска, способных оказать влияние на развитие хлебопекарной промышленности (и, как следствие, деятельность ОАО "Владхлеб"), следует отнести:

1. Снижение спроса на производимую  продукцию.

2. Возможные ухудшения в отрасли.

3. Усиление конкуренции на внутреннем  рынке.

4. Повышение цен на сырье,  закупаемое эмитентом для производства  продукции.

Основными факторами возможного сокращения объемов реализации продукции является конкуренция со стороны местных  небольших производств, расположенных в г. Владивостоке.

Для уменьшения влияния этих факторов ОАО "Владхлеб" проводит гибкую ценовую политику, укрепляет связи с партнерами.

Для поддержания и наращивания  объемов продаж проводятся маркетинговые исследования, активная рекламная поддержка рынка сбыта, в том числе и регионального, осуществляется мониторинг потенциальных и действующих рынков, проводятся дегустационные мероприятия. Помимо методов ценовой конкуренции, обеспечивается постоянный контроль за качеством производимой продукции и его соответствия самых высоким стандартам. Применяются другие приемы добросовестной конкуренции, направленные на расширение рынков сбыта, увеличению числа покупателей и наращиванию объемов продаж.

После проведения анализа деятельности фирмы ОАО "Владхлеб" можно сделать следующий вывод.

Особых проблем со сбытом у компании нет, хлеб покупают почти все, и к  концу дня на прилавках его  можно просто не найти. Но "Владхлеб" это не только хлеб, фирма так же производит кондитерские изделия. Что касается них, то тут "Владхлеб" ощущает весомую конкуренцию, поэтому я предлагаю прибегнуть к методу стимулирования сбыта.

 

2.3 Оценка эффективности сбытовой политики ОАО "Владхлеб"

 

Стимулирование сбыта - использование  многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.

В то время как реклама вызывает желание приобрести товар, стимулирование сбыта включает в себя средства:

    • поощрения потребителей (распространение образцов, купонов, предложения компенсации, снижение цен, премии, призы, бесплатные пробы, демонстрации в местах покупки).
    • поощрения различных продавцов (снижением цен, рекламные и демонстрационные скидки, беспошлинные товары).
    • поощрения деловых партнеров и торговых агентов (коммерческие выставки и съезды, соревнования коммерческих представителей и специальная реклама).

Средства стимулирования сбыта  можно разделить на способствующие и не способствующие создания рекламодателю "привилегий у потребителей". Средства, способствующие формированию привилегий в глазах потребителей, обычно сопровождают торговое обращение предложением льготной скидки, как это имеет место при распространении бесплатных образцов, купонов с напечатанным на них торговым обращением, и премий, непосредственно связанных с товаром. Среди средств стимулирования сбыта, не способствующих привилегий в глазах потребителей, - упаковки, продаваемые по льготной цене, премии потребителям, непосредственно не связанных с товаром, конкурсы и лотерее, предложения возврата денег потребителям и скидки розничным торговцам.

Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, фирма ОАО "Владхлеб" должна определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворить в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.

Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит  от объекта предстоящего воздействия. Существует несколько типов целевых  аудиторий:

1. Потребитель: он, безусловно, обладает  наибольшей значимостью, и вся  политика маркетинга сводится  к воздействию именно на потребителя.  Широкий спектр приемов стимулирования  продаж был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы. Потребителю отдан приоритет, так как все прочие объекты являются лишь посредниками и воздействие на них оказывается для усиления воздействия на потребителя. Цели стимулирования, обращенного к потребителю для ОАО "Владхлеб", сводятся к следующему:

  • увеличить число покупателей;
  • увеличить количество товара, купленного одним и тем же покупателем.

2. Продавец: способность и умение  продавца продать товар не  должны быть оставлены без  внимания со стороны производителя.  В интересах фирмы стимулировать,  поощрять и наращивать эти  качества. Цель стимулирования, обращенного  к продавцу ОАО "Владхлеб":

превратить безразличного к  товару продавца в высоко мотивированного энтузиаста.

3. Торговый посредник: являясь  естественным звеном между производителем и потребителем, он представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющего в данном случае регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть следующими:

    • придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;
    • увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
    • повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и т.д.

Если обобщить вышесказанное, то придем к таблице 2, представляющей стратегические, специфические и разовые цели стимулирования сбыта для ОАО "Владхлеб".

 

 

Таблица 2 - Цели стимулирования

 

ЦЕЛИ

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ

РАЗОВЫЕ

Увеличить число потребителей;

Увеличить количество товара, потребителем;

Увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга;

Выполнить показатели плана продаж.

Ускорить продажу наиболее выгодного  товара;

Повысить оборачиваемость кого-либо товара;

Избавиться от излишних запасов:

Придать регулярность сбыту сезонного  товара;

Оказать противодействие возникшим  конкурентам;

Оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.

Извлечь выгоду из ежегодных событий (Рождество, Новый год и т.д.);

Воспользоваться отдельной благоприятной возможностью (годовщина создания фирмы, открытие нового филиала и т.п.);

Поддержать рекламную компанию.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия ОАО "Владхлеб"