Анализ использования трудовых ресурсов предприятия сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть особенности управления персоналом предприятия сферы услуг.
В соответствии с целью в работе решались следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности обучения персонала гостиничного предприятия,
2. Выявить взаимодействие уровня квалификации и персонала и конкурентоспособности предприятия,
3. Разработать рекомендации по развитию персонала предприятия сферы услуг.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика анализируемого предприятия 5
2. Задачи анализа хозяйственной деятельности предприятия 12
3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 13
3.1. Анализ технико-организационного уровня предприятия 13
3.2. Анализ основных производственных фондов и нематериальных активов предприятия 19
3.3. Анализ оборотных средств и материальных ресурсов предприятия 20
3.4. Анализ трудовых ресурсов предприятия 22
3.5. Анализ объема реализации услуг 28
3.6. Анализ прибыли и рентабельности 28
4. Анализ повышения квалификации персонала и его влияние на конкурентоспособность предприятия 33
5. Выводы и рекомендации по результатам проведенного анализа 37
Библиографический список 39
Приложение 41

Вложенные файлы: 1 файл

груцкова.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

 

Наибольшее число сотрудников (см. табл. 8) занято в службе управления номерным фондом (24%), чуть меньше в службе питания (23%), в инженерно-технической службе (14%), службе приема и размещения (8,5%), в бухгалтерии и экономическом отделе (5%), в прочих службах (25,5%).

 

3.5. Анализ объема реализации услуг

 

Основным направление деятельности является предоставление услуг по размещению отдыхающих. В зависимости от комфортности номера распределена цена за проживание (табл. 9).

Таблица 9 - Прейскурант цен на номерной фонд пансионата «Атлас парк-отель»

Категория номера

Стоимость (руб.)

Одноместный номер

1 900.00

Двухместный номер (2 чел.)

3 000.00

Номер «Люкс» (2 чел)

5 000.00

Номер студия  (2 чел)

3 000.00

Подселение в номер (взрослого)

1 500.00

Подселение в номер (дети до 7лет)

750.00

Подселение в «Люкс» (взрослого)

1 800.00

Подселение в «Люкс» (дети до 7 лет)

900.00

Номер студия  (1чел)

2 400.00

 

Кроме основных услуг пансионат предлагает широкий выбор дополнительных и сопутствующих услуг. Прейскурант цен на услуги для бизнес-конференций и  прочие услуги представлен в приложении 1.

 

3.6. Анализ прибыли и рентабельности

 

Оценка структуры и платежеспособности баланса организации  проводится на основании показателей:

1. Коэффициент текущей ликвидности (покрытия) (Кп) составляет:

На начало 2009г.: Кn = (1266+3+240)/(432-190)=6,2.

На конец 2009г.: Кn = (1245+125+320)/(432-137)=5,7.

На конец 2010г.: Кn = (1255+95+249)/(432-90)=4,7.

2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОС) составляет:

На начало 2009г.: КОС  = (966-510)/(1266+3+240)=0,3.

На конец 2009г.: КОС  = (1220-460)/(1245+125+320)=0,5.

На конец 2010г.: КОС  = (1504-685)/(1255+95+249)=0,6.

3. Коэффициент восстановления (утраты) (Кув) составляет:

На начало 2009г.: Кув = 3,1.

На конец 2009г.: Кув = 2,9.

На конец 2010г.: Кув = 2,4.

Приведенные показатели рассчитаны по данным бухгалтерского баланса организации.

Как видно из таблицы 10 предприятие характеризуется общей высокой обеспеченностью оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации. Показатели находится выше нормы и постоянно увеличивается, что указывает на высокую платежеспособность организации и показывает отсутствие угрозы утраты своей платежеспособности в ближайшее время.

Таблица 10 - Платежеспособность пансионата

Показатели

На начало 2009г.

На конец 2000г.

На начало 2010г.

На конец 2010г.

Норма

Коэффициент текущей ликвидности

6,2

5,7

5,7

4,7

> 2

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

0,3

0,5

0,5

0,6

> 0,1

Коэффициент восстановления

3,1

2,9

2,9

2,4

> 1

 

Робщ = доходы / расходы * 100%,                                            (4),

Где,

Робщ – общая рентабельность предприятия за год

Р общ2009 = 718,2/518,2 * 100% = 138%.

Деятельность предприятия рентабельна, в 2009 году на 1 рубль расходов приходится 1,38 рублей дохода.

Р общ2010 = 724/483 * 100% = 149%.

Для более точного анализа следует рассчитать рентабельность продаж.

Р пр= «условный финансовый результат» / доходы                  (5),

Где,

Рпр –рентабельность продаж

Условный финансовый результат = доходы – расходы.

Рпр2009 = (718,2-518,2) / 718,2 * 100% = 27,8%.

В 2009 году на 1 рубль дохода приходилось 0,27 рубля прибыли.

Рпр2010 = (724-483) / 724 * 100% = 33,2%.

В 2010 году на 1 рубль дохода приходилось 0,33 рубля прибыли.

В целом, по итогам 2010 года, деятельность предприятия можно оценить как рентабельную. Годовой денежный поток имеет положительное значение, выручка от реализации обеспечивает осуществление предприятием текущей деятельности и выполнения обязательств перед поставщиками и персоналом.

Анализ финансового состояния организации складывается из следующих показателей:

1. Коэффициент финансовой независимости (Кфн). Показывает долю собственных средств в стоимости имущества предприятия. Финансовое состояние устойчивым, если К>=0,5.

На начало 2009 года: Кфн = 966/1977 = 0,49.

На конец 2009 года: Кфн = 1220/2448 = 0,5.

На конец 2010 года: Кфн = 1504/2579 = 0,58.

По данным на начало 2009г. коэффициент финансовой независимости был довольно слаб, но наблюдается стабильное его увеличение. В принципе финансовое состояние предприятия можно считать устойчивым. К концу же 2010г. мы также видим рост коэффициента и повышение устойчивости.

2. Коэффициент капитализации (Кк). Данный коэффициент показывает сколько заемных средств организация привлекла на 1 руб. вложенных в активы собственных средств. В стабильной среде должен быть менее 1.

На начало 2009 года: Кк = (190+973)/966 = 1,2.

На конец 2009 года: Кк = (137+1091)/1220 = 1,01.

На конец 2010 года: Кк = (90+985)/1504 = 0,71.

По данным на 2009г. в целом и на начало 2010г. мы видим относительно негативное положение, хотя и происходит снижение показателей. К концу 2010г. происходит резкое падение коэффициента на 0,3 – что является положительным показателем.  Т.е. в 2010 году было привлечено меньше заемных средств, чем в 2009 году.

3. Коэффициент финансовой устойчивости (Кфу). Финансовую устойчивость предприятия отражает также удельный вес собственных и долгосрочных займов (сроком более года) в стоимости имущества. В этом показателе, чем меньше доля собственных средств, тем выше уровень риска для инвесторов, банка. Данный коэффициент показывает, какая часть активов финансируется за счет устойчивых источников. Кроме того, данный коэффициент отражает степень независимости (или зависимости) предприятия от краткосрочных заемных источников покрытия.

На начало 2009 года: Кфу = 966+190 / 1977 = 0,58.

На конец 2009 года: Кфу = 1220+137 / 2448 = 0,55.

На конец 2010 года: Кфу = 1504 + 90 / 2579  =0,62.

В начале и в конце 2009 года доля собственных средств предприятия практически равнялась привлеченным средствам, к концу 2010г. ситуация нормализовалась. Организация повысила степень своей независимости от краткосрочных заемных источников покрытия.

Сведем все полученные значения рассчитанных коэффициентов в одну таблицу (табл.11).

Таблица 11 - Показатели финансовой устойчивости предприятия

Показатели

На 2009г. начало

На 2009г. конец

Изменения (+-)

На 2010г. начало

На 2010г.

конец

Изменения (+-)

Коэффициент финансовой независимости.

0,49

0,5

0,01

0,5

0,58

0,08

Коэффициент капитализации

1,2

1,01

-0,19

1,01

0,71

-0,3

Коэффициент финансовой устойчивости

0,58

0,55

-0,03

0,55

0,62

+0,07

Финансовое состояние предприятия можно считать устойчивым. По данным таблицы на начало 2009г. коэффициент финансовой независимости был довольно слаб, но наблюдается стабильное его увеличение. К концу же 2010г. мы также видим рост коэффициента и повышение устойчивости.

К концу 2009г. происходит резкое падение коэффициента капитализации на 0,3 – что является положительным показателем. Т.е. в 2009 году было привлечено меньше заемных средств, чем в 2009 году.

К концу 2009 - началу 2010г. произошло падение доли собственных средств, что увеличилось риска для инвесторов. К концу 2010г. ситуация нормализовалась. Организация повысила степень своей независимости от краткосрочных заемных источников покрытия.

 

 


4. Анализ повышения квалификации персонала и его влияние на конкурентоспособность предприятия

 

В зависимости от внешних обстоятельств потребности предприятия в повышении квалификации работников определяются разными путями с разными деталями. Многие современные организации ограничиваются  определенными проблемами обучения персонала, решение которых возможно благодаря разным видам тренинга, тестов и т.д., а затем устанавливают, какой конкретно вид обучения требуется. Но будет полезно  взглянуть на требования к тренингу с трех точек зрения: самого работника, служебных обязанностей и организации. Неоправданное внимание к одной из этих позиций в ущерб другим, например, учет лишь потребностей работника, может привести к ситуации, при которой полученные в результате обучения знания и умения не будут соответствовать целям и потребностям организации. Рассмотрим в таблице 12  анализ уровней 6потребностей персонала в повышении квалификации.

Таблица 12 - Уровни потребностей персонала в повышении  квалификации

Уровни

Задачи, поставленные перед организацией

Проекты и планы персонала

Уровень 1.

Общие потребности организации

Стандартные умения и навыки, имеющиеся у персонала

Индексы эффективности

Атмосфера в организации

Проверка умений и знаний персонала; выявление недостатков для планирования новых систем и разработок

Индикаторы эффективности, результаты работы организации

Наблюдение за атмосферой

Изучение показателей систем качества

Запросы отделов, менеджеров и членов коллектива

Информация от потребителей и клиентов, обзор положительных отзывов и жалоб, анализ успехов и проблем учащихся

Уровень 2.

Потребности в должности

Конкретная должность или совокупность разных должностей

Необходимые требования и умения, круг стоящих задач

Знания, умения и отношение, необходимые для выполнения стандартов и норм

Описание и спецификация данного вида деятельности

Идентифицированные цели, стандарты, набор задач и приоритетов

Образцы выполненной работы или наблюдение за работой

Опрос работающего и руководителя подразделения о работе или должности

Уровень 3.

Индивидуальные потребности

Анализ умений, мастерства и компетентности личности

Стандарты производительности труда при выполнении должностных обязанностей

Оценка деятельности и определение потребностей в повышении квалификации

Наблюдение и отбор образцов выполненной работы

Интервью и анкетирование

Опрос сотрудника и руководителя подразделения

Информация о работе Анализ использования трудовых ресурсов предприятия сферы услуг