Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 17:33, реферат
«Вимм-Билль-Данн» (ВБД, WBD) — российская продовольственная компания. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». Штаб-квартира — в Москве. Отрасль: Производство пищевых продуктов, напитков.
Компания «Вимм-Билль-Данн» — лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек. Контролирует около 33% рынка молочных продуктов в денежном выражении, занимая лидерские позиции на этом рынке (согласно исследованию ACNielsen)
Доклад
Открытое акционерное общество
«Вимм-Билль-Данн Продукты Питания»
«Вимм-Билль-Данн» (ВБД, WBD) — российская продовольственная компания. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». Штаб-квартира — в Москве. Отрасль: Производство пищевых продуктов, напитков.
Компания «Вимм-Билль-Данн» — лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек. Контролирует около 33% рынка молочных продуктов в денежном выражении, занимая лидерские позиции на этом рынке (согласно исследованию ACNielsen).
Наиболее узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер».— J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Наша марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.
История
Компания была создана в 1992 году; её бизнес начался с линии по разливу соков, взятой в аренду, и кредита в $50 тыс.
В
2002 году компания провела первичное размещение акций
на Нью-Йоркской фондовой бирже,
став первой российской продовольственной
компанией, осуществившей IPO. В ходе размещения
оценка компании составила $830 млн, крупнейшим
покупателем акций стала французская Danone. в 2006 г. французы владели
уже 13,7% акций компании, а к июлю 2007 г. увеличили
свою долю до 18,36%.
В октябре 2010 г. компания Danonе продала свои
акций за $470 млн. Покупателем пакета выступил
сам «Вимм-Билль-Данн». Эта сделка была
необходима Danone для получения разрешений
регулирующих органов на объединение
молочных бизнесов в России Danone и «Юнимилка».
В конце 2006 года «Вимм-Билль-Данн» заключил контракт с дизайн-бюро одного из наиболее известных российских дизайнеров одежды Игоря Чапурина на оформление в едином корпоративном стиле всех своих 33 заводов. Ожидается, что фасады цехов будут «одеты» в каркас из современных материалов, выкрашенных в серый металлик и несколько оттенков синего; стоимость проекта составит $2-3 млн
1992 «Вимм-Билль-Данн» впервые в России выпустил соки в пакетах на российском рынке.
1993 «Вимм-Билль-Данн» впервые в России начал производство йогуртов.
1994 «Вимм-Билль-Данн» создал первый российский соковый бренд – J7. До этого на пищевом рынке России не было брендов.
1997 «Вимм-Билль-Данн» начал выпуск высококачественных традиционных молочных продуктов под маркой «Домик в деревне».
1998 «Вимм-Билль-Данн» первым в мире начал индустриальное производство ягодных морсов по старинным русским рецептам.
2000 «Вимм-Билль-Данн» начал приобретать заводы за рубежом – на Украине и в Центральной Азии
2001Сформирована управляющая компания ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». В ее задачи входит руководство предприятиями, контроль над их работой, определение стратегических направлений их деятельности.
2002 «Вимм-Билль-Данн» стал первой отечественной пищевой компанией, разместившей свои акции на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE). Акции были включены в котировки NYSE под символом «WBD».
2003 «Вимм-Билль-Данн» начал выпуск «Ламбера» – первого отечественного сыра, успешно конкурирующего на рынке с европейскими сырами.
2007«Вимм-Билль-Данн» первым в России вывел на рынок функциональные молочные продукты, специально предназначенные для поддержания красоты. Кисломолочные напитки и йогурты Beauty помогают поддерживать ногти, кожу и волосы в прекрасном состоянии.
«Вимм-Билль-Данн» открыл Экспериментальный комбинат детского питания в Курской области и его филиал в одном из цехов Царицынского молочного комбината в Москве.
39.4% |
Deutsche Bank Trust Company Americas |
19.6% |
Юшваев Гавриил |
10.5% |
Якобашвили Давид |
5.8% |
ООО "Вимм-Билль-Данн Финанас" |
24.7% |
Прочие |
Фактически по состоянию на февраль 2008 года 18,36 % акций ВБД принадлежало французской компании Danone (летом 2010 года в связи со слиянием Danone с «Юнимилком» была достигнута договорённость о продаже данного пакета акций самой ВБД).
В начале ноября 2010 года стало известно, что американская компания PepsiCo договорилась с акционерами «Вимм-Билль-Данна» о покупке компании. В ходе первого этапа сделки, завершившегося 3 февраля 2011 года, PepsiCo получила 66 % ВБД за $3,8 млрд (42,37 % акций было выкуплено у основателей и менеджмента компании, еще 23,52 % акций — у её дочерних компаний), параллельно PepsiCo выкупила на рынке еще 11 % акций ВБД. У американской компании осталось право полного выкупа компании. В случае своего полного завершения эта сделка станет рекордной по объёму иностранных инвестиций в несырьевой сектор России.
В итоге по состоянию на 3 февраля 2011 года PepsiCo владела 76,98 % ВБД.
Председатель совета директоров компании — Сергей Пластинин. Председатель правления — Тони Майер.
ОАО «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 36 производственных предприятий, выпускающих молочные продукты, соки и минеральную воду, а также центры продаж более чем в 25 городах России и странах СНГ. Компании принадлежат торговые марки «J7», «100 % Gold Premium», «Любимый сад», «Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Агуша» и т. п. (всего свыше 1000 наименований молочной продукции и более 150 наименований соков, фруктовых нектаров, негазированных напитков).
Выручка по итогам 2008 года (US GAAP) составила $2,82 млрд ($2,44 млрд в 2007 году), операционная прибыль — $245,1 млн ($214,0 млн), чистая прибыль — $101,7 млн ($140,0 млн).
2006
год стал временем
Сейчас внимание ВБД смещается в сегмент высокомаржинальных молочных продуктов и детского питания, имеющий высокий потенциал роста. Главным риском для компании, является резкий рост цен на сырье (в частности, на молоко).
Анализ соответствия целей предприятия факторам внешней среды
Факторы внешней среды |
Основные цели предприятия |
Проблемы (возможности) |
|
Экономический |
Увеличение стоимости акций компании |
Политическая и Компания является перспективной и аналитики советуют держать ее акции. |
|
Технологический |
Выпуск инновационных продуктов |
Задержки с установкой
нового производственного оборудования
могут помешать расширению ассортимента
выпускаемой продукции и |
|
Разработка новых технологий |
Компания отслеживает тенденции научно-технического прогресса и успешно внедряет технические новинки. |
||
Рыночный |
Увеличение географии продаж |
Имеются возможности роста в регионах России, где существует дефицит свежих овощей и фруктов и отмечается рост доходов населения. |
В целом можно сказать, что основные цели компании соответствуют факторам внешней среды , так же учитываются проблемы, с которыми компания может столкнуться при реализации своих целей и возможности, которые ей следует использовать.
Основными целями компании « Вимм-Билль-Данн » являются: стать крупнейшим национальным производителем высококачественных продуктов питания и напитков, увеличить продажи, которые по сравнению с предыдущим годом начали активно падать, и повысить прибыльность компании.
Миссия
Миссия компании отражает наши фундаментальные ценности:
«Вимм-Билль-Данн» помогает людям, радуя их каждый день вкусными и полезными для здоровья всей семьи продуктами питания.
1. В миссии компании определено то направление бизнеса, в котором она работает. Компания выпускает продукты питания для всей семьи на каждый день. Компания определяет род своей деятельности не с точки зрения производимых товаров, а формулировка миссии компании является ориентированной на рынок, определяет деятельность компании с учетом ее направленности на удовлетворение основных потребностей покупателей.
2.
Миссия компании соответствует
основным требованиям рынка (
3.
Миссия компании отвечает
4.
В миссии компании напрямую
не обозначена ориентация на
перспективу, но идеи компании,
о качественных продуктах для
здоровья людей, воплощаются в
соответствии с долгосрочным
государственным национальным
Корпоративная структура.
с 1 марта 2008 года в компании была внедрена новая корпоративная структура , в рамках которой произошли следующие организационные изменения:
— бизнес-подразделения "Молоко", "Детское питание" и головная компания были объединены в единую структуру " Вимм-Билль-Данн Продукты Питания";
— административные и поддерживающие функции "ВБД Напитки" были переданы " Вимм-Билль-Данн Продукты Питания";
— в " Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" действует функциональная система управления, в том числе созданы две новые позиции Вице-президента по производству и Вице-президента по продажам;
— создано новое бизнес-подразделение "ВБД Интернешнл", которое будет отвечать за активное развитие компании на Украине, в Центральной Азии, на Кавказе, а также развитие экспортной торговли.
Акции "Вимм-Билль-Данн" (ВБД), крупнейшего производителя молочных продуктов и напитков в России, выросли в ходе торгов на ММВБ более чем на 62 процента. Причиной стремительного роста котировок ВБД стали новости о приобретении компании американской корпорацией PepsiCo.
Стоит отметить, что индекс ММВБ к 17:00 по московскому времени поднялся менее чем на процент.
Обычно торги акциями при росте более чем 20 процентов в течение сессии, приостанавливают. Однако бумаги ВБД продолжают торговаться, поскольку они не входят в котировальный список A наиболее ликвидных акций.
Ранее 2 декабря было опубликовано заявление гендиректора ВБД Давида Якобашвили о покупке компании PepsiCo. По его словам, сумма сделки составит 5,8 миллиарда долларов.
Как сообщают РИА Новости со ссылкой на директора по коммуникациям Pepsico в РФ и СНГ Александр Костиков, после покупки "Вимм-Билль-Данн" компания станет крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России, а ее выручка в РФ будет составлять около 5 миллиардов долларов в год.
В 2008 году PepsiCo приобрела 75,5 процента акций крупнейшего отечественного производителя соков - ОАО "Лебедянский" более чем за 1,3 миллиарда долларов. Эта сделка стала одной из самых масштабных в истории корпорации.
|
03.12.10 10:33
В целом мы позитивно оцениваем новость о намерении PepsiCo приобрести пакет акций ВБД со значительной премией к рынку и рекомендуем участвовать в планируемом предложении PepsiCo по выкупу акций у миноритарных акционеров, который с большой веротностью пройдёт по цене сделки.
2 декабря PepsiCo , один из крупнейших производителей продуктов питания в мире, объявил о намерении приобрести 66% компании Вимм-Билль-Данн Продукты Питания (ВБД) за $3,8 млрд. Таким образом, исходя из оценки пакета, ВБД был оценён в $5,4 млрд., или $33 в расчёте на одну ADR и $132 за обыкновенную акцию компании.
Учитывая достаточно серьёзную премию к рыночным котировкам (более 30% для ADR и 80% для локальных акций), объявление информации о намерениях PepsiCo спровоцировало значительный всплеск активности со стороны инвесторов в локальных акциях компании, котировки которых за несколько часов выросли более чем на 60%.