Анализ конкурентной среды на примере предприятия ООО «Торговый дом Флорин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 13:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проанализировать организацию коммерческой работы и дать оценку конкурентоспособности торгового предприятия
Задачи:
- сделать анализ организации коммерческой деятельности
ООО «Торговый дом Флорин» по продаже товаров;
- исследование теоретических и методологических основ оценки конкурентоспособности фирмы;
- обоснование комплексного подхода к обеспечению конкурентоспособности товара;
- сделать выводы и внести предложения об улучшении деятельности предприятия;
- разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности торгового предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 1.50 Мб (Скачать файл)

Исходя из данных таблиц 1.1. – 1.3 становится, очевидно, какие  из определенных внешних факторов имеют  наибольшее положительное или отрицательное  влияние на фирму.

В современных условиях развития рынка компаниям, как занимающим нишу в ёмкости, так и только выходящим  на рынок, приходится всё сложнее. И  это связано не только с высоким  уровнем жёсткой конкуренции, обилием  товаров и услуг аналогичного типа, перенасыщением рекламных и информационных потоков, возрастающими требованиями потребителей ко всем качественным параметрам, включая эргономичность, эстетичность и других аспектов, количественно замерить которые довольно сложно. Проблемы также связаны и с постоянными изменениями конъюнктуры и ёмкости рынка, а также инновациями, стремящимися завоевать всё большие доли.

Для наиболее успешного  развития предприятий необходимо чётко  определять маркетинговые стратегию  и тактику, а чтобы этого достичь  требуется точно представлять окружающую среду и внутренний потенциал компании. Для этого важно время от времени проводить исследование внешней среды, т.е. конкурентов, поставщиков и потребителей; кроме того, необходим анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия, его технических, технологических, финансовых, сырьевых и прочих ресурсов.

SWOT-анализ - это один  из самых распространенных видов  анализа в стратегическом управлении  на сегодняшний день. SWOT-анализ  позволяет выявить и структурировать  сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

SWOT-анализ - это наиболее  простой и доступный метод,  позволяющий проинтегрировать различные  аспекты внешней и внутренней  среды и способный действительно оказать помощь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.

Цель SWOT-анализа - сформулировать основные направления развития предприятия  через систематизацию имеющейся  информации о сильных и слабых сторонах компании, а также о потенциальных возможностях и угрозах.

Следует отметить, что SWOT-анализ - это лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. Наиболее полной картина будет, если в сочетании со SWOT-анализом будут  применяться иные методы стратегического  планирования.

Классический SWOT – анализ предполагает оценку сильных и слабых сторон в деятельности компании, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов.

Классическим представлением информации такого анализа являлось составление таблиц сильных сторон в деятельности компании (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (О) и внешних угроз (Т).

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.

Данная матрица предоставляет  руководителям компании структурированное  информационное поле, в котором они  могут стратегически ориентироваться  и принимать решения.

Также, для качественной оценки финансового состояния предприятия нам необходимо провести анализ экономического потенциала субъекта хозяйствования. (Табл. 1.4).

Таблица 1.4-Совокупность аналитических показателей для экспресс-анализа

Направление анализа

Показатели

1

2

1. Оценка экономического потенциала субъекта хозяйствования.


 

 

Продолжение таблицы 1.4

1

2

1.1. Оценка имущественного положения

Величина основных средств и  их доля в общей

сумме активов.

Коэффициент износа основных средств.

Общая сумма хозяйственных средств,

находящихся в распоряжении предприятия.

1.2. Оценка финансового положения

Величина собственных средств  и их доля в

общей сумме источников.

Коэффициент покрытия (общий).

Доля собственных оборотных  средств в общей их сумме.

Доля долгосрочных заемных средств  в общей

сумме источников.

Коэффициент покрытия запасов.

1.3. Наличие «больных»

статей в отчетности.

Убытки.

Ссуды и займы, не погашенные в срок.

Просроченная дебиторская и  кредиторская

задолженность.

2. Оценка результатов финансово-хозяйственной  деятельности.

2.1. Оценка прибыльности.

Прибыль.

Рентабельность общая.

Рентабельность основной деятельности.

2.2. Оценка динамичности.

Сравнительные темпы роста выручки, прибыли и авансированного капитала.

Оборачиваемость активов

Продолжительность операционного  и финансового цикла.

Коэффициент погашаемости дебиторскойой  задолженности.

2.3. Оценка эффективности использования  экономического потенциала.

Рентабельность авансированного  капитала.

Рентабельность собственного капитала.


 

Цель экспресс – анализа - более подробная характеристика имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекающем отчетном периоде, а также возможностей развития субъекта на перспективу.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации.

Выводы

На сегодняшний день остро стоит проблема сбора информации о конкурентах. Эта проблема для  разных отраслей и видов деятельности решается с разной степенью сложности. Так, для предприятий, входящих в состав отраслей, тяготеющих к монополистическим или олигополистическим структурам, легче получать информацию из вторичных источников (объемы, ассортимент выпускаемой продукции, цены, объемы продаж на разных рынках, финансовое положение предприятий и т.п.), чем для предприятий, входящих в состав сильно дисперсных отраслей. В данном случае возрастает роль первичной информации, собираемой от потребителей, посредников, из других источников. Особенно сложно это делать компаниям, представляющим немассовые услуги специфического характера, например, установка специального оборудования (системы орошения полей и т.д.)

Клиент в подобных случаях очень  неохотно предоставляет информацию об услугах других фирм – конкурентов. В любом случае велика роль неформальных методов сбора данных, осуществляемого, зачастую, путем проведения технической, коммерческой, маркетинговой разведки.

Источником информации о компаниях – конкурентах могут быть также специализированные выставки. Здесь, однако, следует иметь в виду, что некоторые компании демонстрируют на выставках еще не освоенную продукцию. В то же время, бывают случаи, когда из опасения утечки информации компании показывают на выставках устаревшие изделия, предпочитая показывать новейшую продукцию только своим клиентам непосредственно на предприятиях.

Результаты исследования всех аспектов деятельности конкурентов  используется для определения, с  кем из них можно конкурировать  и с кем не стоит ввязываться  в конкурентную борьбу, служат целями выбора эффективных стратегий рыночной деятельности.

1.4. Активизация товара предложения с помощью современных технологий

Главным образом продвижением товара с помощью современных  технологий продаж является мерчендайзинг. Название мерчендайзинга (merchandising) идет от английского merchandise - торговать, окончание -ing придает динамичность понятию, представляя процесс торговли как важное средство коммуникаций. Планировка предприятия является одним из основных элементов мерчендайзинга. При ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие - размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон и тому подобное. Также для мерчендайзинга склона выкладка товара, т.е. товар выкладывается по линейки сортов, марок, стоимости и т.д. Так например, компания «Кока-Кола», предоставив холодильник, следит, чтоб на полках холодильника стояла только их продукция, чтобы «железные» банки стояли вверху, а остальные по мере объема. Также поступает компания «Хольстен». Специально приезжает мерчендайзер и проверяет всю линейку пива, следит за состоянием используемого оборудования и развешивает различные рекламные вывески. Качественное продвижение товара просто не может обойтись без современного торгового оборудования. Холодильники – витрины в то же время охлаждают товар, не давая ему испортиться, и дают покупателю посмотреть на товар. В крупных предприятиях самообслуживание сейчас стали часто использоваться холодильники – витрины без стеклянных крышек, т.е. спокойно можно взять товар, не открывая при этом чего, а товар находится в холоде. Конечно, в жаркую погоду приходится все-таки закрывать такие холодильники, так как холодильник не «справляется». Так же используется холодильники для напитков и пива со стеклянной дверцей, где очень хорошо видна вся продукция. Верхняя полка пристенной горки освещается, что придает «яркость» продаваемого товара. В основном на этой полке находятся вино-водочные изделия.

Штриховое кодирование  отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребительскую упаковку многих импортных и отечественных товаров типографским способом или путем приклеивания этикетки или ярлыка.

Согласно требованиям  проведения внешнеторговых сделок наличие  штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта. Отсутствие штрихового кодирования отрицательно влияет на конкурентоспособность товаров. Значимость штрихового кодирования объясняется тем, что оно имеет ряд функций:

    • автоматизированная идентификация товаров с помощью машиносчитывающих устройств;
    • автоматизированные учет и контроль товарных запасов;
    • оперативное управление процессом товародвижения, отгрузкой, транспортировкой, складированием товаров;
    • информационное обеспечение маркетинговых исследований.

Внедрение штрихового кодирования  связанно с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в производство и торговлю. В результате этого появилась возможность упростить документальное оформление товаров на разных этапах.

Таким образом, изучая рынок, потребителей, не следует забывать о конкурентах, которые находятся  в поле зрения предприятия как на целевом рынке, так и за его пределами; необходимо тщательно изучать и анализировать конкурентную среду, в которой действует компания. Конечно, очень непросто наблюдать за всеми реальными и потенциальными конкурентами, поэтому необходимо выделять только те группы предприятий, которые являются прямыми конкурентами или используют схожие стратегии деятельности на рынке.

Конкурент – важный элемент  инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую  стратегию компании в отношении товара, поставщиков, посредников, покупателей. Исследование позиций конкурентов охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объема информации. Она может быть получена из различных источников: общеэкономических, отраслевых, рекламных проспектов, буклетов, каталогов. Нередко важной информацией о конкурентах располагают сбытовики, посредники. Всестороннее и постоянное изучение конкурентов может принести заметные результаты.

На основе теоретического исследования в данной главе можно сделать вывод, что в современных условиях для обеспечения конкурентоспособности предприятия используется все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Обеспечение конкурентоспособности – это, прежде всего философия работы в условиях рынка, ориентирующая на понимание нужд потребителя и тенденций их развития; знание поведения и возможностей конкурентов; знание состояния и тенденций развития рынка; знание окружающей среды и ее тенденций.

Обеспечение конкурентоспособности  предприятия носит комплексный характер. Поэтому недооценка какого-либо фактора может привести к неудаче компании на рынке. Конечная цель всякого «маркетингового марафона» – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий компании. Состоится она или не состоится, – зависит от конкурентоспособности товаров, обеспечение которой является главной целью маркетинга.

 

2 Организация коммерческой деятельности предприятия

Таблица 2.1 – Краткая  характеристика ООО «Торговый дом Флорин»

Полное наименование организации

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом  Флорин»

Фактическое местонахождения:

620075,г. Екатеринбг,

ул. Мамина-Сибиряка, д.58

Руководитель

Титуренко Игорь Павлович

Главный бухгалтер

Чиркова Вера Васильевна

Вид деятельности

Торговля

Отраслевая принадлежность

Оптово-розничная торговля продуктами питания

Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью

Форма собственности

частная

Размер организации

среднее

Среднесписочная численность

183  человека




2.1 Организационно-экономическая характеристика

2.1 Организационно-экономическая характеристика

ООО «Торговый  дом Флорин»

  Предприятие «Торговый  дом Флорин» создано в сентябре 1996 года на базе предприятия  «Эвэнкс». «Торговый дом Флорин»  специализируется на оптово-розничной продаже кондитерских изделий, чая, кофе, сигарет.

Основными видами деятельности ООО «Торговый дом Флорин» являются:

- организация торговли продовольственными товарами;

- проведение товарообменных  операций;

- закупка и продажа  оптовых партий товара и продовольствия.

Целью деятельности предприятия является получение прибыли и использование его в интересах основателей, удовлетворения потребительского рынка, в его продукции, а именно продажа кондитерских изделий (шоколад, конфеты, печенье), бакалеи и сигарет. Оно является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать, штампы со своим названием и другие реквизиты. Общество может от своего имени заключать соглашения, приобретать имущественные и личные неимущественные права и вступать в обязательство.

Информация о работе Анализ конкурентной среды на примере предприятия ООО «Торговый дом Флорин»