Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:42, реферат
В начале анализа необходимо произвести идентификацию конкурентов, что позволит перейти к их более глубокому изучению. Существуют активные, действующие конкуренты и потенциальные. Какие из них есть на рынке?
В начале анализа необходимо произвести идентификацию конкурентов, что позволит перейти к их более глубокому изучению. Существуют активные, действующие конкуренты и потенциальные. Какие из них есть на рынке?
Ваши активные конкуренты – это работающие сейчас или работавшие в прошлом предприятия.
Определение основных активных конкурентов не составляет большого труда.
Определение же потенциальных конкурентов – задача посложнее (не стоит забывать, что вы тоже потенциальный конкурент для каких-то рынков).
После определения основной группы конкурентов необходимо их ранжировать в зависимости от используемых ими стратегий и планов развития. Информация о конкурентах есть в открытых источниках: в СМИ, на сайтах компаний и Интернете.
Анализ конкурентов проводится на основании собранной информации.
Для начала ответьте на следующие общие вопросы.
1. Сколько у вас конкурентов (всех видов – действующие, потенциальные, косвенные) на выбранном рынке?
2. Типы конкурентов по форме бизнеса: малые и средние компании; крупные компании; те и другие.
3. Ваши основные конкуренты. Первая тройка – кто они?
4. Какую долю на вашем рынке имеют пять – десять конкурентов? Какова доля лидеров рынка (первая тройка)? В процентах и денежном выражении.
5. Какие особые отличия продуктов предлагают ваши основные конкуренты на рынке (дизайн, лучший сервис, особое качество, очень низкие цены и др.)?
Знание стратегий конкурентов дает следующие преимущества:
– возможность определения стратегических изменений в компаниях-конкурентах;
– найти области, где конкурент уязвим, а значит, слаб;
– определить наиболее вероятные ответные действия.
Затем – на более интимные
вопросы о жизни ваших
1. Каких целей (технологические, производственные, финансовые…) добивается конкурент?
2. Какие активные (или потенциальные) виды рисков есть у вашего конкурента?
3. Какова стратегия конкурентов – и основная, и поддерживающие (рекламная, сбытовая, ценовая и т. д.)? По каким критериям формируется стратегия, и как осуществляется программа действий конкурента в реальном времени? Как сформулировать то преимущество, на котором основывается и строится основная стратегия?
4. Какой корпоративной культурой обладает конкурент (и есть ли она у него)?
5. Чем мотивирован управляющий состав менеджеров? Пользуются ли руководящие работники уважением? Какие интересы и потребности движут ими?
Теперь пора понаблюдать за конкурентами попристальнее.
1. Как происходит деление рынка основными конкурентами, и есть ли отстающие? Какова динамика изменений долей рынка по разным группам продуктов у конкурентов?
Анализ сайтов конкурентов:
1. Активность сайта (новости,
блоги форумы)
2. Контент. Его актуальность,
количество.
3. Юзабельность.
4. Посещаемость, поисковая выдача.
5. Количество и подача услуг.
6. Описание компании, ее конкурентные
преимущества.
7. Технические "фишки"
- калькуляторы, базы файлов.
Списком могу помочь. Сперва,
каковым должен быть сайт:
• Простым;
• Удобным;
• Информативным;
• Приятным для восприятия
глазом.
Критерии оценки информации
на сайте:
1. Прозрачные условия доставки
и оплаты. Краткость и понятность их изложения;
2. Программа лояльности (акции
скидки);
3. Навигация по сайту, удобство
структуры каталога;
4. Удобочитаемость продающих
текстов;
5. Процесс оформления заказа;
6. Качество информации на странице
товара;
7. Качество работы службы поддержки
сайта;
8. Ценообразование.