Анализ конкурентов ресторана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 01:21, доклад

Краткое описание

Кафе-пекарня «Поль Бейкери» предлагает своим покупателям все самое новое и совершенное, соблюдая основные принципы пекарского искусства: свежесть, эксклюзивность, высокое качество и разнообразие выпускаемой продукции. Основа большинства блюд в меню - свежеиспеченный хлеб. Качество и отличный вкус выпечки. В кафе-пекарнях «Поль Бейкери» только самый свежий и оригинальный хлеб и выпечка, которые готовятся из высококачественных продуктов прямо на глазах у посетителей.

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ конкурентов ресторана.docx

— 22.72 Кб (Скачать файл)

- возможности для проведения  досуга клиентов - детские праздники  в выходные дни;

- описание местоположения  ресторана с указанием маршрута  и телефон для заказа столиков - ул.Дублер Сибирского тракта, 2.

- стоянки для автомобилей  - бесплатная;

- специализация ресторана  - итальянская кухня;

- фотографии, живо иллюстрирующие  внутреннее убранство ресторана  и т.д.

 

 Эта информация постоянно  дополняется, исправляется и наполняется  новым содержанием, говорящим  о событиях, происходящих в ресторане. 

 

2) работа с прессой и  СМИ. При работе с прессой  менеджеру по маркетингу ресторана  следует придерживаться следующих  правил:

- исходить из того, что  СМИ интересуют новости, а не  рекламные тексты о ресторане;

- познакомиться с редакторами,  журналистами и репортерами тех  изданий, читатели которых входят  в вашу целевую группу.

 

 Хорошая и положительно  ориентированная статья, написанная  известным журналистом, может  сделать ресторану имя. Существует  достаточное число людей со  свободными деньгами, которые захотят  посетить такой ресторан хотя  бы из чистого любопытства.  Обычно наивысшую популярность  ресторан приобретает в течение  четырех-шести месяцев после опубликования  подобной статьи, а затем эта  популярность начинает ослабевать.

 

 Основное внимание  следует уделять качеству блюд, т.к. если журналистам что-нибудь  понравится, то они не жалеют  слов.

 

3) Реклама и интернет. Реклама  ресторана в средствах массовой  информации может быть эффективна  при соблюдении определенных  условий. Основное из них - четкое  представление о том, чем ресторан  отличается от многих других. Что именно может заставить  ваших клиентов приехать именно  к вам с другого конца города. После чего эти преимущества  необходимо соответствующим образом  отразить в рекламном объявлении.

 

Интернет - является мощным средством  создания положительного имиджа ресторана  и при грамотном управлении способен существенно повысить его посещаемость. Для ресторана планируется создать  возможность заказа некоторых услуг - например, резервирование столиков. Однако интернет требует постоянного участия. Являясь самостоятельной отраслью бизнеса, он подчиняется своим законам, несоблюдение их ведёт к потере средств. Здесь необходимо обратить внимание на то, чтобы персонал ресторана  владел информацией о функционировании сайта.

 

4)Внутренний PR (средства PR, используемые для улучшения работы ресторана): когда речь идет о работе РR внутри ресторана, то, в первую очередь, это касается установления РR отношений между его сотрудниками. РR - это забота не только дирекции, но и каждого сотрудника в отдельности, особенно тех, кто вступает в непосредственный контакт с клиентами (кассиры, бармены, администратор зала, стюарды).

 

 Внутренний PR ресторана может осуществляться следующими способами:

- опрос сотрудников, исследование  и оценка их мнения о работе;

- персональные характеристики;

- ориентиры для новых  сотрудников;

- семинары по повышению  квалификации и справочная литература;

- приобщение сотрудников  к планированию и проведению PR мероприятий;

- сообщения в прессе  с упоминанием лучших работников  предприятия;

- участие в кулинарных  соревнованиях.

 

PR мероприятия внутри  ресторана преследуют две цели:

- создание позитивных  РR отношений среди сотрудников;

- установление доверительных  отношений между менеджерами  ресторана и его работниками.

 

5) Внешний PR. Общественная  работа в ресторане подразумевает  установление отношений с потенциальными  клиентами, СМИ, партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами,  конкурентами, союзами и ассоциациями.

 

 Эта работа обеспечивается  в долгосрочной перспективе мероприятиями  по установлению РR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.

 

Работа с клиентами. В  данном случае представляется целесообразным иметь сотрудников, формирующих  тот самый «имидж» ресторана, работающих с гостями ресторана, причем не только в рамках РR программ, касающихся приема VIР-клиентов. Будучи инструментом коммуникативного маркетинга, РR деятельность не должна пренебрегать и простыми посетителями.

 

 Работа с клиентами  может проводиться также в  письменной форме, путем обработки  информации и ее публикации в соответствующих изданиях. В нем будут публиковаться сообщения о ресторанных программах, важнейших событиях, способных заинтересовать определенный круг потребителей услуг ресторана.

 

 В рамках программы  РR по установлению контактов с клиентами хороший эффект дают системы скидок, предоставляемые постоянными клиентам.

 

 Кроме того, в качестве  рекомендаций для повышения конкурентоспособности  услуг ресторана  можно предложить  следующее: 

- Проработка общей стратегической  концепции деятельности ресторана.

- Организовать и вести  маркетинговую информационную систему  в ресторане.

- Наладить и поддерживать  систему внутрифирменных коммуникаций.

- Создание новой и совершенствование  выпускаемой продукции с учетом  результатов маркетинговых исследований, оптимизация ассортимента в соответствии  с запросами клиентов ресторанного  комплекса (даже придерживаясь  традиционных блюд, в связи с  изношенным кухонным оборудованием,  можно обновить меню, осовременив  ингредиенты).

- Выделение средств на  постоянное повышение образовательного  уровня персонала, непосредственно  контактирующего с клиентами.

 

 Для того чтобы стимулировать  работников к еще большим достижениям  можно разработать систему дополнительных  вознаграждений, например:

 

- материальное стимулирование: установить увеличение процентов  заработка по достижению работником  определенной денежной суммы  в общей прибыли. Если кассир  заработал более определенной  суммы для ресторана - его ждет  премия или он получит лишний  процент от общей прибыли лично  для себя;

 

- моральное стимулирование (грамоты, поощрительные подарки,  благодарности) 

 

- путем соревнования между  бригадами на лучшие показатели  по продажам, по качеству готовой  продукции. 

 

 Таким образом, ресторанный  бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни,  атмосферы и толково организованное  обслуживание создают возможность  для привлечения рынка и дают  хорошую прибыль и инвестиции.


Информация о работе Анализ конкурентов ресторана