Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 15:40, курсовая работа
Основной целью при написании курсовой работы является изучение конкурентоспособности предприятия и оценить его конкурентную среду. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
Изучить основы концепции конкурентоспособности и конкурентной среды предприятия;
Проанализировать методы оценки конкурентоспособности предприятия;
Исследовать тему с практической стороны (на примере «ИЛЬ ДЭ БОТЭ»);
Проанализировать методы повышения конкурентоспособности предприятия;
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности и конкурентной среды 5
1.1 Конкурентоспособность и конкурентная среда: сущность, основные понятия 5
1.2 Методы оценки конкурентоспособности и анализ конкурентной среды 11
1.3 Пути повышения конкурентоспособности товара 18
Глава 2. Конкурентоспособность (на примере магазинов парфюмерии «ИЛЬ ДЭ БОТЭ») 24
2.1 Общая характеристика предприятия, его маркетинговой деятельности 24
2.2 Конкурентная среда и конкурентоспособность предприятия 27
2.3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности магазинов «ИЛЬ ДЭ БОТЭ» 32
Заключение 35
Список литературы 36
4. Дегустационный семинар с косметологом
Здесь предлагается организация встреч клиентов с профессиональным косметологом. Например, раз в неделю прямо в магазине профессиональный косметолог будет проводить семинар дегустацией. На этом семинаре он будет отвечать на интересующие клиентов вопросы, касаемо продаваемой продукции, а также предлагать опробовать различные парфюмерные и косметические средства. Суть метода состоит в том, что, скорей всего, клиенту интересно как можно больше узнать о продукт, который он собирается приобрести. В этом ему, естественно, поможет профессиональный консульнант-косметолог.
5. Сегментирование парфюмерной продукции
Имеется в виду сегментирование продукции не по маркам и не по видам (туалетная вода, парфюмерная вода, духи), а новый, слегка необычный подход, объединяющий две сегментации:
Таким образом, все вышеприведенные рекомендации не являются трудоемкими и не требуют особых материальных затрат – следовательно, их легко воплотить в жизнь. Приведенные рекомендации могут существенно повысить конкурентоспособность сети ИЛЬ ДЭ БОТЭ без применения политики снижения цен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведя анализ состояния рынка косметики и парфюмерии в России и на рынке города Перми, можно сделать вывод, что в настоящее время парфюмерный рынок достаточно велик и его развитие эксперты оценивают как очень перспективное. Развитию рынка парфюмерной продукции способствует рост платежеспособности населения и развитие инфраструктуры. Кроме этого, россияне являются самыми активными по сравнению с западными потребителями парфюмерно-косметической продукции, они готовы тратить большую долю своего дохода на такую продукцию. В частности, в результате роста уровня жизни населения и увеличения доли среднего класса, имеет место тенденция постепенного превращения люксовых марок в продукт массового потребления. Это лишь подтвердило актуальность темы выбранной курсовой работы.
Основные игроки розничной продажи на пермском рынке парфюмерно-косметической продукции – «ИЛЬ ДЭ БОТЭ», «Л'Этуаль», «Ив Роше». По результатам исследований, эти компании лидируют у покупателей и по показателю узнаваемости и по числу совершения покупок. Была проведена оценка конкурентоспособности торгового предприятия «ИЛЬ ДЭ БОТЭ», в ходе которой было выяснено, что предприятие является одним из лидеров на парфюмерно-косметическом рынке.
Приведенные в данной
работе рекомендации по повышению
При написании курсовой
работы все поставленные задачи были
выполнены, цели достигнуты: изучены
теоретические основы концепции
конкурентоспособности и
1. Власова В.М. Основы
предпринимательской
2. Виханский О.С., Наумов А.Н. Менеджмент. М.: “Высшая школа”, 2002. – 234 с.
3.Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: “ЮНИТИ”, 2004 . - 371 с.
4.Краюхин Г.А. Методика
анализа деятельности
5.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: “Дело”, 2003.–251с.
6.Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В.И. Щетинина. М.: Межд. отн., 2003.
7.Мартынова О.К. Контроль качества на предприятии // Приложение к журналу “Стандарты и качество”. – 2005. - № 5. – С. 35 – 43.
8. Фасхиев Х.А. Гараев И.М. «Анализ состояния проблемы управления конкурентоспособностью организации сферы услуг», ж. «Маркетинг в России и за рубежом». 2003, №4
9. Фатхутдинов Р. А. «Конкурентоспособность организации», М., 2004
10.Шишкин А.Ф.Экономическая
теория, М.,Гамунит.изд. центр Владос,
1990.
Пеньковой. – М.: Прогресс, 1990.
М.: АО «Финстатинформ», 1994.
Информация о работе Анализ конкурентоспособности предприятия на примере Иль де боте