Анализ маркетинговой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении и анализе разработки рекламной кампании, проблемы планирования рекламы в гостиничном бизнесе и разработке основных направлений по его совершенствованию.
Основными задачами выполнения курсовой работы являются следующие:
рассмотреть сущность рекламной кампании и её основные составляющие;
изучить основные этапы планирования и организации рекламной кампании;
рассмотреть эффективность рекламной кампании;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ…………………………………………………….5
1.1 Сущность и основные виды рекламной кампании………………………….5
1.2 Планирование и организация рекламной кампании………………………..9
1.3 Эффективность рекламной кампании……………………………………...12

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «АВРОРА»……....……………………………………………………………….15
2.1 Производственно-экономическая характеристика ООО «Аврора»……...15
2.2 Маркетинговая деятельность гостиницы «Аврора»………………………24
2.3 Анализ рекламной деятельности ООО «Аврора»…………………………32

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ООО «АВРОРА»………………………………………………...38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….46

Вложенные файлы: 1 файл

AVRORA.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Этап 9. Составляется детальный план (календарный график) основных мероприятий рекламной кампании с указанием сроков проведения и ответственных лиц.

Этап 10. Ведется разработка и изготовление рекламы, закупка места и времени в СМИ и аренда других необходимых видов рекламоносителей.

Этап 11. Начинается практическая реализация мероприятий рекламной кампании - один из важнейших этапов

Этап 12. Этап определения эффективности рекламной кампании. Проводятся мероприятия по контролю, которые нужны для оценки эффективности рекламной кампании и других мер по продвижению товаров.

Такие мероприятия проводятся как до ее начала, так и в период проведения рекламной кампании, и после окончания.

1.3 Эффективность рекламной кампании

 

В настоящее время исследованию эффективности  рекламы посвящено достаточно много  публикаций. Однако, несмотря на многочисленные исследования, в настоящее время отсутствует как единая точка зрения на определение понятия «эффективность рекламы», так и единый подход к методам ее определения5.

В целом исследования эффективности  РК подразделяются на два этапа: предварительный  прогноз эффективности; контроль эффективности рекламного сообщения (посттест), для определения того, достигла ли реклама поставленной цели. Что касается полномасштабной РК, то сначала тестируется ее концепция, а затем ее отдельные элементы. В этом случае имеет смысл также и тестирование хода кампании на этапе ее проведения, что позволит обеспечить оперативную коррекцию, не прерывая хода кампании.

Изучение  восприятия рекламного продукта осуществляется с помощью экспериментальных  методов психологии, позволяющих  выявить сознательные и подсознательные элементы восприятия текстовой и графической информации. К таким методам относят: метод наблюдения, интервью, метод ассоциативного эксперимента и т.п. в результате определяются индексы привлечения непроизвольного внимания, привлекательности и запоминаемости рекламного объявления.

Так, например, для рекламы на ТВ существуют основные показатели эффективности: уровень убедительности рекламы, коммуникация бренда (насколько точно ролик  доносит до аудитории ключевое сообщение), «индекс заметности» ролика, который определяется через показатели активности вовлечения и удовольствия от просмотра рекламы.

Эффективность рекламного носителя целесообразно  оценивать до запуска РК. Выбор  носителя должен строиться на различных  расчетах, а также исследованиях, проводимых, например, крупными исследовательскими фирмами.

Что касается измерения эффективности  после проведения РК, то так же выделяют эффективность коммуникационную и  экономическую. Коммуникационную эффективность  можно определить следующими методами.

Отзыв с помощью - респондентам показывают определенные рекламные материалы, после чего специалистами задаются наводящие вопросы.

Отзыв без помощи - респондентам задают вопросы, касающиеся конкретных мероприятий, затем  респондент самостоятельно должен на них ответить. Могут быть предложены полярные варианты ответа.

Метод Гэллапа - Робинсона - через несколько  дней после проведения мероприятия 200 лицам (из целевой аудитории) представляют перечень торговых марок. Респондент должен вспомнить марку.

Метод Старча - респондент просматривает рекламные объявления и отмечает, какие из них он видел. При этом респонденты делятся на: тех, кто только видел рекламу; частично его читали и установили рекламодателя; прочитали полностью все содержание рекламы.

Метод «тайников» - при тестировании используются рекламные объявления, из которых изъята марка фирмы или товара. Респондент должен определить марку, а так же описать ассоциации, которые возникают с ней.

Эффективность рекламы оценивается ее эффектом по отношению к затратам. Экономическая эффективность РК определяется увеличением объема продаж по результатам осуществленных мероприятий.

К показателям экономической эффективности  можно отнести: объем прироста сбыта  за период, прошедший после РК; отношение  прироста объема продаж к сумме затрат на рекламирование; отношение прироста прибыли, после мероприятий, к сумме затрат на них; динамика уровня затрат на рекламу в общем объеме продаж; количество покупок, вызванных РК.

К дополнительным параметрам могут относиться:

  • новые клиенты, привлеченные только под влиянием рекламы;
  • новые клиенты, привлеченные только наружной рекламой;
  • новые клиенты, привлеченные под влиянием специфических видов рекламы, например Интернета, выставок и других;
  • число всех клиентов.

Так же существует мнение, что тем реклама эффективнее, чем больше обращений целевых клиентов будет получено на единицу рекламного бюджета. Важно здесь не просто количество обращений, а число целевых клиентов, которые в итоге купят товар или станут вашими постоянными клиентами.

Эффективность конкретного рекламного обращения в рамках РК зависит от ее повторяемости. Имеются три причины, по которым не следует отказываться от повторов рекламы. Во-первых, так повышается вероятность контакта, т.е. вероятность действительного охвата целевой аудитории. Во-вторых, повторение является предпосылкой того, что реципиент узнает сообщение. В-третьих, существует «смена поколений», поэтому новых клиентов все еще нужно завоевывать Мозер К.

В целом интенсивность размещения зависит от нескольких факторов: размер рекламы, интерес к рекламе, ожидаемая реакция, рекламоноситель, активность конкурентов и др.

Таким образом, успех рекламной кампании обеспечивает тщательная разработка стратегии  и тактики воздействия на психику  потребителей из целевой аудитории. Это творческий процесс, предполагающий нестандартные и смелые решения. Однако при принятии таких решений не стоит забывать о юридических и этических нормах рекламного дела.

 

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦЫ

«АВРОРА»

 

2.1. Производственно-экономическая характеристика ООО «Аврора»

 

Наименование предприятия: ООО  «Гостиница «Аврора»

Категория: 4

Адрес гостиницы: Россия, г. Курск, ул. Сумская, д.9

Тел.: администратор: +7(4712) 390-900, 390-901;

бронирование: 390-901

Web-сайт: avrora@avrorakursk.ru

Гостиница «Аврора» - это общество с ограниченной ответственностью; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Основным  нормативным документом гостиницы  «Аврора» является Устав, согласно которому:

  • Общество создано без ограничения срока его деятельности.
  • Целью Общества является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей населения.
  • Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами Российской Федерации.

Предприятие создано с целью получения  максимальной прибыли в результате осуществления предпринимательской деятельности для удовлетворения интересов участников и социальных потребностей трудового коллектива общества.

Предметом деятельности гостиницы «Аврора» являются:

  • Организации отдыха и профилактического лечения; 
  • Деятельность, связанная с организацией иностранного туризма;
  • Физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность;
  • Осуществление и организация пассажирских перевозок и перевозок грузов, багажа всеми видами транспорта;
  • Торговая деятельность в сфере оптовой, розничной торговли и общественного питания по реализации продовольственных и непродовольственных, в т.ч. собственного производства, товаров, алкогольных напитков и табачных изделий;
  • Медицинское обслуживание;
  • Инновационная деятельность;
  • Внешнеэкономическая деятельность;

Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе. Общество может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Гостиничный комплекс «Аврора» расположен недалеко от центра города Курска. Отсюда можно быстро добраться до железнодорожного вокзала, аэропорта, автовокзала. Совершить экскурсии по историко-культурным местам и ознакомиться с основными достопримечательностями нашего старинного города. Гостиничный комплекс «Аврора» за небольшой период своего существования зарекомендовала себя на рынке делового туризма не только как уютный отель, но и как удобное место для проведения конференций, переговоров, деловых встреч, с предоставлением полного комплекса услуг, сопровождающих бизнес-процессы. Она пользуется заслуженной популярностью среди организаторов конференций, семинаров, спортивных соревнований, концертов, у туристических групп, а также специалистов, приезжающих в командировки.

В стоимость проживания входит завтрак  по системе «шведский стол» с 8:00-10:00. Для постоянных, корпоративных клиентов, а также для групповых заездов разработана гибкая система скидок.

Комплекс «Аврора» - это новая, современная гостиница, построенная в 2007 году. В гостинице 90 номеров: одноместные и двухместные номера, номера категории «люкс», «студия», «сюит». Инженерно-техническое оснащение гостиницы соответствует всем современным международным стандартам.

Характеристика  инфраструктуры (дополнительные виды услуг)

Конференц-зал  на 90 мест, элитный ресторан «Аврора», в фойе - лобби - бар, оздоровительный  центр (сауна, хаммам, массаж), стоматологический  кабинет, салон красоты, химчистка  и прачечная, пункт обмена валюты и денежных переводов, аренда мини-сейфов, организация экскурсий, трансферы (сопровождение), аренда автомобилей, игровые площадки ,спорт комплекс: тренажерный зал, условия для людей с ограниченными возможностями, стоянка для авто, такси для гостей, сауна, бассейн. Водоснабжение. Холодная и горячая вода круглосуточно.

В том числе для проведения деловых  мероприятий:

  • переговорную комнату на 15 человек с предоставлением всех необходимых бизнес-услуг (телефонная и факсимильная связь, интернет, ксерокопирование, услуги секретаря, переводчика и т. д.);
  • конференц-зал трансформер, рассчитанный на 90 мест, оснащенный современным звуковым, проекционным, видеооборудованием.

Дополнительные услуги:

  • Бронирование номеров, прием и обслуживание гостей, делегаций и деловых партнеров;
  • Предоставление транспортного обслуживания (трансферов);
  • Сопровождение деловых мероприятий: тиражирование, копирование и сканирование документов, факсимильная связь, беспроводной интернет Wi-Fi;
  • Оформления зала по тематики мероприятия;
  • Предоставления в аренду дополнительного оборудования для конференц-зала;
  • Техническое сопровождение мероприятия специалистами;
  • Решение дополнительных организационных вопросов, связанных с проведением конференции, семинара, реклама, приглашения, подготовка презентационного материала и пр.;
  • Организация освещения мероприятия в СМИ (пресс-конференция, репортаж, видеосъемка и т.п.)
  • Предоставления переводчика, если есть такая необходимость;
  • Организация всех видов питания;
  • Организация культурно-развлекательных и экскурсионных программ;
  • Охраняемая автостоянка.

Аренда  комнаты для переговоров:

  • до 4 часов — 1 500 рублей в час
  • свыше 4 часов — 7 500 рублей (рабочий день)

В просторных номерах со стильным интерьером, можно найти все необходимое для успешного бизнеса и приятного отдыха: спутниковое ТВ, международная и междугородная телефонная связь, беспроводной Интернет, система индивидуального кондиционирования, бесперебойное круглосуточное  водоснабжение, лифт, контроль системы снабжения.

В деловых кругах гостиница Курска Аврора известна, как отличное место для проведения конференций, чему способствует наличие просторных залов со всем необходимым офисным оборудованием, системами конференцсвязи и мультимедийными экранами. Все мероприятия сопровождаются предоставлением деловым людям полного комплекта бизнес-услуг.

Проанализируем финансовые результаты для гостиницы «Аврора» при продаже гостиничных услуг за 2011 год, что показано в таблице 2.

 

Таблица 2 - Смета затрат и планируемые финансовые результаты деятельности гостиницы «Аврора» за 2011год

Статья прибыли / затрат

Ед. измерения

2011г.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Объем реализации

шт.

6

9

9

7

Выручка от реализации

тыс. руб.

5703,0

8554,5

8554,5

6653,5

Прямые затраты на сырье, материалы  и труд (себестоимость)

тыс. руб.

2566,4

3849,5

3849,5

2994,1

Валовая прибыль

тыс. руб.

3136,6

4705,0

4705,0

3659,4

Затраты на организацию сбыта

тыс. руб.

470,5

705,7

705,7

548,9

Прибыль до налогов

тыс. руб.

2666,1

3999,3

3999,3

3110,5

Ставка налога

%

18

18

18

18

Чистая прибыль / убытки (результат деятельности ПРК)

тыс. руб.

2186,2

3279,4

3279,4

2550,6


 

В таблице 2 планируемые финансовые результаты деятельности рассчитывались исходя из следующих данных:

Объем реализации рассчитывался с  учетом сезонности спроса на услуги гостиницы. Если в зимнее время (с ноября по февраль) гостиничными услугами пользуются меньше, то в тёплое время года спрос увеличен, что говорит о развитии в регионе туристической сферы. В планируемом периоде предполагается увеличить продажу услуг на 50%.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на предприятии