Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 12:54, курсовая работа
Одна из основных целей любой фирмы – получение прибыли. Основная задача системы управления маркетингом – обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Управляющие по маркетингу не должны замыкаться только на нуждах целевого сегмента. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.
Введение 3
1. Описание объекта исследования 5
1.1. Краткая характеристика предприятия 5
1.2. Основные направления операционной деятельности предприятия 6
1.3. Конкуренция на рынке и конкурентная позиция предприятия 8
2. Служба маркетинга. Организация маркетинговой деятельности
на предприятии 9
3. Приемы маркетинга 11
3.1. Маркетинговые исследования и анализ рынка 11
3.2. Сегментирование рынка 11
4. Комплекс маркетинга и его составляющие 14
4.1. Товар и его особенности 14
4.2. Ценовая политика 15
4.3. Каналы распространения 15
4.4. Комплекс продвижения 16
5. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии 18
Заключение 21
Список использованной литературы: 22
Основное направление развития кафе «Вернисаж»в Украине на следующий год – централизованно внедрить программу «Завтраки в McDonald's». У посетителей появится возможность в утренние часы отведать яичницу, домашние блинчики с медом, омлет со маслом или вареньем, картофельные зразы и т.д. Данное нововведение очень актуально для наших посетителей. Данные наименования продукции очень близки к нашей национальной кухне, поэтому будут пользоваться высоким спросом. На данный момент программа внедрена практически во всех ресторанах Киева и некоторых центральных областях и пользуется огромным успехом.
В настоящее время находится в стадии разработки проект открытия так называемых «МакКиосков». Это «минивагончики», с ограниченным ассортиментом блюд, которые планируют размещать в проходных местах (супермаркетах, рынках, остановочных комплексах). К 2012 году планируется открытие в крупных городах Украины 250 таких вагончиков.
Компания «Вернисаж» постоянно занимается анализом и внедрением новых блюд в ассортимент ресторанов. Все больше людей понимает важность здорового, сбалансированного питания. В настоящее время в меню «Вернисаж» уже сейчас можно увидеть блюда со свежими овощами, расширился ассортимент салатов. Пользуются популярностью сандвичи из черного хлеба, лаваша.
На сегодняшний день в Украине насчитывается 67 заведения «Вернисаж» в 22 городах. Сумма инвестиций с начала работы компании в Украине (с 1997 года) превысила $100 млн.
В 2009 году компания «Вернисаж» намерена инвестировать около $20 млн. в открытие пяти новых и реконструкцию двух действующих заведений быстрого питания. Также «Вернисаж» планирует за 10 лет увеличить количество своих заведений в Украине в четыре раза - до 240. Инвестиции в открытие одного ресторана составляют от $0,5 млн до $2 млн. В Крымском регионе кафе «Вернисаж» планирует открыть рестораны: два в Симферополе, один в Севастополе, один в Алуште.
Как видно, планы у компании достаточно объемны и конкретны, можно предположить, вполне достижимы. А для этого нужно не забывать и о совершенстве системы маркетинга, которые являются достаточно значимыми в выполнении поставленных компанией целей. Время не стоит на месте, меняются приоритеты, уровень жизни, внедряются новые технологии, а значит необходимо использовать новые идеи, которые помогут в достижении и реализации планов компании.
Мероприятия, связанные с совершенствованием новой системы маркетинга компании «Вернисаж», можно представить в следующей последовательности:
- разработка новых продуктов учитывающих национальную кухню;
- разработка системы эффективной рекламы при продвижении нового товара;
- разработка программ совместно с другими организациями для эффективной пропаганды здорового питания.
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
Для того, чтобы определить маркетинговую стратегию организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление, как о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение изучаются в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении.
Информация о работе Анализ маркетинговой политики предприятия на примере кафе «Вернисаж»