Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 21:11, курсовая работа
Целью работы является отражение рынка пива на международном уровне, показателей данного рынка, долей ведущих компаний на международном рынке пива, также рассмотрение данного рынка на примере компании «Балтика» и ряда других крупнейших мировых производителей.
В данной работе также были рассмотрены характеристики международных рынка пива, характеристики российского рынка и рынка Украины, был проведен анализ положения на рынке и международной маркетинговой деятельности компании «Балтика».
ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................4
Конъюнктура и емкость международного рынка пива............................6
1 Характеристика спроса.........................................................................7
1. 2 Характеристика международного рынка пива.....................................7
1. 3 Анализ заполнения рыночного сегмента предложением..................12
1. 4 Расчет годовой емкости международного рынка пива......................13
2. Рынок пива в России...................................................................................15
2. 1 Динамика рынка пива в России...........................................................15
2. 2 Ведущие производители на российском рынке пива........................19
2. 3 Особенности рынка пива в России......................................................21
3. Пивоваренная компания «Балтика», её деятельность на международном рынке пива, рынке Украины и позиции на российском рынке ............................24
3. 1 О компании............................................................................................24
3. 2 Деятельность компании «Балтика» по продвижению товара, услуги на рынке пива............................................................................................................26
3. 3 Позиции пивоваренной компании «Балтика» на международном рынке пива.................................................................................................................28
3. 4 Позиции пивоваренной компании «Балтика» на украинском рынке пива.............................................................................................................................30
3. 4. 1 Особенности рынка пива на Украине........................................30
3. 4. 2 Компания «Балтика» на рынке пива Украины........................33
3. 5 Позиции пивоваренной компании «Балтика» на российском рынке пива.............................................................................................................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................39
Кафедра экономики и финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«Международный маркетинг»
на тему:
«Анализ международного рынка пива на примере пивоваренной компании «Балтика» ».
Выполнен:
Студентка:
Никитина В. А.
Проверил:
профессор, д.т.н.
Никитина Л. Н.
Санкт-Петербург
2013 Год
Данная работа содержит 39 страниц, 1 таблицу, 8 рисунков.
Список использованных источников содержит 11 наименований.
Целью работы является отражение рынка пива на международном уровне, показателей данного рынка, долей ведущих компаний на международном рынке пива, также рассмотрение данного рынка на примере компании «Балтика» и ряда других крупнейших мировых производителей.
В данной работе также были рассмотрены характеристики международных рынка пива, характеристики российского рынка и рынка Украины, был проведен анализ положения на рынке и международной маркетинговой деятельности компании «Балтика».
ВВЕДЕНИЕ......................
1. 2 Характеристика международного рынка
пива..........................
1. 3 Анализ заполнения рыночного
сегмента предложением.........
1. 4 Расчет годовой емкости международного рынка пива......................13
2. Рынок пива в России...........
2. 1 Динамика рынка пива в России........................
2. 2 Ведущие производители
на российском рынке пива......
2. 3 Особенности рынка пива
в России......................
3. Пивоваренная компания «
3. 1 О компании....................
3. 2 Деятельность компании
«Балтика» по продвижению
3. 3 Позиции пивоваренной
компании «Балтика» на
3. 4 Позиции пивоваренной компании
«Балтика» на украинском рынке пива..........................
3. 4. 1 Особенности рынка пива на Украине.......................
3. 4. 2 Компания
«Балтика» на рынке пива Украины.......................
3. 5 Позиции пивоваренной
компании «Балтика» на
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................
ВВЕДЕНИЕ
Независимо от различных составляющих определения или многообразия видов международный маркетинг − это отношения, складывающиеся между производителем и потребителем в условиях международного рынка. Таким образом, владеет ситуацией на рынке тот, кто предопределяет положение на нем и готовит товар (услугу) в соответствии с возможными изменениями и с учетом потребительского спроса, т.е. работает на перспективу.
Актуальность и значимость исследований проблемы международной маркетинговой деятельности очевидны, поскольку, с одной стороны, возрастает значимость маркетинга в целом для деятельности любого предприятия на любом рынке, а с другой стороны, международный маркетинг становится все более популярным с развитием экономики в нашей стране, ростом ее потенциала и желанием компаний выходить на международные рынки с целью не только расширить своё производство, но и завоевать новые потребительские ниши.
Современный рынок пива способен удовлетворить самый изощренный потребительский спрос. Невозможно перечислить всех сортов пива, а его производителей и подавно. На международном рынке присутствуют тысячи производителей различных пивных марок. К наиболее известным производителям пива на международном рынке можно отнести компании и группы компаний: Carlsberg, AB InBev, Heineken, Efes, SABMiller
Что касается потребления пива на душу населения в год, то за границей этот показатель выше российского практически в два раза. Например, среднестатистический россиянин выпивает примерно 67 литров пива за год (в Москве этот показатель составляет 90, а в Санкт-Петербурге 100 литров), а вот европейцы в среднем выпивают около 110 литров. Однако признанными любителями данного напитка считаются чехи, потребляющие более 170 литров пива за год. При этом, необходимо сочетать интересы производителей и потребителей, а также учитывать высокую конкуренцию других производителей на международном и локальном уровнях.
Тема данной работы определена как рассмотрение деятельности компании на международном уровне в динамике и развитии на современном предприятии. Объектом данной работы выступает международное пивоваренное предприятие, имеющее доли рынка в нескольких странах мира и успешно работающее на международном рынке в течении нескольких лет.
Объектом исследования является международрный рынок пива. Предметом данного исследования является международная маркетинговая деятельность предприятия, конъюнктура рынка пива, и, прежде всего, маркетинговое исследование международного рынка и рынка России как составляющая этой деятельности.
В качестве цели данной работы обозначен комплексный анализ международного рынка пива, содержания и особенностей маркетинговой деятельности предприятия на теоретическом уровне и с привлечением реальных данных, эмпирического материала.
Изучение рынка, и прежде всего мирового, является важным направлением маркетинговых исследований, способствующим обеспечению высокой конкурентной позиции компании и ее товаров, в том числе и в международных масштабах.
Изучение конъюнктуры рынка составляет неотъемлемую часть работы служб маркетинга. В зарубежной литературе, посвященной вопросам маркетинговых исследований (marketing research), в качестве их основных объектов используются понятия маркетинговой среды (marketing environment, market area) и изучения рынка (market research), что включает в себя прежде всего вопросы исследования экономической конъюнктуры, включая общехозяйственную и рыночную.
Понятие «конъюнктура» (лат. — congungo, итал. — congiutura) в широком смысле означает совокупность условий, взятых в их взаимной связи, переходящую ситуацию, обстановку, положение вещей. В отечественной литературе понятие конъюнктуры применяется во всех случаях, когда речь идет о характеристике ситуации, складывающейся в международной экономической среде и на мировом рынке в данный момент или за относительно непродолжительный период времени.
Итак, конъюнтура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, а также динамикой производства и потребления, уровнями интеграции и дифференции рынка, типологией рыночной ситуации и градацией состояния рынка, характеристикой масштаба (типа) рынка, оценкой и анализом основных пропорций развития, его динамикой, выявлением, анализом и прогнозированием тенденций развития и устойчивости рыночных процессов.
Далее в данной работе более подробно будут рассмотрены некоторые из показателей конъюнктуры международного рынка пива, а именно характеристика спроса и предложения на рынке пива, его емкость, динамика развития рынка с привлечением эмперических данных.
Спрос на пиво в мире в целом является нерегулярным и колеблется исходя из сезонности, погодных условий, дня недели, времени, а также исходя из событий в жизни потребителя.
Так основным сезоном в потреблении пива является лето, чем оно теплее, тем выше спрос на этот напиток: в мае−июле пива потребляется в 3−5 раз больше, чем зимой. Согласно статистике, в 2011 г. импортную продукцию в крупных городах покупал каждый 20−25% потребителей, и спрос на нее отличается постоянностью по сезонам, чем на отечественные сорта. Этот фактор позволяет импортерам пивной продукции равномерно распределять поставки, не допуская ни недозаполнения, ни перенасыщения в своем секторе рынка. В настоящее время наиболее успешное положение у импортеров высших сортов, тогда как на недорогие сорта спрос снизился.
Основную долю в структуре рынка пива занимает нормальное пиво − 59,4% тарированного рынка. На долю безалкогольного пива приходится лишь 1,5% рынка.
Значительную долю в общем объеме продаж пива на международном рынке занимает пиво в стеклянных бутылках, наименьшая доля принадлежит пиву в кегах (0,1%).
Наиболее емким сегментом рынка пива в мире является среднеценовое. Достаточно большую долю в стоимостном выражении занимает премиум и лицензионное пиво.
Одними из наиболее значимых факторов, влияющих на стоимость пива, является стоимость сырья и размер акциза. Также в 2011 году, большой рост цен на пиво вызвало резкое − на 32% − повышение акциза на пиво. Предполагается, что в 2012 году акциз повышен на 9% (ниже темпов инфляции).
Темпы роста рынка пива снизились в 2011 году (в стоимостном выражении) до 2% по сравнению с 10,3% в 2010 году.
Россия занимает четвертое место в мире по объему пивного рынка. Доли пивного рынка различных стран мира можно рассмотреть на рис. 1.
Потребление пива в России на душу населения в 2011 году составило 64 л, с такими показателями Россия занимает 29 место в рейтинге потребления пива на душу населения. Эти данные приведены в диаграмме на рис. 2.
Рисунок 1 — Ведущие страны мира по объему пивного рынка в 2011 году [млн гл]
Рисунок 2 — Ведущие страны мира по потреблению пива на душу населения в 2011 году [литры]
Мировой объем производства пива в 2012 вырос на 0,9% до 190,7 млн.гкл. – отмечается в обзоре рынка, подготовленного Kirin Holdings Co.
Аналитики оценивают глобальный потенциал роста пивной промышленности в текущем году на уровне 1,3%.
Столица виноделия ЮАР - The Western Cape, все чаще звучит и в новостях пивоварения, отражая бурное развитие сектора мелких и средних предприятий, число которых достигло 50, причем удвоение произошло за последние 2 года. При этом они получают поддержку от лидеров рынка, т.к. это позволяет последним расширять рынок сбыта. В настоящее время 90% рынка пива пока контролируется South African Breweries – дочерней компанией SABMiller.
В период рецессии национальной экономики ирландские мелкие и средние производители пива демонстрируют завидный рост. Только в 2012 их продажи выросли на 42,5%, причем как за счет местного, так и внешних рынков.
В первом полугодии 2013 экспорт корейских пивоваров в 4 раза превысил импорт иностранных пивных компаний. Только 2 национальных производителя - Oriental Brewery Co. (OB) и Hite Jiro Co., вывезли продукции на 161 млн.долл.США.
Kingway Brewery Holdings в первом полугодии 2013 сократила убытки по сравнению с предыдущим периодом со 101,6 млн.г.долл. до 93,9 млн.г.долл.
Также одним из крупнейших мировых пивоваров является компания Heineken.
Компания подтвердила сворачивание операций на предприятии в Cuiabá, Mato Grosso с частичным переводом производства на мощности пивоварни в Araraquara в штате Sao Paulo пивоварни в Manaus.
Основные акционеры компании объявили о своих планах выкупить с рынка акции Heineken Holding на сумму 100 млн.евро (семьи Heineken и Hoyer families владеют 51,083% долей).
Информация о работе Анализ международного рынка пива на примере пивоваренной компании «Балтика»