Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:00, курсовая работа
Цель работы определяет следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты организации труда менеджера.
2. Провести анализ организации работы менеджеров на примере компании ООО «Хенкель-Баутехник».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию работы менеджеров в ООО «Хенкель-Баутехник».
Введение 3
1. Теоретические основы организации работы менеджеров 5
1.1. Организация труда менеджера и кодекс менеджеров 5
1.2. Администрирование как часть структуры управления 8
1.3. Влияние информационных технологий на современного менеджера 11
2. Анализ организации работы менеджеров на примере компании 15
ООО «Хенкель-Баутехник» 15
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 15
2.2. Анализ деятельности службы менеджмента на предприятии 20
2.3. Мероприятия по совершенствованию работы менеджеров в ООО «Хенкель-Баутехник» 27
Заключение 32
Список литературы 34
В 2011 г. наблюдается увеличение среднесписочной численности работников в ООО «Хенкель-Баутехник» по сравнению с 2010 г. на 3 человека или на 1,6%. Увеличение среднесписочной численности работников в 2011 г. по сравнению с 2010 г. наблюдается среди работников торговли (на 2 человека) и транспорта (на 1 человека). По остальным отраслям изменений не наблюдается. В среднесписочной численности работников ООО «Хенкель-Баутехник», количество работников аппарата управления составляет 24 человека. При этом их количество за два года не изменилось, зато по структуре наблюдается некоторое изменение.
Так, в 2010 г. на долю работников аппарата управления во всех отраслях деятельности приходилось 12,57%, а в 2011 г. доля работников аппарата управления уменьшилась до 12,37%. Это связано с увеличением количества работников торговли и транспорта. Динамика роста количества работников торговли в 2011 г. по сравнению с 2010 г. составила 101,6%, работников транспорта 111,1%.
Предприятие возглавляет генеральный директор. В его непосредственном подчинении находится его заместитель. Генеральный директор руководит всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, других структурных подразделений предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства; повышение производительности труда, эффективности производства на основе широкого внедрения новой техники, научной организации труда, производства и управления.
При руководстве предприятия осуществляют работу секретарь-референт.
Административно-хозяйственная часть состоит из руководителя отдела, системного администратора, водителя.
В проектный отдел входят: руководитель отдела, инженер-проектировщик, инженер-конструктор, чертежник.
Технический отдел состоит из руководителя отдела, механика-бригадира, слесаря-механика и разнорабочего.
Технический отдел организует проведение научных исследований и экспериментов, испытаний новой техники и технологии. Обеспечивает постоянное совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с требованиями научно-технического процесса.
Организационная структура ООО «Хенкель-Баутехник» показана на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Хенкель-Баутехник»
Служба менеджмента занимается вопросами управления деятельностью предприятия. В состав службы входят:
- начальник службы менеджмента;
- менеджер по маркетингу;
- менеджер-аналитик;
- менеджер по интернет-
Финансовый отдел занимается
финансовыми вопросами, проводит анализ
финансово-хозяйственной
Ведение бухгалтерского
учета и составление
Для регулярной работы с кадрами по вопросам юридического характера создается юридический отдел. В его состав входят: руководитель отдела, заместитель руководителя отдела, юрист.
Деятельность службы менеджмента в ООО «Хенкель-Баутехник» заключаются в обеспечении выполнения главной цели организации - коммерческой. Маркетинговая деятельность ориентирована на выявление и учет рыночного спроса и организацию производственно-сбытовой деятельности в ООО «Хенкель-Баутехник».
В ООО «Хенкель-Баутехник» работа службы менеджмента регламентируется Положением о работе менеджеров. Совместно с другими подразделениями предприятия ООО «Хенкель-Баутехник» и руководством предприятия служба менеджмента помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия. Целью службы менеджмента является выработка рекомендаций и координация управления деятельностью ООО «Хенкель-Баутехник».
Основные функции службы менеджмента и менеджеров:
- ведение кадровой работы;
- осуществление
- совершенствование
- повышение уровня
правовой грамотности и культур
В состав службы менеджмента входят:
- начальник службы менеджмента;
- менеджер по маркетингу;
- менеджер-аналитик;
- менеджер по интернет-
Рассмотрим взаимодействие службы менеджмента с другими подразделениями.
Торговые подразделения предоставляют менеджеру по маркетингу информацию о характере и результатах своей деятельности. Отдел маркетинга предоставляет всем подразделениям ООО «Хенкель-Баутехник» информацию, необходимую для их рыночной ориентации их деятельности.
Начальник Службы менеджмента планирует и координирует деятельность внутри группы. Служба менеджмента и менеджеры по маркетингу предприятий активно взаимодействуют с Начальником отдела PR и рекламы для формирования рекламной компании. Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию со Службой менеджмента.
Начальник службы менеджмента ООО «Хенкель-Баутехник» выполняет следующие функции:
- определяет и представляет на утверждение Генеральному Директору Годовой план и объемы и структуру консолидированного бюджета предприятия (ежеквартально, ежегодно а в случае необходимости - на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов за эффективность расходования средств бюджета Службы менеджмента;
- определяет общие
направления деятельности
- определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач;
- определяет порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.;
- принимает непосредственное
участие в разработке
- ежегодно (а по требованию
Директора предприятия в любой
момент за любой период
- в случае необходимости
проведения специальных
- организует обсуждение
результатов исследований и
- занимается повышением
квалификации сотрудников
Менеджер по маркетингу ООО «Хенкель-Баутехник» выполняет следующие функции:
- осуществляет
- предоставляет начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации;
- организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития;
- организует получение
данных по конкретным рынкам
товаров и о научно-
- организует разработку
планов маркетинга для
- устанавливает контакты
и организует получение от
организаций и отдельных
- выполняет поручения Директора, Заместителя директора;
- проводит выявление
и осуществляет анализ
- разрабатывает методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности;
- участвует в разработке
и согласование планов
- замещает начальника службы менеджмента в случае его отсутствия.
Менеджер по маркетингу ООО «Хенкель-Баутехник» постоянно проводит маркетинговые исследования, которые включают систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов ООО «Хенкель-Баутехник» с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Планы проведения маркетинговых
исследований для предприятия
Целью маркетингового планирования деятельности ООО «Хенкель-Баутехник» является разработка ключевых мероприятий в области маркетинга посредством разработки маркетинговой стратегии и маркетингового комплекса. Годовой и полугодовой маркетинговый план и отчет один из основных и наиболее важных документов, подготовка которых входит в перечень задач, решаемых отделом маркетинга на фирме.
Анализ воздействия внешней среды ООО «Хенкель-Баутехник» приведен в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ воздействия внешней среды
ООО «Хенкель-Баутехник»
Фактор |
Возможность |
Угроза |
Политические факторы (Р - факторы) |
Урегулирование Политическая стабилизация |
Влияние со стороны органов местной и региональной власти Политическая нестабильность отрицательно сказывается на выполнении взаимных обязанностей, на формах платежей
|
Экономические факторы (Е - факторы) |
Уменьшение налогового бремени Индексация заработной платы Изменение правил ввоза и вывоза сырья для производства плиточного клея |
Рост инфляции Изменения уровня цен |
Социокультурные факторы (S - факторы) |
Желание населения иметь дополнительный источник доходов |
Падение жизненного уровня населения в Москве, Московской обл. |
Технологические факторы (Т – факторы) |
Технологическое перевооружение предприятия позволит ООО «Хенкель-Баутехник» увеличить свою долю на рынке |
Технологические нововведения (информационные и технические) предоставляют конкурентам значительные преимущества в конкурентной борьбе |
Таким образом, можно сделать вывод, что на деятельность предприятия оказывают влияние в равной мере как политические и экономические факторы, так и технологические, социокультурные факторы влияют на деятельность предприятия незначительно.
Менеджер-аналитик проводит SWOT-анализ возможностей (угроз). Результаты SWOT-анализа приводятся в таблице 4.
Таблица 4 - Матрица SWOT – анализа ООО «Хенкель-Баутехник»
Возможности, угрозы
Сильные, слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
Улучшение жилищных условий, как следствие увеличение спроса на плиточный клей Снижение налогов Появление новых поставщиков сырья для плиточного клея ООО «Хенкель-Баутехник» Совершенствование менеджмента в ООО «Хенкель-Баутехник» |
Увеличение налогов Снижение жилищных условий, как следствие снижение спроса на плиточный клей Сбои в поставках сырья для плиточного клея Рост темпов инфляции Повышение цен на сырье у поставщиков Разорение фирм - поставщиков | |
Сильные стороны |
Сила и возможности |
Сила и угрозы |
Предложение для клиентов в ООО «Хенкель-Баутехник» вариантов плиточного клея по более низким ценам, чем у конкурентов. Широкий ассортимент плиточного клея Наличие постоянных клиентов ООО «Хенкель-Баутехник» Достаточность финансовых ресурсов Дополнительные услуги (доставка плиточного клея) Хорошая репутация фирмы Собственные транспортные средства |
- широкий ассортимент и ниже
чем у конкурентов цены
на плиточный клей позволят
в ООО «Хенкель-Баутехник» прив - достаточность финансовых ресурсов в ООО «Хенкель-Баутехник» позволят удовлетворять потребности клиентов в Москве - расширение рекламной |
- предложение для клиентов ООО
«Хенкель-Баутехник» вариантов - широкий ассортимент и дополнительные услуги по доставке плиточного клея позволят бороться с появлением новых конкурентов - наличие собственных транспортных средств позволит снизить сбои в поставках сырья для плиточного клея |
Слабые стороны |
Слабость и возможность |
Слабость и угрозы |
Небольшие задержки в доставке плиточного клея клиентам |
более эффективное использование собственных транспортных средств и оперативный выезд водителя к клиентам позволят избежать задержек в доставке плиточного клея |
- неблагоприятная финансовая - сбои в доставке плиточного клея клиентам и появление новых конкурентов может не удержать покупателя |