Анализ организации работы менеджеров на примере компании 15 ООО «Хенкель-Баутехник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 17:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы определяет следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты организации труда менеджера.
2. Провести анализ организации работы менеджеров на примере компании ООО «Хенкель-Баутехник».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию работы менеджеров в ООО «Хенкель-Баутехник».

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы организации работы менеджеров 5
1.1. Организация труда менеджера и кодекс менеджеров 5
1.2. Администрирование как часть структуры управления 8
1.3. Влияние информационных технологий на современного менеджера 11
2. Анализ организации работы менеджеров на примере компании 15
ООО «Хенкель-Баутехник» 15
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 15
2.2. Анализ деятельности службы менеджмента на предприятии 20
2.3. Мероприятия по совершенствованию работы менеджеров в ООО «Хенкель-Баутехник» 27
Заключение 32
Список литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Ratsionalnaya_organizatsia_raboty_menedzherov_kur.doc

— 263.00 Кб (Скачать файл)

В 2011 г. наблюдается увеличение среднесписочной численности работников в ООО «Хенкель-Баутехник»  по сравнению с 2010 г. на 3 человека или на 1,6%. Увеличение среднесписочной численности работников в 2011 г. по сравнению с 2010 г. наблюдается среди работников торговли (на 2 человека) и транспорта (на 1 человека). По остальным отраслям изменений не наблюдается. В среднесписочной численности работников ООО «Хенкель-Баутехник»,  количество работников аппарата управления составляет 24 человека. При этом их количество за два года не изменилось, зато по  структуре наблюдается некоторое изменение.

Так, в 2010 г. на долю работников аппарата управления во всех отраслях деятельности приходилось 12,57%, а в 2011 г. доля работников аппарата управления уменьшилась до 12,37%. Это связано с увеличением количества работников торговли и транспорта. Динамика роста количества работников торговли в 2011 г. по сравнению с 2010 г.  составила 101,6%, работников транспорта 111,1%.

Предприятие возглавляет  генеральный директор. В его непосредственном подчинении находится его заместитель. Генеральный директор руководит  всеми видами деятельности предприятия. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, других структурных подразделений предприятия, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства; повышение производительности труда, эффективности производства на основе широкого внедрения новой техники, научной организации труда, производства и управления.

При руководстве предприятия  осуществляют работу секретарь-референт.

Административно-хозяйственная  часть состоит из руководителя отдела, системного администратора, водителя.

В проектный отдел входят: руководитель отдела, инженер-проектировщик, инженер-конструктор, чертежник.

Технический отдел состоит  из руководителя отдела, механика-бригадира, слесаря-механика и разнорабочего.

Технический отдел организует проведение научных исследований и  экспериментов, испытаний новой техники и технологии. Обеспечивает постоянное совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с требованиями научно-технического процесса.

Организационная структура ООО «Хенкель-Баутехник» показана на рисунке 2.

 

Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Хенкель-Баутехник»

 

Служба менеджмента занимается вопросами управления деятельностью предприятия. В состав службы входят:

- начальник службы  менеджмента;

- менеджер по маркетингу;

- менеджер-аналитик;

- менеджер по интернет-маркетингу.

Финансовый отдел занимается финансовыми вопросами, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Финансовый отдел составляет аналитические записки по итогам работы предприятия за квартал. В состав финансового отдела входят: финансовый директор, заместитель финансового директора, экономист-сметчик, аналитик.

Ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской  отчетности осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

Для регулярной работы с  кадрами по вопросам юридического характера  создается юридический отдел. В  его состав входят: руководитель отдела, заместитель руководителя отдела, юрист.

2.2. Анализ деятельности службы менеджмента на предприятии

 

Деятельность службы менеджмента в ООО «Хенкель-Баутехник» заключаются в обеспечении выполнения главной цели организации - коммерческой. Маркетинговая деятельность ориентирована на выявление и учет рыночного спроса и организацию производственно-сбытовой деятельности в ООО «Хенкель-Баутехник».

В ООО «Хенкель-Баутехник» работа службы менеджмента регламентируется Положением о работе менеджеров. Совместно с другими подразделениями предприятия ООО «Хенкель-Баутехник» и руководством предприятия служба менеджмента помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия. Целью службы менеджмента является выработка рекомендаций и координация управления  деятельностью ООО «Хенкель-Баутехник».

Основные функции службы менеджмента и менеджеров:

- ведение кадровой  работы;

- осуществление консультационных  услуг; 

- совершенствование информационно-аналитической  работы по правовым вопросам  в деятельности управления;

- повышение уровня  правовой грамотности и культуры работников управления.

В состав службы менеджмента входят:

- начальник службы  менеджмента;

- менеджер по маркетингу;

- менеджер-аналитик;

- менеджер по интернет-маркетингу.

Рассмотрим взаимодействие службы менеджмента с другими подразделениями.

Торговые подразделения предоставляют менеджеру по маркетингу информацию о характере и результатах своей деятельности. Отдел маркетинга предоставляет всем подразделениям ООО «Хенкель-Баутехник» информацию, необходимую для их рыночной ориентации их деятельности.

Начальник Службы менеджмента планирует и координирует деятельность внутри группы.  Служба менеджмента и менеджеры по маркетингу предприятий активно взаимодействуют с Начальником отдела PR и рекламы для формирования рекламной компании. Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию со Службой менеджмента.

Начальник службы менеджмента ООО «Хенкель-Баутехник» выполняет следующие функции:

- определяет и представляет  на утверждение Генеральному Директору Годовой план и объемы и структуру консолидированного бюджета предприятия (ежеквартально, ежегодно а в случае необходимости - на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов за эффективность расходования средств бюджета Службы менеджмента;

- определяет общие  направления деятельности отдела  в рамках общих целей и задач,  установленных «Положением об  отделе», а также на основе  указаний Генерального Директора  и несет всю полноту ответственности  за результаты деятельности отдела;

- определяет структуру  отдела, вносит необходимые изменения  и дополнения в соответствии  с возникающими задачами; принимает  оперативные меры по изменению  структуры отдела для решения  конкретных задач;

- определяет порядок  оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.;

- принимает непосредственное  участие в разработке стратегии  деятельности предприятия и совершенствовании  его организованной структуры  представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;

- ежегодно (а по требованию  Директора предприятия в любой  момент за любой период времени)  представляет им информацию о  деятельности отдела;

- в случае необходимости  проведения специальных мероприятий  по согласованию с руководством  привлекает к выполнению данной  работы сотрудников других подразделений  предприятия, создает временные  группы экспертов по отдельным  вопросам и руководит их работой;

- организует обсуждение  результатов исследований и практической  деятельности в области управления;

- занимается повышением  квалификации сотрудников отдела  и собственной квалификации.  

Менеджер по маркетингу ООО «Хенкель-Баутехник» выполняет следующие функции:

- осуществляет исследовательские  и исполнительские функции;

- предоставляет начальнику  отдела информацию, необходимую  для анализа и прогнозирования  рыночной ситуации;

- организует и принимает  личное участие в изучении  общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития;

- организует получение  данных по конкретным рынкам  товаров и о научно-техническом  прогрессе в конкретной области;

- организует разработку  планов маркетинга для предприятия,  совместно с экономическими службами  проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию;

- устанавливает контакты  и организует получение от  организаций и отдельных специалистов  информации, необходимой для осуществления  работы

- выполняет поручения Директора, Заместителя директора;

- проводит выявление  и осуществляет анализ информационных  потоков и взаимосвязей структурных  подразделений предприятия, принимающих  участие или влияющих на реализацию  функций маркетинга;

- разрабатывает методы  анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности;

- участвует в разработке  и согласование планов проведения  рекламных мероприятий;

- замещает начальника службы менеджмента в случае его отсутствия.   

Менеджер по маркетингу ООО «Хенкель-Баутехник» постоянно проводит маркетинговые исследования, которые включают систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов ООО «Хенкель-Баутехник» с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

Планы проведения маркетинговых  исследований для предприятия разрабатываются  Отделом Маркетинга совместно с  руководителями ООО «Хенкель-Баутехник» и руководителями товарных групп. Разработку планов маркетинговых исследований координирует начальник службы менеджмента. Исполнение планов осуществляют сотрудники службы менеджмента при участии всех необходимых служб предприятия.

Целью маркетингового планирования деятельности ООО «Хенкель-Баутехник» является разработка ключевых мероприятий в области маркетинга посредством разработки маркетинговой стратегии и маркетингового комплекса.  Годовой и полугодовой маркетинговый план и отчет один из основных и наиболее важных документов, подготовка которых входит в перечень задач, решаемых отделом маркетинга на фирме.

Анализ воздействия  внешней среды ООО «Хенкель-Баутехник» приведен в таблице 3.

Таблица 3 - Анализ воздействия внешней среды

                    ООО «Хенкель-Баутехник»

Фактор

Возможность

Угроза

Политические факторы (Р - факторы)

Урегулирование законодательства РФ

Политическая стабилизация 

Влияние со стороны органов  местной и региональной власти

Политическая нестабильность отрицательно сказывается на выполнении взаимных обязанностей, на формах платежей

 

Экономические факторы

(Е - факторы) 

Уменьшение налогового бремени

Индексация заработной платы

Изменение правил ввоза  и вывоза сырья  для производства плиточного клея

Рост инфляции

Изменения уровня цен

Социокультурные факторы (S - факторы)

Желание населения иметь  дополнительный источник доходов

Падение жизненного уровня населения  в Москве, Московской обл.

Технологические факторы (Т – факторы)

Технологическое перевооружение предприятия позволит ООО «Хенкель-Баутехник» увеличить свою долю на рынке

Технологические нововведения  (информационные и технические) предоставляют  конкурентам значительные преимущества в конкурентной борьбе


 

Таким образом, можно  сделать вывод, что на деятельность предприятия оказывают влияние в равной мере как политические и экономические факторы, так и технологические, социокультурные факторы влияют на деятельность предприятия незначительно.

Менеджер-аналитик проводит SWOT-анализ возможностей (угроз). Результаты SWOT-анализа приводятся в таблице 4.

 

 

Таблица 4 -  Матрица SWOT – анализа ООО «Хенкель-Баутехник»

 

        Возможности,    

         угрозы

 

 

 

 

 

 

 

Сильные, слабые

стороны

Возможности

Угрозы

Улучшение жилищных условий, как следствие  увеличение спроса на плиточный клей

Снижение налогов

Появление новых поставщиков сырья  для плиточного клея ООО «Хенкель-Баутехник»

Совершенствование менеджмента в ООО «Хенкель-Баутехник»

Увеличение налогов

Снижение жилищных условий, как  следствие снижение спроса на плиточный клей

Сбои в поставках сырья  для  плиточного клея

Рост темпов инфляции

Повышение цен на сырье у поставщиков

Разорение фирм - поставщиков

Сильные стороны

Сила и возможности

Сила и угрозы

Предложение для клиентов в ООО  «Хенкель-Баутехник» вариантов плиточного клея по более низким ценам, чем у конкурентов.

Широкий ассортимент плиточного клея

Наличие постоянных клиентов ООО «Хенкель-Баутехник»

Достаточность финансовых ресурсов

Дополнительные услуги (доставка плиточного клея)

Хорошая репутация фирмы

Собственные транспортные средства

- широкий ассортимент и ниже  чем у конкурентов  цены  на плиточный клей позволят  в ООО «Хенкель-Баутехник» привлечь новых клиентов

- достаточность финансовых ресурсов в ООО «Хенкель-Баутехник» позволят удовлетворять потребности клиентов в Москве

- расширение рекламной деятельности  даст в ООО «Хенкель-Баутехник»  возможность более глубокому проникновению и географическому развитию рынка

- предложение для клиентов ООО  «Хенкель-Баутехник» вариантов плиточного  клея по более низким ценам, чем у конкурентов.

- широкий ассортимент и дополнительные услуги по доставке плиточного клея  позволят бороться с появлением новых конкурентов

- наличие собственных транспортных средств позволит снизить сбои в поставках сырья  для плиточного клея

Слабые стороны

Слабость и возможность

Слабость и угрозы

Небольшие задержки в доставке плиточного клея  клиентам

более эффективное использование  собственных транспортных средств  и оперативный выезд водителя к клиентам позволят избежать задержек в доставке плиточного клея 

- неблагоприятная финансовая обстановка  в стране может привести к  сворачиванию бизнеса

- сбои в доставке плиточного  клея клиентам и появление новых конкурентов может не удержать покупателя

Информация о работе Анализ организации работы менеджеров на примере компании 15 ООО «Хенкель-Баутехник»