Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:41, курсовая работа
Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире, за последние 30-40 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисциплинарная область исследований – поведение потребителей.
Актуальность изучения поведения потребителя состоит в том, что главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит в влиянии на это самое поведение, в результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность.
Поведение потребителя – это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
Введение
1. Поведение потребителя в комплексе маркетинга
1.1 Экономическая сущность и этапы изучения потребительского поведения
1.2 Общие принципы и предпосылки теории потребительского поведения
1.3 Методика маркетинговой оценки характера поведения потребителей
2. Анализ поведения потребителя на рынке косметических услуг в г. Новосибирске
2.1 Общая характеристика рынка косметических услуг Новосибирска
2.2 Характеристика конкурентной среды и потребительских предпочтений на рынке косметических услуг
Заключение
Список литературы
Диаграмма 7. Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по виду занятости (База 660 респондентов)
Диаграмма 8. Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по занимаемой должности (База 535 респондентов)
Посетители салонов красоты г Новосибирск имеют высокий доход: 86% из них может без труда приобретать предметы длительного пользования, 10% способны купить квартиру, дачу, автомашину [диаграмма. 9)]
Диаграмма 9. Структура посетителей салонов красоты г Новосибирск по потребительским группам
Основная доля регулярных посетителей салонов красоты г Новосибирск (42%) имеют личный транспорт и добираются до салона красоты на нем, 23% из них пользуется общественным транспортом, а 16% прибегают к услугам такси [диаграмма 10].
Диаграмма 10.Как посетители добрались до салона красоты
Каждый третий посетитель салона красоты г Новосибирскe путешествует за границу один раз в год, а каждый четвертый — два раза в год [диаграмма. 2.11].
Диаграмма 11.Как часто посетители салонов красоты г Новосибирск в путешествуют за границу
68% респондентов пользуется
Интернетом, причем каждый четвертый
представитель этой группы —
активный пользователь, заходящий
в сеть ежедневно [диаграмма. 12].
Соответственно, Интернет может
рассматриваться как
Диаграмма 12.Частота пользования Интернетом посетителей салонов красоты г Новосибирск
Посещение ресторанов — это самый популярный способ проведения досуга для представителей данной группы. С такой же частотой они ходят только в гости к друзьям. Каждый третий посещает кино и театры [диаграмма 13].
Диаграмма 13.Способы проведения досуга посетителей салонов красоты г Новосибирск
Сделаем краткие выводы.
1.Ядром целевой аудитории для салонов красоты г Новосибирск являются люди в возрасте 18—35 лет, с высшим образованием, работающие и имеющие высокий уровень дохода.
2. Наиболее эффективным
каналом продвижения салонов
красоты в Новосибирске
Далее в результате опроса
был получен спектр предпочтений
по 15 различным видам косметических
услуг. Сопряженный анализ диапазона
предпочтений, высказанных 600 клиентами,
позволил распределить предпочтения по
группам сегментов. Соответственно
были выделены 7 групп потенциальных
потребителей. В каждой группе потребители
имели схожие предпочтения в отношении
характеристик косметических
Это означает, что потребители искали схожие выгоды от данного качества и вида услуги.
Из опроса также видна
причина, по которой они посещают
салоны красоты, это удовлетворение
ряда своих физиологических
Вывод: присутствие разнообразных направлений с вышеуказанными характеристиками, принесет успех в развитии и повысит объемы продаж.
Сегментация по образу жизни
относится к области
Таблица 2 Приоритеты и покупки
косметических услуг в
Этап |
Приоритеты |
Покупка косметических услуг,как… |
Возмужание: подростки, молодые люди до 20 лет |
Самоутверждение, общение, образование |
Улучшение внешностиотдых, хобби |
Ухаживание: 20-30 лет |
Собственная личность и личность спутника жизни, создание пар, карьера |
Развлечения, здоровый образ жизни, подержание здоровья, уверенность, статус |
Создание собственного дома: 30-40 |
Маленькие дети и карьера |
образование, средства движения,
исправление недостатков развлечения, хобби, |
Семейная жизнь от 30 до 50 |
Дети и другое, карьера, кризис середины жизни |
роскошные салоны красоты, инвестиции во внешность, исправление недостатков внешности |
Дом без детей от 50 до75 |
Собственная личность и личность других, отдых |
Услуги по поддержанию привлекательного внешнего вида, |
Одинокая старость 70-90 |
Собственная личность, здоровье, одиночество |
Рациональное питание, лечебно-косметические процедуры , массаж |
Выгоды, искомые потребителями в услуге, определяют их представления о ней и варианты выбора. Сегментация по представлениям использует знания потребителя об услуге для определения сегментов - спроса.
Представление об услуге обычно
помогает объяснить высокую
При этом, если предприниматели ориентируются в основном на интенсивных потребителей, по-видимому, будет целесообразно поискать новые возможности среди тех, кто в настоящее время не является потребителем.
Такая стратегия особенно
подходит лидеру рынка, заинтересованному
в расширении, или небольшой компании,
стремящейся найти новый
<="">
Информация о работе Анализ поведения потребителя на рынке косметических услуг в г. Новосибирске