Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:57, контрольная работа
Огромный потенциал бренда «Пять озер» позволяет вот уже на протяжении многих лет последовательно наращивать продажи, вне зависимости от экономической ситуации и негативных процессов, затрагивающих водочный рынок. Ключевыми факторами, обеспечивающими позитивную динамику развития торговой марки «Пять озер», являются стабильно безупречное качество продукции под этим брендом, его отменная репутация, а также, безусловно, отлаженная работа всех подразделений компании, четкий маркетинг и продуманная система дистрибуции.
Балтийская Академия Туризма и Предпринимательства
Практическая работа
По дисциплине: Маркетинговые исследования в СО.
На тему: Анализ позиционирования товара средствами PR, на примере водки «Пять озер»
Выполнил (а): студентка 6-ого курса
Колесаева Е.Д.
Проверил (а): Охримская М.А.
Санкт-Петербург
2013
Характеристика товара.
Водка «Пять озер» производится в единственном месте – на заводе «Омсквинпром» в Сибири.
В состав водки «Пяти озер»
входит вода, питающая таежные озера. Вода
эта уникальна, она насыщена кислородом
и серебром. В народе ее называют «живой».
Чтобы сохранить ее природный состав и
удивительные свойства, мы используем
только самые мягкие фильтры для ее очистки.
Именно такую, мягкую воду, смешивают с
чистейшим спиртом
«Люкс».
На протяжении уже нескольких лет водка «Пять озер» - один из лидеров алкогольного рынка России. Сегодня она занимает второе место по объемам продаж в стране.
Ежегодно в 55 странах мира продается в среднем 100 000 000 бутылок водки «Пять озер». В рейтинге Millionaires Club, публикуемом известным британским отраслевым журналом Drinks International, «Пять озер» входит в десятку мировых водочных лидеров по объёмам продаж.
Краткое описание водки «Пять озер».
Изготовитель: ООО «Омсквинпром»
Адрес: Россия, г. Омск
Интернет-сайт: www.5ozer.ru
Состав: спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья «Люкс», вода питьевая исправленная, сахарный сироп, настой пшеницы, сода пищевая, кислота — лимонная кислота.
Информация на бутылке: изготовлена из уникальной воды земли сибирской и чистейшего спирта «Люкс».
Крепость: 40% об.
Энергетическая ценность: 224 ккал/100 см3
Цена за 0,5 л: 128 руб.
Характеристика целевой аудитории.
Согласно результатам
опроса общественного мнения, проведенного
российским подразделением авторитетного
международного концерна GfK, водку «Пять
озер», россияне покупают чаще, чем все
остальные марки водки. В ходе исследования,
которое проводилось в августе-сентябре
2012 года в 48 регионах России, среди респондентов
старше 18 лет, в ответ на вопрос интервьюеров
«Какие из перечисленных марок водки вы
покупаете чаще всего?», 12, 3% опрошенных
назвали именно «Пять озер». По этому показателю
бренд из Сибири существенно опережает.
Какие из перечисленных марок водки вы
покупаете чаще всего?
1 Пять озер 12, 3%
2 Зеленая марка 9, 0%
3 Парламент 6, 0%
4 Беленькая 5, 8%
5 Мягков 4, 5%
«Россияне по достоинству ценят
стабильно высокое качество нашей продукции,
- отмечает коммерческий директор «Алкогольной
Сибирской Группы» Наталья Никитина, -
Уверенность потребителей в том, что водка
«Пять озер» всегда соответствует их ожиданиям,
обеспечивает устойчивый спрос на рынке».
Целевая аудитория - старшая возрастная категория потребителей (от 36 лет и старше) . Ориентирование на приверженность к марке/компании-производителю, имидж. Основной мотив совершения покупки – торжественное мероприятие.
У марки сложился имидж экологичного продукта, что позволило дополнительно привлечь внимание основной целевой аудитории, как правило, жителей крупных городов.
Описание УТП.
Уникальное торговое предложение продукта: «Пять озер» - водка из Сибири на основе «уникальной воды таежных озер».
Творческая стратегия повлияла на выбор рекламных средств следующим образом: для передачи расширенной легенды выбрано размещение в СМИ,
для проникновения в массовое сознание потребителей логотипа и визуального образа – наружная реклама в аэропортах и местах продаж, спонсорство, реклама в Интернет. Световые панели в аэропортах для обеспечения необходимого уровня известности марки и передачи основного УТП.
Пресса – модуль с легендой и основным визуалом, статьи об уникальных свойствах воды Пяти Озер, а также аналитические материалы в деловые издания про рыночное развитие и достижения марки.
Спонсорство – размещение рекламных изображений на стадионах на территории Европы во время трансляций футбольных матчей.
Интернет – сайт, направленный на детальное информирование о бренде потенциальных дистрибьютеров и журналистов, а также потребителей, проявивших интерес к бренду.
Описание специфики маркетинга.
Продажи водки «Пять озер» выросли на 15,6%.
Компания Алкогольная Сибирская Группа продолжает последовательно наращивать объемы реализации продукции под своим ключевым водочным брендом «Пять озер». Согласно данным розничного аудита, проведенного компанией Nielsen, в феврале-марте 2012 года продажи водки «Пять озер» на рынках 24 крупнейших городов России выросли на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что позволило бренду увеличить долю до 5,7% от общего объема продаж водки в этих городах.
Огромный потенциал бренда «Пять озер» позволяет вот уже на протяжении многих лет последовательно наращивать продажи, вне зависимости от экономической ситуации и негативных процессов, затрагивающих водочный рынок. Ключевыми факторами, обеспечивающими позитивную динамику развития торговой марки «Пять озер», являются стабильно безупречное качество продукции под этим брендом, его отменная репутация, а также, безусловно, отлаженная работа всех подразделений компании, четкий маркетинг и продуманная система дистрибуции.
Воплощение в жизнь:
ТВ:
Печатные СМИ:
PR:
Диалоговая:
Наружная реклама:
Розничные продажи:
Информация о работе Анализ позиционирования товара средствами PR