Анализ позиционирования товара средствами PR

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:57, контрольная работа

Краткое описание

Огромный потенциал бренда «Пять озер» позволяет вот уже на протяжении многих лет последовательно наращивать продажи, вне зависимости от экономической ситуации и негативных процессов, затрагивающих водочный рынок. Ключевыми факторами, обеспечивающими позитивную динамику развития торговой марки «Пять озер», являются стабильно безупречное качество продукции под этим брендом, его отменная репутация, а также, безусловно, отлаженная работа всех подразделений компании, четкий маркетинг и продуманная система дистрибуции.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 34.04 Кб (Скачать файл)

Балтийская Академия Туризма  и Предпринимательства

 

 

 

 

 

Практическая работа

По дисциплине: Маркетинговые  исследования в СО.

На тему: Анализ позиционирования товара средствами PR, на примере водки «Пять озер»

 

 

 

 

Выполнил (а): студентка 6-ого  курса

Колесаева Е.Д.

Проверил (а): Охримская М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

Характеристика  товара.

Водка «Пять озер» производится в единственном месте – на заводе  «Омсквинпром» в Сибири.        

 В состав водки «Пяти озер» входит вода, питающая таежные озера. Вода эта уникальна, она насыщена кислородом и серебром. В народе ее называют «живой». Чтобы сохранить ее природный состав и удивительные свойства, мы используем только самые мягкие фильтры для ее очистки. Именно такую, мягкую воду, смешивают с чистейшим спиртом                     «Люкс».                                                                                                                                               

   На протяжении уже нескольких лет водка «Пять озер» -  один из лидеров алкогольного рынка России. Сегодня она занимает второе место по объемам продаж в стране.    

Ежегодно в 55 странах мира продается в среднем 100 000 000 бутылок водки «Пять озер». В рейтинге Millionaires Club, публикуемом известным британским отраслевым журналом Drinks International, «Пять озер» входит в десятку мировых водочных лидеров по объёмам продаж.

Краткое описание водки «Пять озер».

Изготовитель: ООО «Омсквинпром»

Адрес: Россия, г. Омск

Интернет-сайт: www.5ozer.ru

Состав: спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья «Люкс», вода питьевая исправленная, сахарный сироп, настой пшеницы, сода пищевая, кислота — лимонная кислота.

Информация на бутылке: изготовлена из уникальной воды земли сибирской и чистейшего спирта «Люкс».

Крепость: 40% об.

Энергетическая ценность: 224 ккал/100 см3

Цена за 0,5 л: 128 руб.

Характеристика  целевой аудитории.

Согласно результатам  опроса общественного мнения, проведенного российским подразделением авторитетного  международного концерна GfK, водку «Пять озер», россияне покупают чаще, чем все остальные марки водки. В ходе исследования, которое проводилось в августе-сентябре 2012 года в 48 регионах России, среди респондентов старше 18 лет, в ответ на вопрос интервьюеров «Какие из перечисленных марок водки вы покупаете чаще всего?», 12, 3% опрошенных назвали именно «Пять озер». По этому показателю бренд из Сибири существенно опережает. Какие из перечисленных марок водки вы покупаете чаще всего? 
1 Пять озер 12, 3% 
2 Зеленая марка 9, 0% 
3 Парламент 6, 0% 
4 Беленькая 5, 8% 
5 Мягков 4, 5% 
«Россияне по достоинству ценят стабильно высокое качество нашей продукции, - отмечает коммерческий директор «Алкогольной Сибирской Группы» Наталья Никитина, - Уверенность потребителей в том, что водка «Пять озер» всегда соответствует их ожиданиям, обеспечивает устойчивый спрос на рынке».

Целевая аудитория - старшая возрастная категория потребителей (от 36 лет и старше) . Ориентирование на приверженность к марке/компании-производителю, имидж. Основной мотив совершения покупки – торжественное мероприятие.

У марки сложился имидж  экологичного продукта, что позволило дополнительно привлечь внимание основной целевой аудитории, как правило, жителей крупных городов.

 

Описание  УТП.

Уникальное торговое предложение продукта: «Пять озер» - водка из Сибири на основе «уникальной воды таежных озер».

Творческая стратегия  повлияла на выбор рекламных средств следующим образом: для передачи расширенной легенды выбрано размещение в СМИ,

для проникновения в массовое сознание потребителей логотипа и визуального образа – наружная реклама в аэропортах и местах продаж, спонсорство, реклама в Интернет. Световые панели в аэропортах для обеспечения необходимого уровня известности марки и передачи основного УТП.

Пресса – модуль с легендой и основным визуалом, статьи об уникальных свойствах воды Пяти Озер, а также аналитические материалы в деловые издания про рыночное развитие и достижения марки.

Спонсорство – размещение рекламных изображений на стадионах на территории Европы во время трансляций футбольных матчей.

Интернет – сайт, направленный на детальное информирование о бренде потенциальных дистрибьютеров и журналистов, а также потребителей, проявивших интерес к бренду.

 

Описание  специфики маркетинга.

Продажи водки  «Пять озер» выросли на 15,6%.

Компания Алкогольная  Сибирская Группа продолжает последовательно  наращивать объемы реализации продукции  под своим ключевым водочным брендом  «Пять озер». Согласно данным розничного аудита, проведенного компанией Nielsen, в феврале-марте 2012 года продажи водки «Пять озер» на рынках 24 крупнейших городов России выросли на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что позволило бренду увеличить долю до 5,7% от общего объема продаж водки в этих городах.

Огромный потенциал бренда «Пять озер» позволяет вот  уже на протяжении многих лет последовательно  наращивать продажи, вне зависимости  от экономической ситуации и негативных процессов, затрагивающих водочный рынок. Ключевыми факторами, обеспечивающими позитивную динамику развития торговой марки «Пять озер», являются стабильно безупречное качество продукции под этим брендом, его отменная репутация, а также, безусловно, отлаженная работа всех подразделений компании, четкий маркетинг и продуманная система дистрибуции.

Воплощение в  жизнь:

ТВ:

  • Спонсорство

Печатные  СМИ:

  • Торговые / профессиональные
  • Потребительские журналы
  • Газеты

PR:

  • Мероприятия

Диалоговая:

  • Online-реклама
  • Интернет сайты

Наружная  реклама:

  • Аэропорты
  • Городской транспорт

Розничные продажи:

  • Реклама в местах продаж
  • Продвижение товара

 

 


Информация о работе Анализ позиционирования товара средствами PR