Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 15:14, статья
Данная концепция строится на основе глубокого изучения проблем и потребностей клиентов. Расширение клиентской базы есть основа достижения банками своей конечной цели — получение постоянно возрастающей прибыли. Кроме того, расширение клиентской базы способствует повышению устойчивости и конкурентоспособности коммерческих банков, а также укрепляет их позиции на освоенных сегментах рынка банковских услуг для привлечения новых клиентов.
еАнализ работы коммерческого банка с клиентами на примере ОАО «СКБ-Банк»
В данной статье производится анализ работы СКБ-Банка с клиентами на примере Филиала «Волжский» ДО «Промышленный» в городе Волжском.
Усиление конкуренции
между банками за привлечение
клиентов требует от всех кредитных
учреждений особого внимания к проблеме
организации отношений с
Как заявлено в миссии, СКБ-банк стремится предоставлять своим Клиентам равные возможности эффективного управления своими средствами и равно комфортные условия обслуживания, тщательно изучает потребности и возможности каждого Клиента, независимо от его статуса и местонахождения, и в то же время приносили самим банкам приемлемую прибыль.
В совокупности стратегических концепций банков ключевой является концепция развития партнерских отношений между коммерческим банком и его клиентами. Уровень разработанности этой концепции и будет определять применяемые банковские технологии.
Данная концепция строится
на основе глубокого изучения проблем
и потребностей клиентов. Расширение
клиентской базы есть основа достижения
банками своей конечной цели —
получение постоянно
Основными критериями, на которые должен ориентироваться клиент - при выборе банка-партнера – стабильность, гибкость, доступность и технологичность. Посмотрим, как отражаются эти принципы на деятельности СКБ-Банка.
Во-первых, это стабильность финансово-кредитного учреждения. СКБ-банк – универсальный банк, входящий в 80 крупнейших банков России (по версии журнала «Форбс»). Как утверждает первый заместитель председателя правления ОАО «СКБ-Банк» Александр Кудрявцев, банк обладает универсальным набором финансовых инструментов, с помощью которых может решить практически любую задачу, стоящую перед клиентом.
Во-вторых, гибкость. СКБ-банк – региональный банк, это означает, что все решения принимаются на месте, и это дает гибкость при работе с клиентами и повышает скорость принятия решений. Банк исследует потребности рынка, стараясь оперативно реагировать на запросы клиентов.
Еще один важный фактор: широкая филиальная сеть. В настоящее время в России действует 200 офисов СКБ-банка в 130 городах России. Число продающих площадок банка постоянно увеличивается. Недавно открыты филиалы банка в Магадане, Великих Луках и Якутии (города Мирный и Нерюнгри). Широкая филиальная сеть является одним из главных факторов доверия клиентов к банку и фактором привлечения новых.
И, наконец, четвертым фактором, влияющим на выбор банка, является технологичность финансово-кредитного учреждения. В СКБ-банке активно внедряются новые технологии - о них мы поговорим чуть позже.
По примеру западноевропейских коллег для улучшения сервиса обслуживания клиентов и расширения клиентской базы в инфраструктуре наших банков стали создаваться службы личного продвижения услуг, состоящие из команды опытных менеджеров.
У СКБ-Банка действует Отдел продвижения, который занимается:
- Привлечением корпоративных клиентов на расчетно-кассовое обслуживание;
- Участвует в процессе разработки, реализации и продвижения банковских продуктов в сети;
- Изучает и выявляет потребности определенных Клиентов и предлагает им оптимальный набор банковских услуг (продуктов);
- Консультирует Клиентов по вопросам оказания банковских услуг;
- Проводит коммуникационные мероприятия Банка, связанные непосредственно контактом с Клиентами;
- Координирует проведение операций, исполнение сделок структурными подразделениями Банка при обслуживании определенных клиентов, оказание содействия в проведении сделок за пределами Банка;
- Подготавливает предложения по проведению банковских операций определенных Клиентов;
- Проводит периодические встречи с Клиентами с целью выяснения текущих потребностей, разрешения вопросов взаимодействия, обмена текущей информацией;
- Контролирует продвижение банковских продуктов по региональным сетям Банка.
Естественно, что работа этой службы в банке требует больших затрат времени и средств, однако она достаточно быстро приносит ожидаемые результаты. Основу данного отдела составляют персональные менеджеры или менеджеры по работе с клиентами.
Личное продвижение услуг
— поиск перспективных клиентов и обеспечение контактов с ними;
— привлечение новых клиентов на обслуживание в банк;
— сопровождение и контроль взаимодействия клиента с различными подразделениями банка;
— обеспечение качественного
— создание мер по избежанию «потери» клиента и перехода его на обслуживание в другой банк.
Работа с клиентом существенно облегчается, когда в офисе есть менеджер по работе с клиентами – это уменьшает очереди, способствует решению проблемы на месте и т.д.
В СКБ-Банке также существует Департамент по работе с корпоративными клиентами в чьи обязанности входит:
- работа с крупными
корпоративными клиентами
- работа с VIP-клиентами
Банка: привлечение на
- оценка имущества,
- текущий мониторинг предмета
залога, выступающего в качестве
обеспечения действующих
- замена, высвобождение,
предоставление
- выезд на первичную проверку, оценку.
Работа сотрудников данного департамента ускоряет и облегчает работу персонала, и привлекает новых клиентов.
Предприниматель желает разговаривать с сотрудником банка, который понимает потребности клиента и говорит с клиентом на одном языке. Сотрудник банка должен подобрать клиенту банковские продукты, которые помогут клиенту удовлетворить его потребности. Например, разъяснить директору малого предприятия, что приобрести грузовой автомобиль в лизинг ему будет более выгодно, нежели купить такой автомобиль в кредит. Фактически кредитный специалист в этом случае выступает финансовым консультантом клиента.
Следует отметить наличие у данного банка наличие собственного сайта. На сайте потенциальный клиент может ознакомиться с продуктами, предлагаемые СКБ-Банком, ставками процентов по вкладам и кредитам, а действующий клиент может посмотреть остатки по своим счетам, кредитам и депозитам, а также воспользовавшись Интернет-сервисом «Банк-на-диване» можно посмотреть выписку по счетам, кредитам, осмотреть историю платежей, погасить задолженность, заполнив платежное поручение, пополнить баланс сотовой связи многих операторов. Число пользователей систем дистанционного банковского обслуживания «Клиент-Банк» и «Интернет-Банк» на сегодняшний день составляет более 80% от общего числа клиентов.
Недостатком сайта СКБ-Банка является невозможность написать клиентом жалобы или предложения, что могло бы помочь организовать деятельность банка, ориентированной на потребности клиентов.
СКБ-Банк имеет телефон горячей линии, и любой клиент в удобное для него время может задать интересующий его вопрос специалисту Банка.
Оценку качественного обслуживания клиентов, да и саму работу банка необходимо оценивать по нескольким критериям:
- во-первых, время обслуживания, потраченное специалистом на одного клиента. В среднем 5-10 минут, что является нормой.
- во-вторых, сама атмосфера, которая присуща финансовому учреждению. В целом атмосфера в банке благоприятная, нет больших очередей, небольшое время обслуживания, приветливость персонала.
- в-третьих, скорость обработки операции (5-7 минут);
- в-четвертых, работа кассы и банкоматов. Касса работает каждый день без перерывов. Количество банкоматов в Волжском – 15 штук, большинство находятся в промышленном районе города, а также в нескольких крупных магазинах.
- в-пятых, отношение персонала к клиенту. Некоторые клиенты жалуются на невнимание, неграмотность и грубость персонала, а также на навязчивость в отношении предлагаемых ненужных клиенту услуг, долгое решение вопросов о предоставлении кредита. СКБ-банку, делающему ставку на качество обслуживания, нужно обратить внимание на данный критерий. Аспекты, положительно влияющие на настроение клиента и его впечатления от посещения банка:
- Оформление офиса. Приятная цветовая гамма, картины, цветы, аквариум и т. п.
- Внутреннее удобство и интерьер офиса. В офисе обязательно должна быть мягкая мебель, столики с деловыми журналами, технические устройства для самообслуживания.
- Встреча каждого клиента сотрудником банка (менеджером по работе с клиентами) и сопровождение его для получения необходимого продукта/услуги;
- Вежливость, учтивость, корректность, уважительное отношение к любому клиенту.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: СКБ-Банк делает упор в своей деятельности на качество обслуживания клиентов и индивидуальный подход к каждому клиенту. В Банке существуют отделы маркетинга и продвижения, которые отслеживают рынок и помогают создать нужные для потребителя банковские продукты, а также отделы по работе с клиентами, которые облегчают и ускоряют работу с клиентами различных уровней. В офисах банка нет больших очередей, операционные и кассовые операции протекают достаточно быстро, без сбоев, в офисах можно найти различные листовки и памятки с детальным описанием продуктов и услуг банка, существует сайт банка, интернет-сервис, горячая линия, с помощью которых клиент может решить свою проблему (например, открыть депозит или выполнить самые распространенные и нужные платежи без комиссии).
Но также можно выделить и недостатки в качестве работы с клиентами:
- офисы банка недостаточно комфортные (клиентам в ожидании своей очереди приходится стоять);
- стоимость услуг банка равна или выше среднерыночной;
- нет хорошей обратной
связи между клиентом и банком,
тщательной работы с
Список использованных источников:
1. Способы обеспечения
и улучшения качества
2. Официальный сайт ОАО «СКБ-Банк» www.skbbank.ru
3. СКБ-банк: наша главная цель - сделать наши финансовые услуги еще более доступными и понятными для бизнеса А. Кудрявцев, «Промышленность юга России»№14, 2007г.
4. О работе банка с клиентами - М.С. Власенко // «Деньги и кредит» №12, 2007г.
Информация о работе Анализ работы коммерческого банка с клиентами на примере ОАО «СКБ-Банк»