Анализ рынка профессии оператора сотовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 16:49, реферат

Краткое описание

Профессиограмма сотрудника.
Индекс хедхантинга.
Социальный пакет.
Условия труда.

Вложенные файлы: 1 файл

КР Маркетинг персонала.docx

— 137.52 Кб (Скачать файл)
 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт дистанционного образования 

Кафедра менеджмента

 

 

Контрольная работа по дисциплине:

 «Маркетинг персонала»

 

 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томск – 2014

Тема работы «Анализ рынка профессии оператора сотовой связи»

 

Раздел 1. Региональный разрез.

 Мы рассмотрели четыре города: Томск, Владивосток, Чита. В каждом из городов требуются сотрудники операторам связи.

Раздел 2. Общие требования к должности

Учитывая особенности рынка труда в области сотовой связи которую представляют несколько региональных операторов было бы правильно рассмотреть общие требования операторов к претендентам на оператора контактного центра. Рассмотрим ниже перечисленных операторов.

1.МТС

2. Мегафон

3.Билайн

Если взять во внимание корпоративную политику операторов сотовой связи, то требования, условия работы, требования по всем регионам будут предъявляется одинаковые в зависимости от экономического развития региона будет манятся условия оплаты труда.

 

 
 

Оператор контактного центра «МТС»

 

Уровень зарплаты

   

От 25 000

Регион: Томск

Опыт работы: 1год.

   

Обязанности:

- Обслуживание информационной линии;

- Помощь клиентам компании в решении технических вопросов;

-Консультирование клиентов по услугам компании.

Требования:

-Готовность к освоению большого объема технической информации;

- Такие личностные качества‚ как: доброжелательность‚ активность;

-Хорошие коммуникативные навыки.

Условия:

-Оформление по ТК РФ‚ "белая" з/п;

-Оплачиваемая стажировка (20000 руб.);

-Неограниченный размер бонуса;

-Расширенных соцпакет: ДМС‚ корпоративный транспорт‚ скидки на абонемент фитнес-центра‚ бесплатное посещение бассейна;

-Разнообразные корпоративные мероприятия;

-Возможность карьерного и профессионального роста;

-Дружный коллектив;

- Комфортный и хорошо оборудованный офис в верхней части города

Тип занятости:

Полная занятость, полный день


Оператор контактного центра «Мегафон»

   

Уровень зарплаты

   

от 20 000 до 30 000 руб.

   

Регион :Владивосток

Опыт работы: Возможно без опыта

   

Обязанности:

-Продажа мобильных устройств и аксессуаров;

-Консультирование Клиентов;

-Подключение и обслуживание абонентов «МегаФон»;

-Решение организационных вопросов (открытие, закрытие салона‚ ведение отчетности по продажам‚ выкладка нового товара и т. д.).

Требования:

-Коммуникабельность

-Стрессоустойчивость,

-Тактичность по отношению к клиентам

-Готовых работать в сфере обслуживания и продаж, развиваться в сфере высоких технологий.

Условия:

-официальное трудоустройство с первого дня работы;

-Удобное расположение

-ДМС — обслуживание в коммерческих поликлиниках;

-Компенсацию посещения спортивного клуба и сотовой связи;

-Официальную заработную плату и премии по результатам работы.

А еще дружный коллектив и насыщенную корпоративную жизнь, стабильность и уверенность в завтрашнем дне.  
Мы заботимся о своих сотрудниках!

Тип занятости:

Удобный график: 2/2, 5/2, 3/2, который позволит спланировать совмещение работы и личных занятий (напр. учебы и увлечений);


Оператор контактного центра «Билайн»

Обязанности:

-Прием входящих звонков от клиентов и решение возникших вопросов;

-Информирование клиентов о тарифах и услугах компании;

-Продажа услуг компании потенциально заинтересованным клиентам;

-Консультирование клиентов и сотрудников компании по различным вопросам связи.

-Выполнение плана продаж.

 

 Требования:

-Высшее/незаконченное  образование;

-PC-уверенный пользователь;

-Грамотная речь, четкая дикция.

-Готовность много общаться‚ узнавать и запоминать новую информацию;

-Позитивное отношение к людям;

-Настрой найти решение в самых разных ситуациях;

-Владение ПК (основные офисные приложения).

Условия:

Постоянная, полный день, работа на территории работодателя 
Оформление, отпуск, больничный и пр. по ТК.

-Медицинское страхование для сотрудника.

-Оплата сотовой  связи. Оплата спортзала. Корпоративное обучение и тренинги.

-Возможность профессионального  и карьерного роста Оформление по ТКРФ.

-Стабильный окл ад + ежеквартальные премии. Возможности профессионального и карьерного роста.

-Корпоративное обучение; Служебная сотовая связь; ДМС (включая стоматологию),Страхование от несчастных случаев в России и за границей; График работы :понедельник-пятница (9:00-18:00)

Тип занятости: Полная занятость, полный день


Раздел 3. Профессиограмма.

Профессиограмма - это документ, содержащий описание, во-первых, содержания работы по определенной профессии (функции, обязанности, задачи, операции), во-вторых, требований к носителю определенной профессии (профессиональные, деловые, личные качества). Документальной формой профессиограммы могут быть словесное описание, знаковый алгоритм, видеофильм, компьютерная программа.

Психограмма – важнейшая часть профессиограммы – характеристика требований, предъявляемых профессией (специальностью) к психологическим качествам человека. Ее содержание и объем определяются целями профотбора, профобучения, профориентации, перемещения и других элементов кадровой политики.

ПРОФЕССИОГРАММА сотрудника Call центра

Содержание и основные операции (действия)

Поиск клиентов, консультации клиентов по услугам компании, отслеживание, увеличение продаж, проведение переговоров, заключение сделок, Прием входящих звонков от клиентов и решение возникших вопросов. Информирование клиентов о тарифах и услугах компании

Условия и характер труда

Стационарная работа на телефоне, связанная с постоянным общением с клиентами.

Критерии эффективности:

1. Осведомленность о технических возможностях компании, новых тарифов

2. Выполнение плана продаж.

3. Способность кратко и емко формулировать ответы на заданные вопросы

4. Отсутствие жалоб клиенов

Знания

Знание теории продаж, тарифных планов. Умение вести переговоры на различных уровнях. Иметь знания в области менеджмента, маркетинга, психологии, делового этикета. Работа с ПК. Знание структуры компании

Умения и навыки

Опыт продаж по телефону (холодные звонки), способность быстро оценить желание клиента и обеспечить необходимой информацией

Интересы и склонности

Широкий кругозор, эрудиция, активность и склонность к убеждению. Способность к обучению.

Профессионально важные качества

Коммуникабельность, общительность, доброжелательность, твердый характер, гибкость поведения, наблюдательность, ответственность, организаторские способности, аккуратность, исполнительность, стрессоустойчивость.

Медицинские противопоказания

Заболевания сердечно-сосудистой системы. Опорной двигательной системы. Плохой уровень слуха

Рекомендуемые методики тестирования при отборе

Тест Айзенка, тест на уровень притязаний, Томаса, КОС и др.

Раздел 4. Индекс хедхантинга.

Headhunting - это в переводе с английского обозначает "ловля голов". В России под этим термином, как правило, имеют в виду поиск ключевых специалистов, а точнее заманивание их с помощью всевозможных "соблазнов" из одной фирмы к конкурентам. Этим промышляют специальные кадровые работники, которые зарабатывают солидные вознаграждения. В обиходе - "хедхантеры", то есть охотники за головами и особые рекрутинговые компании.

По итогам 2010 года количество резюме к количеству вакансий по профессии торговый представитель составляла 6 резюме на одну вакансию, коэффициент был равен 3.На 2011 год этот коэффициент был равен 2,5. А в 2012 году коэффициент соотношения резюме к вакансиям уменьшился до 1,6.

Раздел 5. Диапазон заработной платы.

 

Должность

Смотреть вакансии

Предложения работодателей, руб.

Средняя зарплата 
по базе резюме, руб.

Мин.

Макс.

Средн.

   

Торговый представитель Томск

20000

25000

22500

25000   

   

Торговый представитель Владивосток

20000

30000

25000

27000   

   

Торговый представитель Чита

29000

35000

32000

35000   

   
   
           
   

Раздел 6. Социальный пакет.

Условия соцпакета одни воспринимают как возможность дополнительного отдыха и вечеринок, другие – как заботу компании о своих сотрудниках.

Для того, чтобы точно определить данное понятие, необходимо отделить бонусы, которые дает компания, от ее обязанностей. Понятие социального пакета законодательно не закреплено, тем не менее, в Трудовом Кодексе РФ есть целая глава, посвященная гарантиям и льготам для сотрудников. Отталкиваясь от законодательства, можно определить ряд обязанностей работодателя, таких как очередной оплачиваемый отпуск или 40-часовая рабочая неделя. Таким образом, если положено обязательное социальное страхование, то нельзя считать оплату больничного листа социальным пакетом.

Вот основные гарантии, которые работодатель обязан предоставить работнику:

    • оплата больничных листов;
    • предоставление очередного оплачиваемого отпуска в размере 28 календарных дней;
    • обязательное социальное страхование (отчисления в пенсионный фонд, сюда же можно отнести уплату подоходного налога);
    • возмещение расходов, связанных с командировками сотрудников (ст. 167-168 ТК РФ);
    • возмещение транспортных расходов сотрудникам, постоянная работа которых имеет разъездной характер (ст. 168.1 ТК РФ);
    • целый ряд гарантий предоставляется сотруднику при исполнении им государственных или общественных обязанностей (сдача донорской крови, участие в судебном разбирательстве в роли присяжного заседателя и прочее) (ст. 170 – 172 ТК РФ);
    • и прочие компенсации, и гарантии.

Можно такое объемное понятие социального пакета разделить на три подвида: обязательный, мотивационный и компенсационный.

Обязательный социальный пакет, как понятно из названия, основывается на обязательствах работодателя, возложенных на него государством. Об объеме и порядке их получения можно узнать непосредственно из Трудового Кодекса РФ.

К компенсационному социальному пакету можно отнести меры, которые предпринимает работодатель для возврата личных средств работника, затрачиваемых им во время исполнения должностных обязанностей. Это, например, такие возвратные выплаты, как оплата мобильной связи, компенсация бензина и амортизации при использовании личного автомобиля, оплата/покупка жилья для работника, место работы которого находится в другом населенном пункте, возврат части или 100% затрат на обучение и т. д. -  в зависимости от уровня компании.

Третий вид - мотивационный пакет. По сути, это то, что и является конкурирующим фактором среди разнообразных предложений о работе. Это все дополнительные блага, которые работодатель предоставляет сотрудникам по своей инициативе и за свой счет. Сюда можно отнести и медицинскую страховку, и корпоративный транспорт, и обучение сотрудников.

Мотивационный пакет для понятности предлагаю также разделить на три условных блока: забота о здоровье, развитие корпоративной культуры, отдых и развлечения.

К заботе о здоровье сотрудников, безусловно, можно отнести медицинскую страховку. В зависимости от возможностей компании данная услуга может предоставляться только сотруднику или сотруднику и членам его семьи. Также программы могут отличаться по насыщенности услуг и стоимости.

Информация о работе Анализ рынка профессии оператора сотовой связи