Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 09:07, курсовая работа
Актуальность темы работы заключается в том, что исследуется продукт и под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт - это все, что может удовлетворить какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, предприятия, виды деятельности, идеи). Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. Поэтому термин "товар" используется наравне с термином "продукт".
Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных в ходе изучения курса "Маркетинг».
Введение----------------------------------------------------------------3
1. Характеристика товара--------------------------------------------4
1.1 Особенности товара, каналы товародвижения-------------4
1.2 Деятельность предприятия на рынке--------------------------7
3. Сегментирование рынка--------------------------------------------9
3.1 Емкость рынка-------------------------------------------------------9
4. Разработка предложений по улучшению положения исследуемого товара-----------------------------------------------------------------------11
4.1 Анализ потребности-------------------------------------------------11
Заключение----------------------------------------------------------------13
Список литературы------------------------------------------------------15
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
По дисциплине: «Маркетинг»
Тема: «Анализ рынка товара с целью увеличения доли рынка предприятия»
Выполнила: студентка 5-го курса заочного факультета
специальности 080507 (шифр ЭК-071103)
Сидорова Е.В.
Москва 2012
Содержание
Введение----------------------
1. Характеристика товара---------
1.1 Особенности товара,
каналы товародвижения---------
1.2 Деятельность предприятия
на рынке----------------------
3. Сегментирование
рынка-------------------------
3.1 Емкость рынка-----------------
4. Разработка предложений
по улучшению положения
4.1 Анализ потребности------------
Заключение--------------------
Список литературы-------------
Введение
Актуальность темы курсовой работы "Анализ рынка товара с целью увеличения доли рынка предприятия", заключается в том, что исследуется продукт и под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Продукт - это все, что может удовлетворить какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, предприятия, виды деятельности, идеи). Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. Поэтому термин "товар" используется наравне с термином "продукт".
Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных в ходе изучения курса "Маркетинг».
Для достижения цели были решены задачи: проведен поиск учебной литературы и построена структура курсовой работы.
Курсовая работа состоит из четырех глав. Первая глава отражает характеристику товара, его особенности, каналы товародвижения, деятельность предприятия на рынке. Вторая глава отражает исследование покупателей, включая анкетирование.
Третья глава посвящена сегментированию рынка.
Четвертая глава включила
в себя разработку предложений по
улучшению положения
Объектом исследования является товара представленный на рынке (молоко фасованное).
Предметом исследования является оценка потребительской ценности представленного товара на рынке.
1. Характеристика товара
1.1 Особенности товара, каналы товародвижения
Молоко фасованное пастеризованное в полиэтиленовых пакетах (0,5 литра и 1,0 литр). Каналы товародвижения на предприятии ОАО "Агрокомплекс" носят традиционный характер, характеризующийся реализацией продукции через розничные магазины без посредников, ведя договорную политику. Выбор канала товародвижения - наиболее важное решение предприятия. На размер и характер рынка сбыта предприятия ОАО "Агрокомплекс" влияет его местонахождение, его географическое расположение. Предприятие находится в 50 км от Москвы где и реализуется его продукция. Фасованная продукция (молоко в пакетах) имеет товарный знак, его марка позволяет сохранять образ и долю на рынке, утрата узнавания продукции предприятия может нанести предприятии большой ущерб. Упаковка молочных изделий предприятия ОАО "Агрокомбинат" защищает товар при транспортировке, хранении, обеспечивает коммуникации с потребителем демонстрирует продукцию, выделяя ее через дизайн, цвет, и является его последней формой, которую видит покупатель, прежде чем принять решение о покупке.
Стоимость 0,5 литра молока пастеризованного 25 руб., 1,0 литра - 35 рублей. Реализуется через розничную сеть магазина ООО "Бест". Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром. Поэтому термин "товар" используется наравне с термином "продукт".
В современных условиях конкуренция становится все более жесткой, а проблема удержания своей доли на рынке для предприятия ОАО "Агрокомплекс" - становится все более актуальной. Грамотное, четкое и эффективное выстраивание системы продаж своего товара и обеспечение устойчивого интереса к нему со стороны как уже существующих, так и потенциальных коммерческих партнеров, а также конечных покупателей является первостепенной задачей ОАО "Агрокомплекс".
Под скидкой понимается уменьшение продавцом ранее заявленной стоимости продукции или товара. Как правило, это установленное в процентах снижение продажной цены для ранее заявленной категории товара или категории покупателей, исполнивших условия ее получения.
Таблица 1
Механизм предоставления скидок, изначально учтенных в договорной цене предприятия ОАО "Агрокомплекс"
Система скидок |
Объем каждой партии закупок, руб. |
Общая сумма закупок, руб. |
Величина накопительной скидки за каждую партию закупок |
||
в % |
в рублях |
||||
0% - до 5000 руб. |
4 300 |
4 300 |
0 |
0 |
|
3% - от 5001 руб. до 10 000 руб. |
4 000 |
8 300 |
3 |
120 |
|
5% - от 10 000 руб. до 30 000 руб. |
12 000 |
20 300 |
5 |
600 |
|
10% - от 30 001 руб. до 50 000 руб. |
14 000 |
34 300 |
10 |
1 400 |
|
Всего за период |
Х |
34 300 |
6,18 |
2 120 |
|
На предприятии ОАО "Агрокомплекс" установлена накопительная скидка на текущие и будущие поставки, но в данном случае такая скидка является способом установления новой цены на каждую соответствующую партию товара с учетом конкретного размера накопительной скидки в момент продажи каждой партии товара, а не изменением стоимости ранее проданного товара.
Вторая группа скидок, когда сформированная договорная цена единицы товара впоследствии может быть изменена сторонами на сумму скидки, определяет задолженность покупателя исходя из новой цены, рассчитанной с учетом скидки.
Чтобы привлечь внимание покупателя к продукции ОАО "Агрокомплекс", не использует рекламу в средствах массовой информации, считает, что в последнее время доверие потребителей к информации, которую несет в себе реклама, снижается.
Современный покупатель более тщательно взвешивает предлагаемые варианты, лучше ориентируется в сфере розничной торговли и приобретает товар в соответствии с общей жизненной стратегией. Предприятие ОАО "Агрокомплекс" считает, что тот же результат, но с меньшими затратами можно получить, создавая определенные условия, которые подтолкнут покупателя сделать покупку в тот момент, когда он уже находится в магазине и видит товар. Важно также, чтобы возникало впечатление доброжелательности. Для этого необходимы точное и своевременное информирование, вежливый и компетентный персонал, качественные товары, разнообразные услуги. В целях создания таких условий применяются следующие приемы мерчандайзинга: расположение товаров на полках, освещение.
Правильное и рациональное расположение помогает покупателю без особых затрат времени сориентироваться в многообразии предлагаемых товаров, дает возможность увидеть имеющийся в продаже товар и не отвлекать вопросами продавца.
Благоприятные зоны продажи и размещения товаров - это зоны возле касс, полки с правой стороны от потока покупателей, а также полки, расположенные на расстоянии приблизительно 150 см от пола (на уровне глаз и рук покупателя). Они наиболее удобны и обеспечивают основную долю продаж любого магазина. Товары, расположенные на верхних полках, продаются значительно хуже, и совсем мало покупают товары с нижних полок. Чтобы увеличить объем продаж, мерчандайзеры размещают на нижних полках самые дешевые товары, а наиболее дорогие - на уровне примерно 150 см от пола, так как при таком размещении они постоянно будут находиться в поле зрения потребителей. На нижних полках, а также на стендах возле касс размещены товары для детей. К неблагоприятным зонам расположения товаров относятся зоны продажи с левой стороны от потока покупателей, углы магазина и зоны около входа.
Товар в магазине ООО "Бест", где реализуется молочная продукция предприятия ОАО "Агрокомплекс" размещена по принципу комплексной выкладки, т.е. в одном месте выставляются товары сходного назначения. Контролируется не допущение скученности товаров разных торговых марок.
Применяется интенсивное точечное освещение и подчеркивается выдвигаемый товар, избегая монотонности, придается индивидуальность выкладке товара. Используются галогенные лампы, освещение может быть очень разным, вопрос заключается только в его сбалансированности.
1.2 Деятельность предприятия на рынке
Основой финансовых результатов деятельности предприятия ОАО "Агрокомплекс", является выручка, объем продаж. При оценке динамики выручки сопоставляются темпы ее изменения. Объем продаж молока за 2011 год предприятием ОАО "Агрокомплекс" представлен в таблице 1.
Таблица 1
Объем продаж за 2010 год
Показатель |
Кварталы |
Итого за год |
||||
I |
II |
III |
IY |
ИТОГО |
||
Объем продаж, литр |
7000 |
6 000 |
10 000 |
8 000 |
31000 |
|
Цена за литр, руб. |
35-00 |
35-00 |
35-00 |
35-00 |
35-00 |
|
Выручка, руб. |
245 000 |
210 000 |
350 000 |
280 000 |
1085 000 |
|
Таблица 1 свидетельствует о том, что стоимость одного литра молока не менялась в течении 2010 года, уровень цены зависел от возможного масштаба производства и от объема продаж. Объем продаж молока в I квартале составил 7000 литров, во II квартале 6000 литров, в III квартале 10000 литров, а IY квартале 8000 литров, в целом за 2010 год было реализовано продано 31000 литров молока.
Продуктовая политика должна быть направлена в будущее и учитывать, что все товары вне зависимости от своего успеха - смертны, т.е. рано или поздно придется эффективнее использовать существующую систему товародвижения. Для этого необходимо вести наблюдения по товару, лист наблюдения представлен в таблице 2.
И так, из наблюдений видно, что предприятие ОАО "Агрокомплекс" пытается максимизировать эффективность созданной им системы реализации, но покупатели дают фирме понять, что данный продукт не обладает достаточно существенными отличительными преимуществами своей продукции по качеству других производителей молока, оно не обогащено йодом, фруктами, высокой жирностью и т.д. Канал товародвижения предприятия ОАО "Агрокомплекс" носит традиционный характер, и реализует товар через оптовиков, которые имеют дело с розничными магазинами. Предприятие ОАО "Агрокомплекс" использует скидки, рекламу. В результате условий жесткой конкуренции предприятию ОАО "Агрокомплекс" необходимо стремится к технологическим прорывам для реагирования на меняющиеся характеристики потребителей и изменения стиля жизни. Хорошее долгосрочное планирование новой продукции требует: систематических исследований и разработок, увязки требований предъявляемых к новым товарам, с возможностями предприятия ОАО "Агрокомплекс".
\
2. Исследования покупателей
2.1 Анкетирование
При анкетировании были отобраны 20 человек по возрастной категории (25 - 60 лет). Результаты опроса дали возможность ранжировать факторы по степени их влияния на объем продаж. Результаты опроса представлены в таблице 2.
Таблица 2
Анкета
Вопрос |
Ответ |
|
Ваши доходы |
В среднем 6000 руб. в месяц |
|
Помощь торгового персонала в выборе молочной продукции (производителя) |
Нет |
|
Ориентация потенциального
потребителя на товарное предложение
(достаточен ли уровень рекламы |
Низкий уровень имидж-рекламы с целью формирования предпочтений |
|
Как часто покупаете молочную продукцию Молоко |
Два раза в неделю |
|
Уровень цены (дорого, дешево и т. д) |
Цена оптимальна, выдержана с конкурентами |
|
Назовите марку производителя молока, которое обычно Вы покупаете: ОАО "Агрокомплекс" ООО "Ольга" ООО "Порозово" |
Не придаю значения, о производителях мало информации |
|
Надежность упаковки |
Часто рвется, не прочна |
|
Информация о работе Анализ рынка товара с целью увеличения доли рынка предприятия