Анализ рынка услуг салона красоты «Иночи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 20:58, контрольная работа

Краткое описание

Для реализации Ваших целей мы предлагаем Вам идеальное соотношение цены и качества итальянской одежды в нашем бутике INOCHI.Цель данной работы - разработать рекламную кампанию для салона красоты «Иночи».Чтобы достичь поставленной цели, необходимо поставить следующие задачи: проанализировать рынок услуг салона красоты (дать краткую характеристику салона, изучить его макро и микро-факторы внешней среды), разработать рекламную кампанию (составить план рекламной кампании, подготовить презентацию и оценить эффективность проведения рекламной кампании).

Содержание

1. АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ САЛОНА КРАСОТЫ «Иночи»
1.1 Краткая характеристика салона красоты
1.2 Анализ макрофакторов внешней среды салона
2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
2.1 План проведения рекламной кампании
2.2 Оценка эффективности рекламной кампании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 33.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ  САЛОНА КРАСОТЫ «Иночи»

1.1 Краткая характеристика  салона красоты

1.2 Анализ макрофакторов внешней среды салона

2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ  КАМПАНИИ

2.1 План проведения рекламной  кампании

2.2 Оценка эффективности  рекламной кампании

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Салонный бизнес - бурно  развивающаяся отрасль, в которой  представлены различные предприятия (парикмахерские, салоны красоты, имидж-студии, студии загара, косметологические центры, клиники эстетической медицины).Тема данной курсовой работы актуальна на сегодняшний день так как, в настоящее время салонный бизнес получает активное развитие как в крупных, так ив маленьких городах. Люди стали более активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, формируется настоящая индустрия салонного бизнеса. Однако на рынке действительно существует довольно большое количество салонов, и почти ежемесячно открывается множество новых. Наступает насыщение рынка предприятиями салонного бизнеса. Салон красоты ИНОЧИв Энгельсе, основанный в 2002 году и выгодно расположенный в коммерческом центре города, является символом моды и эталоном качества в индустрии красоты не только г.Энгельса, но и г.Саратова. Благодаря высокому уровню обслуживания, привлекательным ценам и своим уникальным особенностям, салон Иночи пользуется огромной популярностью у представителей различных социальных и возрастных групп населения. Среди наших клиентов – увлеченные модными тенденциями студенты и школьники, стремящаяся к успеху работающая молодежь, интеллигенция, деловые круги г.Энгельса и Саратова и все те, кто имеет активную жизненную позицию, чувство стиля и желание совершенствоваться как внешне, так и внутренне.    В наши дни индустрия красоты перестала быть чем-то элитным, предназначенным для узкого круга потребителей, поскольку динамика современного общества предполагает, как нечто непременное, профессиональный уход за собой и необходимость самовыражения и презентации своей внутренней индивидуальности через внешность. Для реализации Ваших целей мы предлагаем Вам идеальное соотношение цены и качества итальянской одежды в нашем бутике INOCHI.Цель данной работы - разработать рекламную кампанию для салона красоты «Иночи».Чтобы достичь поставленной цели, необходимо поставить следующие задачи: проанализировать рынок услуг салона красоты (дать краткую характеристику салона, изучить его макро и микро-факторы внешней среды), разработать рекламную кампанию (составить план рекламной кампании, подготовить презентацию и оценить эффективность проведения рекламной кампании).

 

1.АНАЛИЗ РЫНКА УСЛУГ  САЛОНА КРАСОТЫ «Иночи»

1.1 Краткая характеристика  салона красоты

Предприятие, которое будем  анализировать в данной курсовой работе это- салон красоты «Иночи». При выборе места расположения салона учитывались важные моменты, как проходимость, соседство учреждений, торгового центра, который посещают большое количество людей.Адрес салона: Саратовская область, г. Энгельс,  пр-т. Ф. Энгельса, д.8а

График работы: Пн - Вс, 08:00 - 20:00.

Записаться можно по телефону +7 917 217 1069

Администратор INOCHE GRAND SALON +7 8453 95 0269

Красиво оформленный фасад  салона и яркая вывеска, привлекающая проходящих мимо прохожих особенно в  темное время суток, так как буквы  сделаны из неонов. Помещение, которое  занимает салон удобно распланировано. Рабочие места оснащены комплектом оборудования, инструментов, приспособлений, отвечающих требованиям безопасности, производственной санитарии и эстетики. Клиентами салона являются жители близлежащих  домов и сотрудники офисов. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком. Салон оказывает  услуги на высоком уровне.Основной вид деятельности салона красоты - оказание услуг. Данный салон работает в шести направлениях:

- парикмахерские услуги;

-педикюр, маникюр;

-наращивание ногтей;

-косметологические услуги;

- массаж;

-солярий

-татуаж,пирсинг;

-салон моды.

Цель работы салона - привлечение  новых и удержание имеющих  клиентов, оказание качественных услуг  и получение максимальной прибыли.

Миссия - «помогать клиентам, раскрыть свою индивидуальность и красоту  каждого клиента. Добиваемся этого  с помощью высочайшего профессионализма персонала, использования современных  аппаратных методов и косметологических  инноваций на уровне мировых стандартов».

Задачи салона красоты  «Иночи»:

- привлечение потенциальных  клиентов;

-оказание качественных  услуг;

-повышение квалификации  персонала;

-быть первыми среди  конкурентов.

Предприятие, которое будем  анализировать в данной работе - это салон красоты «Иночи». Салон имеет выгодное месторасположение, ориентирован на клиентов со средним достатком, имеет широкий спектр услуг и работает в шести направлениях: парикмахерские, маникюр, педикюр, наращивание ногтей, косметологические услуги, массаж и солярий.

1.2 Анализ макрофакторов внешней среды салона

Для успешного функционирования салона на рынке, необходимо сформировать стратегии развития, в основе лежит  тщательный анализ внешней среды  и положения его в ней. Оценка внешней среды организации - обязательное условие разработки стратегии. Часто  внешние условия изменяются так  неожиданно, что нарушаются все предварительные  планы. Окружение может быть таким  нестабильным, что становится бессмысленной  сама разработка долгосрочных планов и стратегий.

В структуре внешней среды  выделяют макросреду (правительство, социально-демографическая  среда, научно-технический прогресс, экономика, природные факторы) и  микросреду (поставщики, покупатели, конкуренты, кредиторы,). Выделяют четыре стратегические сферы - социальная (С), технологическая (Т), экономическая (Э), политическая (П). Анализ влияния этих сфер на деятельность организации называется СТЭП - анализом (в английской транскрипции PEST-анализ).

 

 

 

Таблица 1.1 СТЭП - анализ салона красоты «Иночи»

 

Факторы матрицы

СТЭП - анализа

Прогноз влияния этих факторов на деятельность организации

 

Социокультурные факторы

-изменение предпочтений  потребителей;

- демографическая структура  населения;

-стиль жизни, обычаи  и привычки, уровень жизни

-социальная мобильность  населения;

Технологические факторы

-инновации в технологиях;

-появление новой продукции,  средств ухода

- компьютерные программы

Экономические факторы

-процентная ставка и  курс иностранной валюты;

-уровень инфляции;

-уровень безработицы;

-изменение фактического  личного дохода;

-покупательская способность.

Политико-правовые факторы

-правительственная стабильность;

-налоговая политика и  законодательство;

-государственное влияние  в отрасли;

-позиция государства  по отношению к другим странам.

-улучшение качества жизни,  увеличение доходов населения  влечёт рост потребления услуг;

-изменения в моде, направлениях  сказываются на предпочтениях  клиентов.

-совершенствование процесса  обслуживания клиента;

-повышение качества оказания  услуг, комфортное пребывание  клиента в салоне.

-колебание курса валют  сказывается на цене материалов, соответственно на цене услуг;

-экономические изменения  (инфляция, безработица) влияют на  покупательскую способность клиентов.

- любое изменение отношения  с другими странами (поставщиками  продукции) влечёт изменение в  деловых отношениях, смене поставщика, что увеличивает издержки;

- изменения в налоговой  политике может разным образом  сказаться на деятельности салона.

 
     

Таким образом, можно сделать  вывод, что изменение какого-либо фактора макросреды данного салона красоты может иметь как благоприятные  и неблагоприятные последствия  в его последующей деятельности.

 

Таблица 1.2 Анализ конкурентов.

 

Критерий

«Бигуди»

«Матрикс»

«Таис»

 

Месторасположение

10

10

5

 

Интерьер

10

13

5

 

Спектр услуг по каждому

направлению

7

6

5

 

Уникальное торговое

предложение

7

7

6

 

Уровень цен

12

12

10

 

Реклама

10

10

9

 

Рекламная продукция

10

8

6

 

Сервис и качество обслуживания

15

15

12

 

Профессионализм персонала

12

10

8

 
         

По результатам таблицы  можно сделать вывод, что салон  «Иночи» имеет ряд преимуществ перед конкурентами, основными недостатками являются отсутствие уникального предложения, которое выделяло бы салон среди конкурентов и слабая реклама салона. Салон «Матрикс» использует в своей работе печатную рассылку и публикует описание своих услуг в Интернете. Салон «Таис» использует в основном наружную рекламу. В салоне «Иночи».Для того чтобы оценить положение, которое занимает данный салон в отрасли и его сильные и слабые стороны, проведём SWOT-анализ. SWOT -- метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). 
Таблица 1.3 SWOT-анализ

 

Сильные стороны (Strengths)

- удачное месторасположение;

- широкий спектр предоставляемых  услуг;

-высококвалифицированные  мастера;

- стабильность кадров;

-наличие скидок и бонусов;

-высокое качество используемой  продукции и предоставления услуг;

- постоянные поставщики;

-Сайт с подробной информацией;

-Рассылки с акциями  салона.

Слабые стороны (Weaknesses)

- слабая рекламная политика;

- низкая мотивация персонала;

- зависимость от внешней  среды;

- зависимость от постоянных  клиентов;

- отсутствие уникального  предложения.

 

Возможности (Opportunities)

- благоприятная демографическая  ситуация;

- расширение спектра услуг;

-появление новых брендов  косметических средств;

-появление новых технологий.

Угрозы (Threats)

- экономические изменения  в стране;

- быстрое появление новых  конкурентов;

-изменение потребностей  и вкусов потребителей;

- новые маркетинговые  технологии конкурентов.

 
     

Проведя анализ конкурентов, пришли к выводу, что необходимо разработать грамотную рекламную  кампанию, результаты которой должны благоприятно сказаться на дальнейшей работе салона и повысить его конкурентоспособность  и привлечь внимание потенциальных  клиентов.

Чтобы правильно разработать  рекламную кампанию, необходимо определить целевой рынок потребителей, т. е. четко представить себе своих  клиентов. Определить их можно с  точки зрения критериев, важных для  потребления услуг и товаров  предприятия салонного бизнеса, а именно: возраст, пол, род занятий, увлечения, образование, уровень доходов и имущественного положения, место проживания или работы. Существуют различные методы сбора информации, но в данном случае были использованы количественные методы с заранее подготовленными вопросами. В результате обработки полученной информации пришли к выводу. Клиентами салона красоты «Иночи» являются: женщины и мужчины в возрасте от 20-54 лет со средним доходом, жители Энгельса, с высшим образованием, руководители среднего звена, домохозяйки, рабочие и молодёжь.

Таким образом, проанализировав  макро и микро - факторы внешней  среды салона «Иночи» можно сделать вывод: любые изменения во внешней среде салона могут существенно сказаться на его доходности. Доминирующим фактором остаётся жёсткая конкуренция в салонном бизнесе. Несмотря на многие преимущества данного салона перед другими ближайшими конкурентами «Иночи» проигрывает в проведении слабой рекламной политики и отсутствия уникального предложения. Этот фактор может отрицательно сказаться на деятельности салона и повлечь уменьшение прибыли. Чтобы этого не произошло необходимо провести целый ряд рекламных мероприятий.

 

2. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ  КАМПАНИИ

2.1 План проведения рекламной  кампании

Проанализировав внешнею  среду салон красоты «Иночи» пришли к выводу, что необходимо провести рекламную кампанию, чтобы иметь преимущества перед конкурентами, привлечь дополнительное число клиентов.

Цель рекламной кампании - привлечь новых и удержать уже  имеющихся клиентов, информирование о новой услуги и получение  прибыли.

Данную кампанию целесообразно  приурочить к выпускным балам  в школах и других учебных заведениях.

Новой услугой, которая, несомненно, выделит салон среди конкурентов  и заинтересует клиентов, это массаж. Сегодня, эта услуга популярна и  востребована, а также её наличие  в салоне повышает его имидж.

Рекламные мероприятия планируется  начать проводить в апреле, так  как приближается лето, пара выпускных, это период спада в салонном бизнесе. Контроль над проведением рекламных мероприятий осуществляется непосредственно самим директором. Срок проведения три месяца (апрель-июнь). Бюджет рекламной кампании 31550руб.

Информация о работе Анализ рынка услуг салона красоты «Иночи»