Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 09:14, контрольная работа
Анализ рыночных возможностей включает выявление рынков и оценку маркетинговых возможностей. Предприятия должны уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности.
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли производство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. Определяются области деятельности и функций, в которых предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по рыночным показателям.
Культурный
фактор
ВОПРОС 2 «Классификация товаров производственно-технического назначения»
Товары производственно-технического назначения классифицируются в зависимости от того, что получит потребитель от применения и покупки товаров, а также в зависимости от различного сочетания промышленных товаров и услуг.
При использовании товаров производственно-технического назначения потребитель может осуществлять капитальное строительство и производство других изделий. При этом товары могут изменять свою форму, состав и внешний вид. Для обеспечения непрерывного производственного процесса необходимо постоянно иметь производственные запасы в нужных количествах, а также осуществлять производственные услуги, связанные с техническим обслуживанием, контролем, экспертизой, консультированием и др.
При покупке товаров, с точки зрения потребителя, их можно условно разделить на исходные, основные и сопутствующие.
К исходным относятся сырьевые товары преимущественно сельскохозяйственного производства, природные богатства, производственные материалы, изделия и комплектующие материалы.
К основным товарам относятся различные сооружения, предприятия, капитальное основное и вспомогательное оборудование.
К сопутствующим товарам относятся различные материалы, необходимые для эксплуатации основного оборудования и машин, красители для ремонтных работ и услуги по ремонту, техническому обслуживанию, консультационные услуги.
В зависимости отразличного сочетания промышленныхтоваров и услуг следует различать товар и сопутствующую ему услугу — например, сочетание основного оборудования и сопутствующих ему услуг по наладке и запуску; услуга и сопутствующие ей материалы при осуществлении ремонтных работ с использованием запасных частей для их проведения.
Виды промышленного товара приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2. Основные виды промышленного продукта
ВИД
Составляющие
Пример
Промышленное оборудование
Здания и сооружения, основное, вспомогательное оборудование, снаряжение, инструменты, мебель и др.
Помещения, станки, компьютеры, машины, спецодежда, столы, шкафы, ковры и др.
Промышленные товары
Сырье, полуфабрикаты, производимые продукты, комплектующие материалы для производства
Шерсть, лес, нефть, железная руда, сталь, стекло, лампы, винты, краски и т. д.
Промышленное обеспечение
Упаковочные материалы, различные виды энергии, детали для производства
Ящики, коробки, банки, пленки, электроэнергия, запчасти, услуги по обслуживанию
Промышленные услуги
Услуги службы контроля, технического обслуживания оборудования, услуги службы обеспечения, облегчающие процесс производства и организации, консультационные услуги
Транспортировка, хранение, финансовые, маркетинговые, консалтинговые услуги, научно-исследовательские работы
Услуги, сопутствующие товарам промышленного назначения, разделяются на услуги, связанные с лизинговыми операциями, и производственные услуги, осуществляемые организациями снабжения и сбыта.