Анализ рыночных возможностей методом SWOT-анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:44, практическая работа

Краткое описание

Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Их состояние в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Поэтому для наиболее полной оценки состояния ООО "Марко" необходимо провести SWOT-анализ.

Вложенные файлы: 1 файл

свот экспертные фокус.docx

— 41.84 Кб (Скачать файл)

Анализ рыночных возможностей методом SWOT-анализа

Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Их состояние  в совокупности определяет тот потенциал  и те возможности, которыми располагает  организация. Поэтому для наиболее полной оценки состояния ООО "Марко" необходимо провести SWOT-анализ.

 

Таблица - Сильные и слабые стороны ООО Марко.

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области

 

Накопленный многолетний опыт производства обуви

Многие модели не соответствуют вкусам потребителей

Сотрудничество с отечественными и зарубежными партнерами

Отсутствие источников финансирования.

Наличие широкой сети магазинов в  крупных городах Беларуси

Высокая численность персонала

Завоеванная доля рынка обуви в  РБ (45,3%)

Отсутствие широкомасштабных рекламных  акций

Высокое качество продукции, соответствующее  европейскому уровню

Сильная зависимость от поставщиков  сырья


 

 

 

Таблица - Возможности  и угрозы ООО Марко.

 

 

 

Внешние благоприятные возможности

Внешние угрозы предприятию

Сложившийся имидж ООО "Марко" у  потребителей продукции.

Желание зарубежных фирм проникнуть на рынок обуви РБ

Государственная поддержка

Небольшая оборачиваемость оборотных  средств

Поиск новых рынков среди других государств

Снижение количества населения и  как следствие потребления обуви


 

На основе таблиц можно составить матрицу:

 

Таблица -Матрица SWOT-анализа.

 

Возможности

I. Имидж предприятия

II. Господдержка

III. Выход на другие рынки

Угрозы

I. конкуренция со стороны зарубежных стран

II.низкая оборачиваемость средств

III. Снижение спроса

Силы

1.Иностранные партнерство

2. Большая доля рынка

3. Квалифицированный   персонал

4. Опыт

5. Хорошая реклама товара

1. Как воспользоваться возможностями?

  • увеличение продаж за счёт проведения рекламных компаний и акцентирование внимании на иностранном партнерстве;
  • расширение ассортимента продукции за счёт привлечения новых поставщиков(в том числе и иностранных)
  • выход на  новые рынки при поддержке иностранных партнеров.

2. За счет чего можно снизить угрозы ?

  • сохранить покупателей можно путем информирования и проведения рекламных акций
  • Постоянным покупателям предоставлять скидки
  • Постоянно информировать потенциальных покупателей о продукции;

Слабости

1.Многие модели не соответствуют  вкусам потребителей 

2. Высокая численность  персонала

3. Сильная зависимость  от поставщиков сырья

3. Что может помешать воспользоваться возможностями?

  • высокая себестоимость продукции из-за чрезмерного количества персонала и дорого отечественного сырья;
  • Недовольство населения дизайном обуви;

4. Самые большие опасности для

фирмы?

  • Конкуренты могут предложить потенциальному покупателю более качественную и современную продукцию по более низким ценам.

 

 

 

 

Анализ экспертных оценок

 

Для более  глубокого изучения проблемы необходимо провести опрос экспертов. Экспертам необходимо обсудить проблему конкурентоспособности обуви ООО «Марко» как на территории нашей страны так и за рубежом. Для этого им нужно оценить по десятибалльной системе, насколько качественна продукция вышеуказанного предприятия. Кроме того, экспертам необходимо поставить оценку по таким параметрам, как соответствия моде и удовлетворение запросов покупателей .

В качестве экспертов была выбрана группа из 10 человек. Ниже приведен перечень отобранных экспертов:

 

Таблица . Ранг важности экспертов.

 

 

 

 

 

Эксперт

ранг важности

1

Демидович И.И. заместитель министра промышленности

11

2

Мартынов Н.В гендиректор ООО «Марко»

17

3

Антонов В.Л. менеджер фирменного магазина «Марко»

7

4

Воробьева И.В. продавец фирменного магазина «Марко»

8

5

Блинцова К.В. менеджер обувного магазина(в котором представлена как отечественная так и импортная продукция)

19

6

Колосовская А.В. менеджер обувного магазина(в котором представлена как отечественная так и импортная продукция)

12

7

Котковская Ю.Л. продавец обуви на рынке

6

8

Волынец Н.И., автор статии о производителях обуви

4

9

 Филатов А.М, гендиректор Belmarket Research

9

10

Короткевич Д.С, стилист салона красоты «Персона»

7


 

 

 

Для упрощения  расчетов ранги присваиваются так, чтобы их сумма равнялась 100. Для  определения среднего значения оценки по каждому параметру используем формулу средней арифметической взвешенной:

                                                                         

- среднее значение оценки  по каждому параметру;

- оценка, данная i-м экспертом;

- ранг «важности» i-го эксперта;

- число экспертов, давших  ответы;

Оценка  экспертами параметров производится по 10-бальной системе.

                                                               

              Таблица -Шкала оценок параметров.

 

Характеристика состояния объекта  по параметру

Неудовл

Удовлетв

Хорошее

Отличное

Баллы

1-3

4-5

6-8

9-10


 

  Шкала бальных оценок

Сведем  ответы экспертов в табличную  форму и посчитаем среднюю  арифметическую для каждого параметра

 Таблица  -Опрос экспертов

 

Наименование параметра

Порядковый номер эксперта и  его ранг

 

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

11

17

7

8

19

12

6

4

9

7

Гарантийный срок

7

8

6

9

10

8

6

7

9

9

8,21

Соответствие моде

6

7

8

6

7

9

7

7

7

8

7,19

Цена

7

8

9

8

9

9

8

7

6

6

7,91

Качество продукции

6

7

5

8

7

7

6

7

8

5

6,72

Дизайн обуви

6

5

5

5

6

7

5

6

8

5

5,85

Качество используемых материалы при производстве

5

5

4

6

6

5

7

6

7

5

5,54

Возможности поиска альтернативы зарубежных производителей

7

8

6

7

8

9

7

6

7

8

7,56

Общее впечатление

6

7

7

8

9

8

7

7

8

7

7,56


 

                                              ai = [ ]/m  

где

аi – весомость i-го параметра

i – номер параметра объекта

j – номер эксперта

m – количество экспертов в группе

Бij – балл, присвоенный i-му параметру j-ым экспертом

Бcj – сумма баллов, присвоенных j-ым экспертом всем параметрам объекта

Проанализировав таблицу, полученную в результате обработки сведений, полученных от экспертов, можно прийти к выводу:

  1. Лучше всего, по мнению экспертов, обеспечен гарантийный срок на замену и ремонт обуви при продаже – средняя оценка 8,21 баллов.
  2. Эксперты считают, что существенное влияние на объемы продаж продукции оказывает и цена. Поэтому, ведение грамотной ценовой политики- задача руководства ООО «Марко».
  3. по мнению экспертов не последнее место для белорусов при покупке обуви занимает качество продукции, поэтому ООО «Марко» должно делать акцент на повышение качества товара, проводить различные рекламные акции, направленные на убеждение потенциального покупателя в высоком качестве обув от «Марко».
  4. Существенно для белоруса, по мнению экспертов,  и соответствие моде, которое занимает четвертое место в наиболее существенных характеристиках обуви.
  5. Наименьшую оценку получил параметр качество используемых материалы при производстве– 5,54 балла.

На основе мнений экспертов можно выдвинуть следующую гипотезу: Обувь ООО «Марко» соответствует ожиданиям и потребностям покупателей и в оптимизации не нуждается.

 


Информация о работе Анализ рыночных возможностей методом SWOT-анализа