Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 18:20, курсовая работа
Важным элементом конъюнктурного анализа является анализ тенденций развития рыночной конъюнктуры. Знать тенденции рынка нужно всегда, однако для разработки планов маркетинга это имеет особенное значение. В конечном итоге, компания решит, какие обслуживать рынки, какие могут принести ей большой объем продаж, как в ближайшей перспективе, так и в долгосрочной. В процессе планирования маркетинга определяется, на какой стадии развития находятся рынки, что позволяет правильно распределить ресурсы. Изучение рыночных тенденций, в результате чего строится общая картина рынка, состоит из анализа собственно тенденций и статистических данных рынка.
Введение…………………………………………………………………3-4
Тенденция рынка……………………………………………………5-6
Анализ тенденций и прогноз развития рынка…………………..7-12
Заключение………………………………………………………………13
Список использованной литературы………………………………….14
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….14
Введение
Эффективная рыночная деятельность невозможна без комплексного, всестороннего анализа текущего состояния рынка и прогнозирования динамики дальнейших изменений его конъюнктуры.
Конъюнктура рынка – это
состояние рынка или конкретная
экономическая ситуация, сложившаяся
на рынке на данный момент или ограниченный
отрезок времени под
Важным элементом
У любой организации имеются факторы, над которыми она не имеет прямой власти, но которые влияют на саму компанию и показатели ее коммерческой деятельности. Это такие аспекты, как социальное давление, законы, регулирование, политика, технологические перемены, экономические бумы и спады, а также более «узкие» факторы, связанные с деятельностью поставщиков и конкурентов. Все вместе они составляют рыночную среду1.
Рынок можно определить как совокупность людей или компаний, которым требуются конкретные продукты или классы продуктов и которые имеют возможность, желание и полномочия для их приобретения. Рынок можно разбить на сегменты: каждый сегмент — это группа покупателей со схожими характеристиками, в результате чего они имеют относительно одинаковые потребности в продуктах
Итак, тенденция развития
рынка – экономическое и
Для принятия разумных стратегических решений компания должна иметь количественную информацию о рыночных тенденциях. Затем следует обратить внимание на потенциальную финансовую ценность рынка для компании. Ниже приведен список основных рыночных тенденций, которые должны быть рассмотрены в процессе планирования маркетинга.
• Продажи: объем.
• Продажи: товарооборот.
• Прибыльность.
• Размер рынка.
• Доли рынка.
• Количество и величина покупателей.
• Количество основных конкурентов
На основе статистической информации строятся динамические ряды показателей, характеризующих изменения основных параметров рынка (укрупнение интервала динамического ряда; метод скользящей средней; аналитическое выравнивание ряда динамики), а затем исчисляются темпы роста и прироста.
Тенденция рынка
Возможность изменения состояния
рынка в определенном направлении
называется тенденцией рынка. Другими
словами, тенденция рынка – это
определенная направленность экономических
процессов. Как правило, о наличии
тенденций рынка
Тенденции рынка можно определить как результат маркетинговых исследований, включающих, например, статистический анализ продаж или измерение уровня доходов выделенных групп участников. Поскольку существование любого рынка обусловлено наличием спроса и предложения, все тенденции рынка можно классифицировать по тенденциям, обусловленным изменением спроса и изменением предложения2.
Тенденции рынка, вызванные изменением спроса, свидетельствуют о новых потребительских предпочтениях, изменениях доходов покупателей, их активности и т.п. Например, одна из наиболее значимых тенденций на рынке растительного масла в прошлом десятилетии – постоянный рост потребления оливкового масла – была обусловлена как увеличением доходов широкой массы потребителей, так и изменением в потребительских предпочтениях – все большее число россиян стремится к потреблению здоровой пищи, и оливковое масло, по их мнению, относится к числу полезных продуктов. Тенденции рынка, обусловленные предложением, могут быть вызваны изменением технологии производства товаров, открытием новых производств, изменением логистических и экономических цепочек и т.п. Как пример подобной тенденции рынка можно привести вытеснение с рынка видеоплееров, работающих в формате VHS, DVD-проигрывателями. Новая технология предложила более надежный, емкий и компактный носитель информации, что и привело к ее широкому распространению.
Следует отметить, что тенденции рынка со стороны предложения, как правило, выступают в качестве ответа на запросы потребителей, и без наличия определенных потребностей в среде покупателей тенденция рынка, обусловленная новой технологией, может либо не проявиться, либо носить слабый характер. Яркими примерами к вышесказанному могут быть триумфальное завоевание рынка цифровыми фотоаппаратами, с одной стороны, и наоборот достаточно скромные результаты продаж Blu-ray-плееров в настоящее время. В первом случае продукт по всем своим характеристикам соответствовал покупательским предпочтениям, а во втором – цена товара оказалась для большинства потребителей слишком высокой.
Анализ тенденции и прогноз развития рынка
Анализ рыночной конъюнктуры
следует начинать с характеристики
масштаба и типа рынка. Масштаб рынка
определяется объемом продажи товаров,
а также числом и размером фирм,
выступающих на нем в качестве
продавцов, как производителей, выводящих
свой товар на рынок, так и торговых
посредников. При этом характеризуется
функциональная специализация предприятий:
вид товара, его ассортимент, основные
свойства. Объем продаж определяется
размером сбыта произведенной продукции,
оптово-посредническим товарооборотом,
оптово-потребительским
Сегментирование рынка представляет
собой разделение покупателей на
определенные однородные группы, для
каждой из которых могут потребоваться
отдельные товары и (или) комплексы
маркетинга. По каждому выделенному
сегменту собирают подробную информацию
о потребителях (отраслевая принадлежность,
общий мотив потребности, процесс
адаптации к новым товарам
и др.). При выявлении побудительных
мотивов приобретения товаров производственного
назначения у потребителя выясняют,
какие задачи он будет решать, используя
этот товар: либо расширять свою долю
на рынке за счет выпуска более
качественной продукции, либо снижать
издержки, либо создавать условия
для решения новых
Выделяют следующие виды сегментирования:
В своей деятельности на
различных сегментах рынка
В настоящее время в
странах с развитой рыночной экономикой
наблюдается переход от стандартизированного
и дифференцированного
Под позиционированием предприятия (или товара) понимают действия по обеспечению ему конкурентоспособного положения на рынке и разработку соответствующего комплекса маркетинга. Если предприятие принимает решение о конкурентном позиционировании, т.е. рядом с одним из конкурентов, то оно должно дифференцировать свое предложение для потенциальных покупателей. Конкурентное позиционирование можно обеспечить, предлагая товары более высокого качества, с отличным оформлением, организованным сервисным обслуживанием, по приемлемой цене. Решение о позиционировании определяет выбор стратегии маркетинга.
Важным элементом
Тенденция развития рынка - экономическое и статистическое понятие, характеризующее закономерность изменения его основных параметров во времени. Общее направление (вектор) развития и средняя скорость изменения погашают случайные отклонения от общего курса. Термин тенденция происходит от лат. tendere - направляться, стремиться. На основе количественных оценок и моделей динамики рынка даются качественные характеристики изменения рыночной ситуации: растущий/развивающийся рынок, стабильный рынок, сокращающийся рынок и т.д.
Для определения вектора и скорости развития рынка строятся динамические ряды показателей, характеризующих основные параметры рынка, а затем исчисляются темпы роста или прироста (базисные и цепные).
В тех случаях, когда изучаемое
явление рынка представляет собой
сложную агрегированную величину (например,
товарооборот, состоящий из совокупности
разнородных товаров), характеристика
динамики количественных показателей
достигается с помощью
Тенденции развития рынка определяются на основе анализа изменения основных своих параметров (поставки, продажи, цен, товарных запасов). Визуально рассматриваются динамические ряды темпов роста или их графические изображения (диаграммы), и на этой основе дается описательная характеристика тенденций. Иногда используется так называемый метод технического сглаживания уровней динамического ряда. Фактические данные (эмпирические уровни) наносятся на график, а после этого проводится линия, на глаз усредняющая все колебания. Такой метод широко применяется в анализе биржевой конъюнктуры, когда требуются моментальные выводы о тенденции развития рынка. Применяется еще достаточно простой, но не очень точный метод, известный в теории статистики как метод механического сглаживания.
Более надежный способ выявления основной тенденции развития рынка заключается в построении и графическом изображении трендовых моделей (так называемый метод статистического, или аналитического, выравнивания).
Тренд - графическое или математическое выражение закономерности динамического развития, т.е. отражение основной тенденции изменений изучаемого явления.
Данный метод имеет то преимущество, что определяет не только вектор, но и скорость развития, а также отражает его характер: ускорение (степенная и показательная кривая, парабола n-го порядка), рост с замедлением (полулогарифмическая кривая), спад с замедлением (гипербола), равномерное развитие (прямая) и т.д. Сущность данного метода заключается в том, что изменение явления (например, продажи товара) рассматривается как функция времени.
Стихийность рынка, действие случайных, непредсказуемых факторов проявляется в колебаниях его параметров, в их отклонениях от линии нормального развития. Рыночные колебания имеют два вектора: динамический (колебания во времени) и пространственный (колебания по предприятиям, по территории). В первом случае наблюдаются рассмотренные ранее отклонения от основной тенденции развития, во втором - от среднего уровня состояния рынка. Чем меньше размах колебаний, т.е. чем устойчивее рынок и его развитие, тем надежнее его оценки и прогнозы, тем ниже риск маркетинговых мероприятий. Характеристика устойчивости развития рынка является важным этапом конъюнктурного анализа5.
Информация о работе Анализ тенденций и прогноз развития рынка