Анализ эффективности принимаемых управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 10:01, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования данной курсовой работы стал процесс принятия управленческих решений, а также роль управленческого решения в деятельности менеджера.

Целью написания данной работы является овладение практическими навыками разработки управленческого решения для конкретной ситуации. Объектом исследования стало ТК «Петрович», которое занимается оптовой и розничной торговлей молочной продукцией и нуждается в расширении сферы своей деятельности в целях привлечения дополнительной клиентуры. Анализируемый период охватывает два года деятельности исследуемого предприятия: 2012-2013год.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3
1.Роль управленческих решений в деятельности менеджера…………………..............5
1.1. Виды и типы управленческих решений………………………...…………………...5
1.2. Процесс принятия управленческого решения……………………...……………….9
1.3. Оптимизация управленческих решений………………………………...………….15
2.Анализ эффективности принимаемых управленческих решений…………………..21
2.1 Характеристика предприятия………………………………………………………..21
2.2. Виды управленческих решений, принимаемых на предприятии………………...28
2.3.Анализ эффективности подготовки принятия и организации выполнения управленческих решений на предприятии……………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………………..35
Список используемой литературы……………………………………………………....37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

По масштабу действия ситуацию можно отнести к общесистемной, по сколько основная глобальная задача затрагивает всю организацию в целом (схема 1).

В результате этого денежные поступления (чистая прибыль плюс амортизационные отчисления) по годам за расчетный  период составят (таб.2).

Определяем окупаемость без учета дисконтирования денежных поступлений:

А) на основе среднегодовой величины денежных поступлений.

Среднегодовая величина денежных поступлений составил 0,168 млн. руб. со сроком окупаемости вложений через 7,14 лет (1,2млн./0,168млн.)

Б) на основе нарастания денежных средств по годам до достижения величины капитальных вложений.

В этом случае срок окупаемости составит также более 7 лет, т.к. за планируемый период времени не накапливается достаточная сумма денежных средств для покрытия капитальных вложений.

Таким образом, самым объективным сроком окупаемости является 7,14 лет.

2. Исчислим срок окупаемости с учетом дисконтирования денежных поступлений в течении 5 лет.

Дисконтированные суммы денежных поступлений по годам составят:

·         первый год:      0,092 / (0,168+0,14) = 0,926 млн. руб.

·         второй год:       0,062 / (0,168+0,14)2 = 0,065 млн. руб.

·         третий год:        0,140/ (0,168+0,14)3 = 4,66 млн. руб.

·         четвертый год:  0,250/ (0,168+0,14)4 =  25,0 млн. руб.

·         пятый год:         0,300 / (0,168+0,14)5 = 150,0 млн. руб.

Таким образом, на основе нарастания дисконтированных денежных поступлений до момента покрытия капитальных вложений – чуть больше двух лет.

Следует также принимать во внимание, что в случае использования заемных средств, в обороте предприятия обеспечивается приращение рентабельности собственного капитала (за счет действия эффекта финансового рычага). При этом положительный эффект достигается лишь в случае превышения экономической рентабельности над процентной ставкой за пользование банковским кредитом. В противном случае использование заемного капитала снизит рентабельность собственного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Анализ эффективности подготовки и принятия управленческих решений.

 

Необходимо сразу оговорить, что поставка эффективного финансового менеджмента на крупных российских предприятиях, как правило, требует коренной перестройки механизма управления всего предприятия в целом.

В условиях рыночной экономики происходит смещение акцента с чисто производственного планирования на планирование финансовое, соответственно этому должна меняться структура и направленность информационных потоков. Следует отметить, что на ТК «Петрович» управленческий учет как таковой не существует, что не дает возможности:

- оперативно сводить разрозненную  финансовую информацию воедино;

- определять влияния центров  формирования доходов и затрат на общий финансовый результат.

Управление предприятием в этом случае характеризуется признаками системной дезорганизации: переизбыток несущественной и недостаток необходимой и оперативной управленческой информации, отрывочный контроль по всем направлениям деятельности предприятия, большая инерция в реализации управленческих решений.

Для качественного планирования финансовый менеджер предприятия должен точно знать необходимые и ожидаемые суммы на счетах фирмы в течении недели, достаточно точно в пределах месяца, квартала, года. Он должен быть уверен, что на предприятии происходит оптимальное формирование себестоимости, обоснованное ценообразование и, как следствие, достигается максимальный финансовый результат. Причем следует отметить, что с увеличением масштабов предприятия, сложность финансового управления многократно увеличивается, но еще больше возрастает роль эффективного финансового менеджмента. В данном случае, исследуемое предприятие является малым.

Естественно, для такой оперативности необходимы современные технические и программные средства обработки и передачи информации. Используемая программа для ведения  бухгалтерского учета на ТК «Петрович» не дает полной информации, необходимой качественного оперативного финансового планирования.

Таким образом, предприятию пришлось дополнительно произвести затраты для приобретения дополнительного программного модуля «Управленческая отчетность».

Руководству предприятия ТК «Петрович» необходимо реализовать работы финансовой службы (экономический отдел и бухгалтерию) таким образом, чтобы была возможность получать информацию по всем направлениям работ:

- по объектам финансового управления;

- по управленческим процессам (планирование, анализ, прогноз);

- по финансовым потокам.

По мере необходимости надо провести методическое оснащение финансовой службы способами, методами, принципами современного финансового управления, т.е. фактически обучить персонал работе в новых условиях.

Также на исследуемом предприятии отсутствуют разработка стандартов управленческого учета всего предприятия в целом, а имеются только для каждого звена в отдельности: формы отчетности, сроки, систему информационных потоков, документооборота. Особенно важно достичь сопряжения управленческого финансового учета и бухгалтерского, поскольку основным источником фактической финансовой информации является бухгалтерия предприятия. Цель этого этапа – обеспечить оперативное поступление и обобщение необходимой финансовой информации.

Руководству предприятия необходимо позаботиться о снижении постоянных расходов или удержании их на прежнем уровне с ростом объема продаж. В противном случаи потеря прибыли от каждого процента недополученной выручки может оказаться большой из-за слишком сильного эффекта операционного рычага.

 

 

 

 

Одним из решением данного вопроса можно рассмотреть варианты минимального размера партии при оптовой продажи, а также вариант заключения долгосрочного контракта на поставку продукции, позволяющего повысить нынешнее объемы продаж. При данном решении можно не опасаться некоторого прироста постоянных расходов как фактора, повышающего риск предпринимательской деятельности.

Для улучшения финансового положения ТК «Петрович» руководству компании необходимо:

1. Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, т.к. значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;

2. Разработать план мероприятий за контролем расходования смет доходов и расходов.

3. Следить за своевременностью уплаты и перечислению налогов в различные бюджетные и внебюджетные фонды и т.д.

4. Руководству предприятия необходимо рассмотреть возможность использования средств, поступающих из внешних источников, для развития производственной деятельности предприятия.

При вводе в действие нового проекта по расширению рынка сбыта и увеличению ассортимента выпускаемой продукции, руководству предприятия необходимо провести рекламную акцию, которая позволит увеличить объем покупателей.

 

 

 

 

 

 

Следует отметить, что рекламная деятельность включает достаточно большое количество разнообразных методов воздействия на потенциальных потребителей. Основная сложность будет заключаться в выборе единственного вида рекламы, наиболее соответствующего следующим условиям: эффективность, как гарантия успеха предприятия, окупаемость, т.к. предприятие рассчитывает на достойную экономическую отдачу; масштабность действий, в связи с желанием увеличить охват территории воздействия; информативность, как стремление предоставить требующейся потребителю объема сведений о продукте; доступность, поскольку информация должна быть предельно ясна, привлекательность, т.к. влияние рекламы определяется способностью заинтересовать.

Одним из таких решений является реклама в газете, как одна из самых удобных, поскольку можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.

Либо, можно предложить рекламные листовки. Листовки представляют собой наиболее удобный и легко распространяемый способ донесения информации. Большинство компаний практикуют как получение, так и предоставление сведений о новых разработках с помощью подобной печатной продукции. Доставка легко может быть осуществлена почтовыми распространителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Как активный и мыслящий элемент системы, человек предопределяет целостность и организованность трудового процесса. Определяя цель и программу действий, человек, по сути, принимает решение.

В более крупном производственном образовании, где задействовано уже несколько элементарных ячеек, совместный труд нескольких людей также предопределяется общей целью и программой действий. Функцию определения цели и программы действий выполняет здесь уже отдельный человек-руководитель. Это он решает, что требуется получить на выходе этой небольшой системы в качественном, количественном или стоимостном выражении. Он же определяет как этого добиться: какие ресурсы ввести, как распределить труд между исполнителями, как организовать движение предметов труда и т.п.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом продвижения его возможных последствий.

Руководители предприятий обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, который необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономико-математических методов.

 

 

Целью данной курсовой работы было на основании имеющихся данных исследуемого предприятия, данных методических и учебных пособий определить роль управленческих решений, а также их эффективность в деятельности менеджеров и предприятия в целом.

В первой главе работы были освещены теоретические вопросы, связанные с определением видов и основных типов управленческих решений, процессов их принятия и оптимизация.

Во второй главе были изложены вопросы организации эффективности подготовки и выполнения управленческих решений на примере предприятия ТК «Петрович». Также в данной главе была дана краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия и конкретные рекомендации по ее улучшению.

Принятия решений – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру.

Принятие решений является самым важным делом в работе руководителя. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от тебя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что ты распоряжаешься не только своей судьбой, но и судьбами работающих у тебя людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России: практическое руководство с документами и комментариями. М: МенатепИнформ, 2004г.

2. Бреддик У. Менеджмент в организации. -.: Инфра – М, 2000г.

3. Бутова Т.В. Оптимизация управленческих решений в области финансов. М.: ТЕИС, 2003г

4. Бланк И.И. Словарь справочник финансового менеджера. К.: НикаЦентр, 2000г.

5. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2005г.

6. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. –М.: 2002г.

7. Герчиков И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ «Банки и биржи», 2000г.

8. Ковалев В.В., Соколов Я. В. Основы управленческого учета: Учебное пособие. – СПб.: Лист, 1999.

9. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений.; М: «Логос», 2005г.

10. Молотков Ю.И. Менеджмент социально-экономических объектов: Учебное пособие, 2006г.

11. Николаев С.А. Управленческий учет – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России:  2006г.

12. Моргоев В.К. Метод извлечения структуризации экспертных знаний. 2000г.

13. Миркин Б.Г, проблема группового выбора. 2000г

14. Соболь И.М. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями 2003г.

15. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. 2001г.

16. Стоянов Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. 2007г.

17. Шеремет А..Д. Управленческий учет. 2000г.

18. Журнал Финансовый менеджмент. 2005г.

Информация о работе Анализ эффективности принимаемых управленческих решений