Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 07:47, доклад
Архетипы – универсальные конструкты человеческой психики, которые представляют собой генетически наследуемую структуру накопленного человечеством опыта, выражающуюся в форме предрасположенности к определённому типу восприятия, переживания, действия и понимания.
Причина использования архетипов в брендинге – это обращение к опыту потенциальных потребителей, обеспечивающее эффективную интеграцию марочных коммуникаций с их личным опытом.
Архетипы в брендинге.
Архетипы – универсальные конструкты человеческой психики, которые представляют собой генетически наследуемую структуру накопленного человечеством опыта, выражающуюся в форме предрасположенности к определённому типу восприятия, переживания, действия и понимания.
Причина использования архетипов
в брендинге – это обращение
к опыту потенциальных
Описание архетипов (в примерах, именно слоган бренда будет характеризовать его принадлежность к тому или иному архетипу).
1 Хранитель (в других источниках - Простодушный)
Девиз: Свободен быть самим собой.
Цель: Быть счастливым. Желание чистоты, совершенства и простоты.
Характеристики: Обновление, положительный настрой, новые открытия старого, переосмысление.
Стратегия: Поступать правильно.
Награда: Вера и оптимизм.
Бренды: сок «Rich» («Жизнь хорошая штука. Как ни крути»), обувь «Buden» («Для тех, кто любит комфорт»), батончик «Baunty» («Райское наслаждение») и др.
2 Искатель
Девиз: Не пытайся меня удержать.
Главное желание: свобода поиска себя через освоения мира.
Цель: жить лучшей, более естественной, полной жизнью.
Страх: оказаться в ловушке, приспосабливаться, ощущать внутреннюю пустоту, не чувствовать пульса жизни.
Стратегия: путешествовать, искать и переживать новое, избегать ловушек и скуки.
Награда: самостоятельность, честолюбие, умение быть честным с собой.
Бренды: автомобиль «Ford Explorer» (одним из проявлений Искателя является простое желание выйти на открытую дорогу и оказаться в диких природных просторах – чтобы испытать радость открытий); одежда «Patagonia» (какую одежду предпочёл бы Искатель? Естественно, удобную и носкую, не стесняющую свободу движений), обувь «Columbia» («Плохие дороги? Хорошие ботинки!»), мороженое «Extreme» («Приключение со вкусом»).
3 Мудрец
Девиз: Истина освобождает.
Главное желание: открыть истину.
Цель: использовать анализ и интеллект для постижения мира.
Страх: быть обманутым, введённым в заблуждение; невежество.
Стратегия: искать информацию и знание; саморефлексия и понимание процесса мышления.
Ловушка: Мудрец может изучать вопрос бесконечно, так и не преступив к действию.
Награда: мудрость, интеллект.
Бренды: сигареты «lucia» («Новая философия курения»), шоколад «Бабаевский» («Интеллект в шоколаде»), обувь «ECCO» («Это больше, чем обувь. Это философия»).
4 Герой
Девиз: Где есть воля, там есть и способ.
Желание: доказать свою ценность посредством мужественных и сложных действий.
Цель: использовать власть для того, чтобы усовершенствовать мир.
Страх: слабости, ранимости, стать беспомощной жертвой.
Стратегия: стать максимально сильным компетентным и могущественным.
Ловушка: высокомерие, вечный поиск врага.
Награда: компетентность и мужество.
Бренды: спортивная одежда «Nike» («Просто сделай это»), чай «Brooke Bond» («Будь на высоте»), часы «Rolex» («Время твоих побед!»).
5 Славный Малый
Девиз: «Все люди созданы равными»
Желание: связь с окружающими людьми.
Цель: принадлежать, соответствовать.
Страх: выделиться, заважничать и в результате быть изгнанным или отвергнутым.
Стратегия: сливаться с окружающими.
Ловушка: отказаться от своего «я» ради слияния, но взамен получить лишь поверхностные связи с людьми.
Награда: реализм, отсутствие претензий.
Бренды: «M&S» («В любом месте веселее вместе»), сок «Любимый» («Для своих любимых»), колготки «Golden Lady» («Лучшая подружка»).
Бренды Славного Малого всегда носят домашний, не бессмысленный характер, который заставляет их выглядеть подлинными. Стремление к настоящему. Без ухищрений.
6 Любовник
Девиз: «Я вижу только тебя»
Желание: добиться интимности и испытать чувственное удовольствие.
Цель: вступая в отношения с людьми, делать их работу, переживания окружающую обстановку приятной.
Страх: остаться в одиночестве, стать нежеланным и нелюбимым.
Стратегия: постоянно становиться всё более привлекательным - в физическом, эмоциональном и любом другом отношении.
Ловушка: делая всё возможное для того, чтобы привлекать окружающих и доставлять им удовольствие, утратить собственную индивидуальность.
Награда: страсть, благородность, восхищение, преданность.
Бренды: автомобиль «Infiniti» («Бунтующая страсть»), обувь «Alba» («Искусство соблазнения»), жевательная резинка «Eclipse» («Делает поцелуй незабываемым»).
7 Ребёнок (Шут - в других источниках)
Девиз: «Если я не смогу танцевать, я не хочу участвовать в вашей революции»
Желание: жить в настоящем, извлекая из этого максимум удовольствия.
Цель: замечательно провести время и повеселить окружающих.
Страх: скука или быть скучным.
Стратегия: играть, шутить, быть забавным.
Ловушка: растратить жизнь впустую.
Награда: радость.
Бренды: жевательная резинка «Juicy Fruit» («Это будет полный бананас! Уже хочу!»), соки «J7» («Живи! Играй!»), кофе «Жокей» («Смотри на жизнь веселей!»).
8 Правитель
Девиз: «Всё под контролем»
Желание: контроль.
Цель: создание процветающей успешной семьи, компании или сообщества.
Страх: хаос, опасность быть свергнутым.
Стратегия: осуществление руководства.
Ловушка: возможность превратиться в авторитарного начальника.
Награда: ответственность, руководство.1
Бренды: автомобиль «Jaguar» («Великолепию не нужно заявлять о себе громко»), автомобиль «HUMMER H3» («Вот он, Царь земли!»), колготки и чулки «Glamour» («Все смотрят только на тебя»), соки «Santal» («Вершина вкуса»), водка «Дипломат» («Высокий статус»).2
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Соловеев, Д. Архетипы в брендинге
[Электронный ресурс] // Slideshare.net: офиц. сайт.
– 30.07.2012. - Режим доступа: http://www.slideshare.net/
2 Dream-navigator.ru [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа: http://www.dream-navigator.ru (дата обращения: 22.10.2012)
1 Соловеев, Д. Архетипы в брендинге [Электронный
ресурс] // Slideshare.net: офиц. сайт. – 30.07.2012.
- Режим доступа: http://www.slideshare.net/
2 Dream-navigator.ru [Электронный ресурс]:
офиц. сайт. – Режим доступа: http://www.dream-navigator.ru/