Ассортиментная политика косметической компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:32, реферат

Краткое описание

Целью данного работы является анализ качества менеджмента на ЗАО «Мэри Кэй» как основополагающей в развитии компании. В качестве основных задач ставится изучение организационной структуры компании, органам ее управления. Необходимо рассмотреть, кто владеет фирмой, а кто осуществляет оперативный контроль за деятельностью фирмы. Также в работе планируется изучить систему планирования, определить основные факторы, влияющие на нее. Планирование на предприятии невозможно без определения стратегии фирмы (краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной), что, в свою очередь невозможно без проведения маркетинговой политики. В работе также необходимо раскрыть сущность стратегии компании ЗАО «Мэри Кэй» как в целом по компании, так и в разрезе по основным направлениям. Также необходимо проанализировать основные направления маркетинговой политики.

Содержание

Введение 2
Часть 1. Аналитическая часть для ЗАО «Мэри Кэй» 3
1.1 Общая характеристика предприятия 3
1.2 Оценка эффективности системы управления 13
Часть 2. Практическая часть для ЗАО «Мэри Кэй» 17
2.1 Построение дерева целей (ДЦ) для достижения целей системы управления 17
2.2 Исследование результативности труда 19
2.3 Использование программы Business Plan M для обоснования расширения направления «Декоративная косметика» 24
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

isu.doc

— 406.50 Кб (Скачать файл)

У компании более 200 наименований продукции, которую можно разделить на 4 основных направления. Наибольшую долю в выручке занимает направление «Уход за кожей лица и рук» (Таблица 1), что объясняется желанием женщин сохранить молодость как можно дольше.

Таблица 1. Товарные направления компании и выручка

Товарное направление, тыс руб

2006

2007

2008

Уход за кожей лица и рук

270 956

310 467

350 200

Уход за телом

251 345

269 715

275 671

Декоративная косметика

45 879

54 187

59 789

Парфюмерия

120 560

140 450

170 600

Итого, выручка  компании

688 740

774 819

856 260


 

Компания демонстрирует уверенный  рост за последние несколько лет. Динамика основных показателей компании представлена в таблице ниже.

 

Таблица 2. Показатели деятельности ЗАО «Мэри Кэй»

Показатель, тыс  руб

2006

2007

2008

Выручка

583 678

656 626

725 644

себестоимость продукции

432 354

479 289

514 641

Валовая прибыль

151 324

177 337

211 003

административные и  управленческие расходы

75 662

79 802

92 841

коммерческие расходы

15 132

21 280

29 540

Прибыль от продаж

60 530

76 255

88 621

Прочие операционные доходы

3 026

4 194

4 697

Прочие операционные расходы

1 816

1 906

1 861

Прибыль до  налогообложения

61 740

78 543

91 457

налог на прибыль, 24%

14 818

18 850

21 950

Чистая прибыль

46 923

59 692

69 507


 Компания не занимается производством продукции непосредственно. По сути  ЗАО «Мэри Кэй» является дистрибьютором косметической продукции на территории России. Наценка на продукцию составляет около 35-40%. Далее это продукция реализуется с оптового склада через консультантов сети. Необходимо отметить, что каждый консультант продает продукцию в розницу со своей наценкой, которая и составляет его заработок. Таким образом, отчетность компании не отражает заработную плату консультантов.

Себестоимость продукции – это  стоимость продукции с завода плюс транспортировка продукции  на склад.

Административные и коммерческие расходы компании финансируются  за счет валовой прибыли. Именно из нее начисляется заработная плата административному и коммерческому персоналу.

Рентабельность компании можно  проследить в таблице ниже.

Таблица 3. Показатели рентабельности

Показатели  рентабельности, %

2006

2007

2008

валовая рентабельность

25,93%

27,01%

29,08%

рентабельность прибыли  от продаж

10,37%

11,61%

12,21%

чистая рентабельность

8,04%

9,09%

9,58%


Показатели чистой рентабельности находятся около 9,6%. Средний по отрасли – 10%.

В целом, компания демонстрирует  уверенный рост. И на данном этапе  ее деятельность можно признать положительной и эффективной.

1.2 Оценка эффективности системы управления

Оценку эффективности системы  управления целесообразно проводить  с использованием методики суммарно-индексной  оценки и балльной оценки.1

Для этого рассмотрим сначала базовые значения для выполнения всех необходимых расчетов.

Таблица 4. Исходные данные для балльной методики

Наименование показателя

Базисное значение

Отчетный период

Балансовая прибыль, тыс.руб.

59 692

69 507

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

66 501

79 759

Стоимсоть ОПФ, тыс.руб.

73522

77129

Объем товарной продукции, тыс.руб.

656 626

725 644

Выпуск продукции высшего  качества, тыс.руб.

 

724000

Затраты на 1 руб.товарной продукции, коп.

88

88

Качество продукции, %

100

99,773

Потери рабочего времени на 1 работника, чел.-дней

5

4,50

Текучесть персонала, %

3

20,00

Количество уволенных  за период, чел

 

8

Уровень трудовой дисциплины, балл

10

9

Соотношение темпов роста  ПТ и ОТ, %

100

 

Внедрение НТП, млн.руб.

0,4

0,8

Среднесписочная численность  работников, чел.

36

40

Себестоимость продукции, тыс.руб.

 

514 641

Суммарные потери времени, чел.дней

 

180


 

Теперь на основе исходных данных таблицы 4 проведем расчет эффективности  управления компанией. Расчет представлен  в таблице 5.

 

Таблица 5. Расчет комплексного показателя эффективности управления

Код

Наименование  показателя

Базисное значение

Фактическое значение

Процент выполнения

Функция стимулиро-вания

Скорректиро-ванный показатель

Весовой коэффициент

Частный показатель эффективности, балл

01

Балансовая прибыль  тыс.руб.

59 692

69 507

116,44

y=x

116,44

0,2

21,99

02

Объем товарной продукции, тыс.руб.

656 626

725 644

110,51

y=x

110,51

0,15

16,58

03

Затраты на 1 руб.товарной продукции, коп.

88,39

87,79

99,32

y=200-x

100,68

0,10

10,07

04

Производительность труда, тыс.руб./чел.

510,57

538,95

105,56

y=x

105,56

0,08

8,44

05

Качество продукции, %

100,00

99,77

99,77

y=x

99,77

0,07

6,98

06

Потери рабочего времени  на 1 работника, чел.-дней

5,00

4,50

90,00

y=200-x

110,00

0,03

3,30

07

Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс.руб.

1847,26

1993,98

107,94

y=x

107,94

0,02

2,16

08

Текучесть персонала, %

3,00

20,00

666,67

y=200-x

-466,67

0,02

-9,33

09

Фондоотдача ОПФ, руб.

8,93

9,41

105,34

y=x

105,34

0,07

7,37

10

Уровень трудовой дисциплины, балл

10,00

9,00

90,00

y=x

90,00

0,03

2,70

11

Соотношение темпов роста  производительности труда и заработной платы, %

100,00

69,98

69,98

y=x

69,98

0,10

7,00

12

Внедрение результатов  НТП, млн.руб.

0,40

0,80

200,00

y=x

200,00

0,13

26,00

 

Итого:

         

1,00

103,26


 

Мы получили комплексный показатель на уровне 103,26, что свидетельствует об оценке очень хорошо и показывает, что все показатели находятся на требуемом уровне. Мы получили комплексную оценку эффективности управления по предприятию в целом.

Теперь исследуем эффективность  работы управленческого состава более подробно.

Для этого применим методику суммарно-индексной оценки эффективности системы управления.2 Исходные данные для расчетов представлены в таблице ниже.

Таблица 6. Исходные данные

Период

Денежная  выручка, тыс. руб.

Среднеспи-   сочная численность, чел.

Численность работников управления, чел.

Расходы на управления, тыс.руб.

Оплата  труда работников управления, тыс.руб.

Общий фонд оплаты труда, тыс.руб.

Себестоимость продукции, тыс.руб.

2006

583 678

33

20

4 237

49 180

60 530

432 354

2007

656 626

36

22

4 988

51 871

66 501

479 289

2008

725 644

40

24

5 982

60 347

79 759

514 641


Теперь рассчитаем показатели экономичности  управления.

Таблица 7. Показатели экономичности управления

Сравниваемые периоды

Удельный  вес

 

Работников  управления в общей численности  среднегодовых работников

Оплаты  труда работников управления в общем  фонде оплаты труда по организации

Расходов  на управление в денежной выручке  организации

Оплаты  труда работников управления в денежной выручке организации

%

Ур

%

Уоу

%

Уув

%

Уов

2006

60,61%

1,00

81,3%

1,00

7,0%

1,00

8,43%

1,00

2007

61,11%

1,01

78,0%

0,96

7,5%

1,07

7,90%

0,94

2008

60,00%

0,98

75,7%

0,97

7,5%

1,00

8,32%

1,05


Агрегированный показатель экономичности  рассчитывается по формуле:

Уэк= (Ур+Уоу+Уув+Уов)/4.

Соответственно, для наших данных показатели составляют:

У эк 2007=(1,01+0,96+1,07+0,94)/4=0,991

Уэк 2008=(0,98+0,97+1+1,05)/4=1,001

Такое значение индексов говорит  о стабильном состоянии компании.

В 2007 году экономичность понизилась на 1% по отношению к 2006г.

В 2008 году экономичность повысилась на 1% по отношению к 2007г.

Это может свидетельствовать о  грамотной постановке бизнес-процессов  компании. В принципе, это закономерный результат, если учесть, что фирма оптовая и статьи ее расходов четкие и стабильные. Они легко поддаются контролю, т.к. розничная сеть компании – это консультанты, которые сами планируют свою деятельность. Их эффективность – это количество проданного товара с оптового склада «Мэри Кэй».

Теперь рассчитаем показатели результативности управления.

Таблица 8. Показатели результативности управления

Сравниваемые  периоды

Приходится  денежной выручки на

Коэффициент окупаемости

Одного  работника управления

1 руб.заработной  платы работника управления

1 руб.  расходов на управление

Тыс.руб

Уву

Руб.

Увз

Руб.

Увр

2006

29183,9

1

11,8681

1

137,76

1

1,08

2007

29846,6

1,02

12,6588

1,07

131,65

0,96

1,09

2008

30235,2

1,01

12,0246

0,95

121,31

0,92

1,11


Агрегированный показатель результативности рассчитывается по формуле:

Ур =(Уву+Увз+Увр)/3-(Кб-Ко).

Соответственно, для наших данных показатели составляют:

У р 2007=1,02

У р 2008=0,98.

За 2007 год результативность составила  +2% по отношению с 2006 , а за 2008 -2% по отношению к 2007. Таким образом, результативность в 2008 году понизилась. Это можно объяснить влиянием кризиса.

Информация о работе Ассортиментная политика косметической компании