Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 11:32, реферат
Целью данного работы является анализ качества менеджмента на ЗАО «Мэри Кэй» как основополагающей в развитии компании. В качестве основных задач ставится изучение организационной структуры компании, органам ее управления. Необходимо рассмотреть, кто владеет фирмой, а кто осуществляет оперативный контроль за деятельностью фирмы. Также в работе планируется изучить систему планирования, определить основные факторы, влияющие на нее. Планирование на предприятии невозможно без определения стратегии фирмы (краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной), что, в свою очередь невозможно без проведения маркетинговой политики. В работе также необходимо раскрыть сущность стратегии компании ЗАО «Мэри Кэй» как в целом по компании, так и в разрезе по основным направлениям. Также необходимо проанализировать основные направления маркетинговой политики.
Введение 2
Часть 1. Аналитическая часть для ЗАО «Мэри Кэй» 3
1.1 Общая характеристика предприятия 3
1.2 Оценка эффективности системы управления 13
Часть 2. Практическая часть для ЗАО «Мэри Кэй» 17
2.1 Построение дерева целей (ДЦ) для достижения целей системы управления 17
2.2 Исследование результативности труда 19
2.3 Использование программы Business Plan M для обоснования расширения направления «Декоративная косметика» 24
Заключение 25
Список использованной литературы 27
У компании более 200 наименований продукции, которую можно разделить на 4 основных направления. Наибольшую долю в выручке занимает направление «Уход за кожей лица и рук» (Таблица 1), что объясняется желанием женщин сохранить молодость как можно дольше.
Таблица 1. Товарные направления компании и выручка
Товарное направление, тыс руб |
2006 |
2007 |
2008 |
Уход за кожей лица и рук |
270 956 |
310 467 |
350 200 |
Уход за телом |
251 345 |
269 715 |
275 671 |
Декоративная косметика |
45 879 |
54 187 |
59 789 |
Парфюмерия |
120 560 |
140 450 |
170 600 |
Итого, выручка компании |
688 740 |
774 819 |
856 260 |
Компания демонстрирует
Таблица 2. Показатели деятельности ЗАО «Мэри Кэй»
Показатель, тыс руб |
2006 |
2007 |
2008 |
Выручка |
583 678 |
656 626 |
725 644 |
себестоимость продукции |
432 354 |
479 289 |
514 641 |
Валовая прибыль |
151 324 |
177 337 |
211 003 |
административные и управленческие расходы |
75 662 |
79 802 |
92 841 |
коммерческие расходы |
15 132 |
21 280 |
29 540 |
Прибыль от продаж |
60 530 |
76 255 |
88 621 |
Прочие операционные доходы |
3 026 |
4 194 |
4 697 |
Прочие операционные расходы |
1 816 |
1 906 |
1 861 |
Прибыль до налогообложения |
61 740 |
78 543 |
91 457 |
налог на прибыль, 24% |
14 818 |
18 850 |
21 950 |
Чистая прибыль |
46 923 |
59 692 |
69 507 |
Компания не занимается производством продукции непосредственно. По сути ЗАО «Мэри Кэй» является дистрибьютором косметической продукции на территории России. Наценка на продукцию составляет около 35-40%. Далее это продукция реализуется с оптового склада через консультантов сети. Необходимо отметить, что каждый консультант продает продукцию в розницу со своей наценкой, которая и составляет его заработок. Таким образом, отчетность компании не отражает заработную плату консультантов.
Себестоимость продукции – это стоимость продукции с завода плюс транспортировка продукции на склад.
Административные и
Рентабельность компании можно проследить в таблице ниже.
Таблица 3. Показатели рентабельности
Показатели рентабельности, % |
2006 |
2007 |
2008 |
валовая рентабельность |
25,93% |
27,01% |
29,08% |
рентабельность прибыли от продаж |
10,37% |
11,61% |
12,21% |
чистая рентабельность |
8,04% |
9,09% |
9,58% |
Показатели чистой рентабельности находятся около 9,6%. Средний по отрасли – 10%.
В целом, компания демонстрирует уверенный рост. И на данном этапе ее деятельность можно признать положительной и эффективной.
Оценку эффективности системы управления целесообразно проводить с использованием методики суммарно-индексной оценки и балльной оценки.1
Для этого рассмотрим сначала базовые значения для выполнения всех необходимых расчетов.
Таблица 4. Исходные данные для балльной методики
Наименование показателя |
Базисное значение |
Отчетный период |
Балансовая прибыль, тыс.руб. |
59 692 |
69 507 |
Фонд оплаты труда, тыс.руб. |
66 501 |
79 759 |
Стоимсоть ОПФ, тыс.руб. |
73522 |
77129 |
Объем товарной продукции, тыс.руб. |
656 626 |
725 644 |
Выпуск продукции высшего качества, тыс.руб. |
724000 | |
Затраты на 1 руб.товарной продукции, коп. |
88 |
88 |
Качество продукции, % |
100 |
99,773 |
Потери рабочего времени на 1 работника, чел.-дней |
5 |
4,50 |
Текучесть персонала, % |
3 |
20,00 |
Количество уволенных за период, чел |
8 | |
Уровень трудовой дисциплины, балл |
10 |
9 |
Соотношение темпов роста ПТ и ОТ, % |
100 |
|
Внедрение НТП, млн.руб. |
0,4 |
0,8 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
36 |
40 |
Себестоимость продукции, тыс.руб. |
514 641 | |
Суммарные потери времени, чел.дней |
180 |
Теперь на основе исходных данных таблицы 4 проведем расчет эффективности управления компанией. Расчет представлен в таблице 5.
Таблица 5. Расчет комплексного показателя эффективности управления
Код |
Наименование показателя |
Базисное значение |
Фактическое значение |
Процент выполнения |
Функция стимулиро-вания |
Скорректиро-ванный показатель |
Весовой коэффициент |
Частный показатель эффективности, балл |
01 |
Балансовая прибыль тыс.руб. |
59 692 |
69 507 |
116,44 |
y=x |
116,44 |
0,2 |
21,99 |
02 |
Объем товарной продукции, тыс.руб. |
656 626 |
725 644 |
110,51 |
y=x |
110,51 |
0,15 |
16,58 |
03 |
Затраты на 1 руб.товарной продукции, коп. |
88,39 |
87,79 |
99,32 |
y=200-x |
100,68 |
0,10 |
10,07 |
04 |
Производительность труда, тыс.руб./чел. |
510,57 |
538,95 |
105,56 |
y=x |
105,56 |
0,08 |
8,44 |
05 |
Качество продукции, % |
100,00 |
99,77 |
99,77 |
y=x |
99,77 |
0,07 |
6,98 |
06 |
Потери рабочего времени на 1 работника, чел.-дней |
5,00 |
4,50 |
90,00 |
y=200-x |
110,00 |
0,03 |
3,30 |
07 |
Среднегодовая заработная плата 1 работника, тыс.руб. |
1847,26 |
1993,98 |
107,94 |
y=x |
107,94 |
0,02 |
2,16 |
08 |
Текучесть персонала, % |
3,00 |
20,00 |
666,67 |
y=200-x |
-466,67 |
0,02 |
-9,33 |
09 |
Фондоотдача ОПФ, руб. |
8,93 |
9,41 |
105,34 |
y=x |
105,34 |
0,07 |
7,37 |
10 |
Уровень трудовой дисциплины, балл |
10,00 |
9,00 |
90,00 |
y=x |
90,00 |
0,03 |
2,70 |
11 |
Соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы, % |
100,00 |
69,98 |
69,98 |
y=x |
69,98 |
0,10 |
7,00 |
12 |
Внедрение результатов НТП, млн.руб. |
0,40 |
0,80 |
200,00 |
y=x |
200,00 |
0,13 |
26,00 |
Итого: |
1,00 |
103,26 |
Мы получили комплексный показатель на уровне 103,26, что свидетельствует об оценке очень хорошо и показывает, что все показатели находятся на требуемом уровне. Мы получили комплексную оценку эффективности управления по предприятию в целом.
Теперь исследуем
Для этого применим методику суммарно-индексной оценки эффективности системы управления.2 Исходные данные для расчетов представлены в таблице ниже.
Таблица 6. Исходные данные
Период |
Денежная выручка, тыс. руб. |
Среднеспи- сочная численность, чел. |
Численность работников управления, чел. |
Расходы на управления, тыс.руб. |
Оплата труда работников управления, тыс.руб. |
Общий фонд оплаты труда, тыс.руб. |
Себестоимость продукции, тыс.руб. |
2006 |
583 678 |
33 |
20 |
4 237 |
49 180 |
60 530 |
432 354 |
2007 |
656 626 |
36 |
22 |
4 988 |
51 871 |
66 501 |
479 289 |
2008 |
725 644 |
40 |
24 |
5 982 |
60 347 |
79 759 |
514 641 |
Теперь рассчитаем показатели экономичности управления.
Таблица 7. Показатели экономичности управления
Сравниваемые периоды |
Удельный вес |
|||||||
Работников управления в общей численности среднегодовых работников |
Оплаты труда работников управления в общем фонде оплаты труда по организации |
Расходов на управление в денежной выручке организации |
Оплаты труда работников управления в денежной выручке организации | |||||
% |
Ур |
% |
Уоу |
% |
Уув |
% |
Уов | |
2006 |
60,61% |
1,00 |
81,3% |
1,00 |
7,0% |
1,00 |
8,43% |
1,00 |
2007 |
61,11% |
1,01 |
78,0% |
0,96 |
7,5% |
1,07 |
7,90% |
0,94 |
2008 |
60,00% |
0,98 |
75,7% |
0,97 |
7,5% |
1,00 |
8,32% |
1,05 |
Агрегированный показатель экономичности рассчитывается по формуле:
Уэк= (Ур+Уоу+Уув+Уов)/4.
Соответственно, для наших данных показатели составляют:
У эк 2007=(1,01+0,96+1,07+0,94)/4=
Уэк 2008=(0,98+0,97+1+1,05)/4=1,
Такое значение индексов говорит о стабильном состоянии компании.
В 2007 году экономичность понизилась на 1% по отношению к 2006г.
В 2008 году экономичность повысилась на 1% по отношению к 2007г.
Это может свидетельствовать о грамотной постановке бизнес-процессов компании. В принципе, это закономерный результат, если учесть, что фирма оптовая и статьи ее расходов четкие и стабильные. Они легко поддаются контролю, т.к. розничная сеть компании – это консультанты, которые сами планируют свою деятельность. Их эффективность – это количество проданного товара с оптового склада «Мэри Кэй».
Теперь рассчитаем показатели результативности управления.
Таблица 8. Показатели результативности управления
Сравниваемые периоды |
Приходится денежной выручки на |
Коэффициент окупаемости | |||||
Одного работника управления |
1 руб.заработной платы работника управления |
1 руб. расходов на управление | |||||
Тыс.руб |
Уву |
Руб. |
Увз |
Руб. |
Увр | ||
2006 |
29183,9 |
1 |
11,8681 |
1 |
137,76 |
1 |
1,08 |
2007 |
29846,6 |
1,02 |
12,6588 |
1,07 |
131,65 |
0,96 |
1,09 |
2008 |
30235,2 |
1,01 |
12,0246 |
0,95 |
121,31 |
0,92 |
1,11 |
Агрегированный показатель результативности рассчитывается по формуле:
Ур =(Уву+Увз+Увр)/3-(Кб-Ко).
Соответственно, для наших данных показатели составляют:
У р 2007=1,02
У р 2008=0,98.
За 2007 год результативность составила +2% по отношению с 2006 , а за 2008 -2% по отношению к 2007. Таким образом, результативность в 2008 году понизилась. Это можно объяснить влиянием кризиса.
Информация о работе Ассортиментная политика косметической компании