Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 16:40, реферат
Существует значительное количество определений маркетинга - от узконаправленной деятельности на сбыт, продажу, реализацию до широкой, охватывающей даже некоммерческую деятельность. Одно несомненно: всякая маркетинговая деятельность должна быть ориентирована на потребителя. Причем предвидение, прогнозирование спроса основывается на постоянном изучении потребителя, его нужд, запросов. Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает: “... покупатели не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования...”
Сезонность. Зависимость спроса от времени года свойственна многим товарным рынкам. Рынок шоколада не является исключением. Говоря точнее, зимой спрос на шоколад выше, чем летом.
Установить же, в какой мере изменяется уровень спроса на рынке шоколада (скажем, в процентах) не представляется возможным. Никто из ЛПР фирм-оптовиков на рынке шоколада не смог (в ходе интервью) оценить эти изменения конкретно. Очевидно, потому что эти изменения являются слишком незначительными.
На характер спроса на рынке шоколада оказывают влияние два внутренних фактора:
Предпочтения ЛПР торговых точек, которые связаны с товарными группами и наименованиями шоколада.
Предпочтения непосредственных потребителей, которые связаны с товарными группами и наименованиями шоколада.
Подробно
предпочтения и тех, и других рассматриваются
в следующей главе настоящего отчета.
3. Участники рынка
шоколада
Опираясь на результаты исследования, всех участников рынка шоколада можно разделить на три основные группы:
крупные оптовики, которые занимаются поставкой шоколада на рынок;
мелкие оптовики, которые занимаются оптовой покупкой и розничной продажей шоколада;
конечные
потребители, которые покупают шоколад
для непосредственного употребления.
3.1
Крупные оптовики
В данном разделе рассматриваются три вопроса о крупных оптовиках, поставляющих шоколад на рынок:
общая характеристика крупных оптовиков;
cтепень их популярности среди мелких оптовиков;
товарные группы и наименования шоколада, который поставляется крупными оптовиками на рынок.
При написании данного раздела использовались сведения, полученные при интервьюировании ЛПР фирм-оптовиков работающих на рынке шоколада, при экспертном опросе ЛПР торговых точек города и при социологическом опросе непосредственных потребителей шоколада.
Для того, чтобы выработать действительно эффективную маркетинговую стратегию необходимо чётко определить положение фирмы на рынке ее долю.
Для
определения величины доли, занимаемой
на рынке «Молочным» маргарином воспользуемся
рассчитанными ранее матрицами. На основании
расчетов построим диаграмму
(рис. 3.4).
Рис.
3.4
Проанализировав полученные результаты, можно сделать вывод, что доли рынка «Молочного» и «Солнечного» маргарина немного снижаются, в то время как доля рынка фирмы С («Сливочного» маргарина) повышается.
Таким образом, необходима новая маркетинговая стратегия, которая увеличит потребительские предпочтения в сторону «Молочного» маргарина, что будет способствовать увеличению доли рынка.
При
оценке конкурентоспособности товара
ряд параметров характеризует потребительские
свойства товара, а другой ряд - экономические.
Таблица 3.2 Исходные для оценки конкурентоспособности «Молочного» маргарина по 10-ти балльной шкале
Наименование показателей | Перечень конкурирующих товаров | Вес показателя | |||
«Молочный» | «Солнеч-ный» | «Сливоч-ный» | |||
Потребительские | 1.калорийность, ккал | 641 | 653 | 743 | 0,40 |
2.жирность, г | 68 |
72 |
82 |
0,50 | |
3.срок хранения при t0 0 - 40 C |
35 |
35 |
40 |
0,10 | |
Экономи-ческие |
2.1 Цена |
0,8 |
0,75 |
0,85 |
1,00 |
Экспертным
путем устанавливается вес
(ранг) каждого
из предложенных показателей. Интегральный
показатель конкурентоспособности товара
определяется по формуле:
, где
К - качество товара;
ЦП - цена потребления.
Необходимо оценить степень отклонения конкретных значений каждого показателя, характеризующего потребительную стоимость товара с учетом веса его важности.
В нашем случае в результате расчетов установлено:
Конкурентоспособность
«Молочного» маргарина:
К = (641/641)*0,40 + (68/68)*0,50 + (0,8/0,8)*0,10 =1; Цп
= 0,8; I = 1,25.
Конкурентоспособность
«Солнечного» маргарина:
К =
(653/641)*0,40 + (72/68)*0,50 + (0,75/0,8)*0,10 =1,03065;
Цп = 0,75;
I = 1,37.
Конкурентоспособность
«Сливочного» маргарина:
К = (743/641)*0,40 + (82/68)*0,50 + (0,85/0,8)*0,10 = 1,172842; Цп = 0,85; I = 1,38.
Наш
товар имеет высокую конкурентоспособность.
Но он менее конкурентоспособен по отношению
к «Сливочному» и к «Солнечному» маргарину.
Заключение
Автор полагает, что успех любой организации на экономическом или рекламном поприще зависит от внешних факторов, и её взаимодействия с окружающей средой. Из этого он осмеливается сделать вывод, что приведённое выше социологическое исследование принесло в понятных рамках пользу исследуемой организации и показало ей основные тенденции и пути дальнейшего развития, а также оказало неоценимое воздействие на самого исследователя, приобретшего в результате работы скромный опыт по проведению исследования.
В конце работы автор хотел бы поблагодарить преподавателей Шишкина и Кострицкую Татьяну Борисовну за оказание помощи в проведении исследования и изъявить своё горячее желание в дальнейшем с ними сотрудничестве. Также он благодарит сотрудников издательства НРК, где теперь работает специалистом по связям с общественностью.
With best regards, Евгения Медюшко.
Список использованной
литературы