Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 19:16, реферат
Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытых аукционах и конкурсах может участвовать любое лицо. В закрытых аукционах и конкурсах участвуют только лица, специально приглашенные для цели. Торги могут быть внутренними и международными.
Введение……………………………………………………………………………..стр.2
1. Аукционы…………………………………………………………………………..стр.3
1.1.Сущность и организационные формы аукционов………………………………стр.3
1.2.Порядок проведения аукциона……………………………………………………..стр.4
1.3.Порядок распределения аукционной выручки предусматривается в аукционном соглашении………………………………………………………………………………..стр.6
2.Конкурсы……………………………………………………………………………..стр.6
3. Организация прогрессивных форм торговли на выставках
и ярмарках……………………………………………………………………………….стр.8
Заключение…………………………………………………………………………стр.13
Список литературы:……………………………………………………………..стр.15
Возрождение ярмарочной торговли в России можно отметить с 1991 года. В 1993 году Всероссийскому акционерному обществу "Нижегородская ярмарка" вручена высокая награда в Мадриде "Арка Европы Золотая Звезда", которая ранее вручалась лишь четырем компаниям планеты: Японии, Германии, Мексики и Испании.
Ярмарочная торговля в России как организационная форма установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов.
При организации биржевой и выставочной торговли выделяют три этапа:
1. Предварительный
этап включает принятие
При любой форме участия необходимо за 15 дней до открытия ярмарки внести регистрационный взнос и оформить заявку на участие, включающую подробную информацию о клиенте ярмарки, его реквизитах, требованию по размещению экспозиций и т.д.
Основными источниками
доходов от проведения ярмарочной торговли
является плата за участие, аренду под
экспозиции, транспорт, аренду складских
площадей, бронирование и приобретение
билетов, осуществление погрузочно-
2. Организационный
этап заключается в подготовке
рекламного каталога, включающего
всех участников ярмарки,
3. Заключительный
этап включает в себя
Для общего руководства
конкретной ярмаркой образуется ярмарочный
комитет. В его состав входят представители
государственных, коммерческих структур,
отраслей производства, торговли, предприятий,
объединений, научно-исследовательских
и других организаций. Возглавляет
комитет лицо из состава ведомства,
под эгидой которого устраивается ярмарка.
Ярмарочный комитет является коллегиальным
органом. Решения с оформлением
протокола принимаются
Ярмарочный комитет образует дирекцию, которая следит за ведением бухгалтерской, статистической отчетности, заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности ярмарки, издаёт приказы и распоряжения, назначает и увольняет работников ярмарки, руководит рабочими органами, осуществляет организаторскую, рекламную, коммерческую деятельность.
Проведение финансовых
операций, контроль за расходованием
средств, ведение установленной
отчётности, предоставление на рассмотрение
и утверждение ярмарочного
На ярмарке
целесообразно создавать группу
маркетинга. Специалисты по маркетингу
главным образом оценивают
Ход торговых операций на ярмарках контролируют и частично регулируют соответствующие группы - арбитрская, информационная, по учёту и регистрации договоров.
Предметом торговли на ярмарке могут быть товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или изготовленные и ранее поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке, а следовательно, нуждающихся в повторном перемещении в другие районы с активным спросом на них. Сами товары непосредственно на ярмарке не реализуются. Они представлены в образцах, буклетах, проспектах, чертежах, фотографиях, кино-видеороликах и т.д. Выставляются на ярмарках также научно-технические разработки в виде натуральных экспонатов, макетов, патентно-лицензионной документации и т.д. Производители и владельцы товаров могут присутствовать или отсутствовать на ярмарке.
Ярмарки могут
проводиться в специальных или
арендованных помещениях. Если юридическое
или физическое лицо желает реализовать
или прорекламировать на ярмарке
свой товар, оно должно предварительно
заказать и оплатить место. Для успешного
проведения ярмарки требуется
В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости от характера торговых операций:
1) ярмарки по
реализации продукции,
2) ярмарки по реализации неиспользуемой и излишней продукции;
Перед ярмарками первого вида ставится широкий круг задач:
а) усиление активного воздействия рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых исследований;
б) внедрение
в производство новых изделий, отвечающих
требованиям мировых
в) работа связанная с демонополизацией в сфере производства и обращения продукции;
г) обязанности
по обеспечению приоритета потребителей,
усилению экономического воздействия
на поставщика в случае нарушения
им договорных обязательств; препятствие
волевым приёмам и решениям центральных
органов в отношении
Ярмарки второго вида решают задачи по рациональному использованию трудовых, финансовых, материальных, производственных ресурсов.
Получают распространение ярмарки, совмещающие реализацию как новой продукции, так и неиспользуемой, излишней. Такие ярмарки привлекательны для покупателей, но требуют более высоких затрат. В хозяйственной практике ярмарки организуются в двух направлениях:
По масштабу и характеру осуществляемых торговых операций ярмарки подразделяются:
1. Международные ярмарки.
2. Всероссийские
ярмарки соединяют интересы
3. Зональные
ярмарки привлекают к участию
весьма значительное
4. Региональные
(областные, краевые,
Место, время проведения, тематика ярмарки определяется соответствующими ведомствами с участием коммерческих структур предприятий и объединений. Ярмарки работают по графику с предварительной установкой времени и места. При координации графиков следует добиваться недопущения совпадения сроков проведения ярмарок, чтобы избежать параллельной их работы в близлежащих регионах.
Изготовители, потребители
продукции, посреднические, организации
нуждаются в беспрерывном информационном
обеспечении. В связи с этим на
товарном рынке немалая роль отводится
постоянно действующим
Проведение маркетинговой работы на выставках связано с изучением конъюнктуры рынка и рыночных связей, организацией рекламы, оказанием услуг, подбором экспонатов, поиском и подбором зарубежных фирм, способных стать партнерами.
На базе экспозиций
павильонов, смотров, выставок организуются
краткосрочные курсы, научно-технические
семинары и конференции, встречи
с целью обмена опытом, консультации
посетителей. В организации выставок
важное значение имеют показ техники,
изготовляемой
Выставки функционируют
за счёт денежных поступлений от взносов
её участников, входной платы посетителей,
посреднических услуг, проводимых консультаций,
сдачи в аренду экспозиционной площади,
оплаты рекламы, изданий коммерческо-
Ещё одним видом оптовой и розничной торговли является аукционная торговля, при которой продавец с целью получения наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже.
Заключение
Таким образом при проведении различных торгов:
Члены Конкурсной
комиссии в определенный
Основными критериями, учитываемыми комиссией при оценке предложений претендентов, как правило, являются:
снижение цены заказа, ее составляющих относительно показателей, установленных в конкурсной документации;
величина понижающего коэффициента к ценам, действующим в течение выполнения заказа;
сокращение сроков выполнения заказа относительно установленных;
более выгодные
для инвестора условия и
технические параметры,
характеризующие
отдельные экономические характеристики;
показатели качества;
безопасность производства работ;
охрана окружающей среды;
комплекс услуг,
выполняемых при
условия финансирования и кредитования строительства;
влияние на развитие прилегающей территории;