Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:27, курсовая работа
Методы маркетинговой деятельности (см. рис. 1) заключаются в том, что проводятся: анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
-анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а ткже их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
Введение ……………………………………………………………………………….3
1 Стратегический маркетинг общие определения и сведения….……………...…..5
1.1 Роль стратегического маркетинга……………………………………..………5
1.2 Концепции и функции стратегического маркетинга………………………...8
1.3 Основные понятия маркетинговых стратегий и схема их разработки .........15 2.Базовые подходы к планированию деятельности предприятия…………….........18
2.1 Планирование как инструмент управления предприятием…………….…..18
2.2. Виды планирования деятельности предприятия…………………………...21
Заключение………………………………………………………………………..25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………
Обозначения:
1.1; 1.2; 1.3 - «выход» (функции) отдела маркетинга;
2.1; 2.2; 2.3 - «вход» НИО;
3.1; 3.2; 3.3 - «выход» (функции) НИО
4.1; 4.2; 4.3 - «вход» КБ.
Сделаем анализ представленной
схемы. На «выходе» отдела маркетинга
- информация, кадры, нормативно-методические
документы, технические средства
и другие компоненты, необходимые
для маркетинговых
По аналогии с рис. 1 вместо систем отдела маркетинга, НИО и КБ могут быть совершенно другие, но взаимосвязанные между собой (то есть входящие подсистемы в глобальную систему) системы. Например, КБ
теологический отдел отдел подготовки производства. Или отдела материально-технического обеспечения заготовительные цехи
обрабатывающие цех. Технологический отдел инструментальный цех механический цех и т.д. Цепочек должно быть столько, сколько требуется для обеспечения («вход»), производства (процессы) и выпуска товара («выход») в соответствии с планами. При построении цепочек исходя из необходимости выполнения цели системы менеджмента, проектировании организационной и производственной структур должны соблюдаться требования системного и комплексного подходов, принципы организованности системы менеджмента.
Если каждая система (подсистема)
будет соблюдать концепцию
Для реализации этой концепции маркетинга необходимо пересмотреть (разработать) новую систему менеджмента, научно-методические и нормативны документы по всем вопросам функционирования и развития фирмы.
Неправомерно в функции
маркетинга включать проектирование и
производство товара, как это делается
в настоящие время в
Эффективность маркетинга будет высокой при соблюдении научных подходов и принципов менеджмента.
Исходя из предложенной концепции маркетинга фирмы, предлагаются следующие функции и задачи служб маркетинга таблица №1.
Структура и численность служб маркетинга определяется такими факторами, как размер чистого дохода фирмы. Объем и сложность выпускаемых товаров, количество рынков. Задачи, стоящие перед службой маркетинга, очень сложные, и на этом нельзя экономить.
Таблица №1.
Функции и задачи служб маркетинга.
Функции |
Задачи |
1 |
2 |
1. Формирование рыночной стратегии фирмы
|
1.1. Анализ и прогнозирование потребностей и спроса 1.2. Анализ и прогнозирование конъюнктуры рынка 1.3. Анализ и прогнозирование факторов конкурентного преимущества фирмы 1.4. Анализ связей фирмы с внешней средой 1.5. Анализ и прогнозирование качества и ресурсоемкости аналогичных товаров конкурентов 1.6. Прогнозирование фирмы 1.7. Анализ и прогнозирование
организационно-технического 1.8. Прогнозирование объемов рынков по сегментам 1.9. Прогнозирование лимитных цен на бушующие товаров 1.10. Прогнозирование 1.11. Разработка и экономическое обоснование мероприятий по повышению 1.12. Окончательный выбор целевых рынков на... год 1.13. Разработка нормативов конкурентоспособности бедующих товаров 1.14. Оформление документа «Рыночная стратегия фирмы на... год» |
2. Реализация концепции маркетинга |
2.1. Согласование структуры и содержания системы менеджмента фирмы 2.2. Участие в проектировании организационной и производственной структуры фирмы 2.3. Участие в разработке положений и должностных инструкций фирмы 2.4. Входной маркетинговый контроль (на предмет соблюдения концепции маркетинга) всей нормативно-методи- ческой и технической документации, разрабатываемой фирмы 2.5. Разработка, согласование и утверждение руководством фирмы «Планы мероприятий по реализации концепции маркетинга в деятельности фирмы на период_ _ _ _ _» 2.6. Участие в анализе
внешнеэкономической фирмы 2.7. Согласование цен на выпускаемые товары 2.8. Согласование контрактов и договоров 2.9. Участие в организации сбыта товаров 2.10. Установление схемы обратной связи по стадиям жизненного цикла товара |
3. Реклама товара и стимулирование сбыта |
3.1. Определение елей рекламы 3.2. Определение методов, правил и средств рекламы 3.3. Организация работы рекламных агентств и служб 3.4. Организация стимулирования сбыта товаров и роста прибыли |
4. Обеспечение маркетинговых исследований |
4.1. Разработка и маркетинга 4.2. Информационное обеспечение и создание нормативной базы маркетинговых 4.3. Кадровое обеспечение исследований 4.4. Обеспечение техническими средствами 4.5. Обеспечение внутренних и внешних связей службы маркетинга фирмы. |
1.3 Основные понятия маркетинговых стратегий и схема их разработки
Несмотря
на многообразие определений, применительно
к деятельности предприятия термин
«стратегия» имеет два
- генеральное
стратегическое направление
- средства,
с помощью которых могут быть
достигнуты ранее
Рис. 2 Методология разработки маркетинговых стратегий
Как видно
из рисунка, основными этапами разработки
маркетинговых стратегий и
Ситуационный анализ проводится с целью выяснения положения предприятий в данный период во взаимосвязи с факторами окружающей среды и определения, в какой степени маркетинг необходим для достижения поставленных целей.
Маркетинговые стратегии позволяют определить основные направления маркетинга и конкретные маркетинговые программы.
Маркетинговые исследования должны быть проведены на этапе ситуационного анализа и включают в основном два направления: изучение специалистами товара и изучение рынка. Следует иметь в виду, что комплексное исследование рынка и ситуационный анализ могут провести только высококвалифицированные специалисты, обладающие достаточным опытом в этой области, возможностями и умением получать, обобщать, анализировать информацию. В случае отсутствия на предприятии таких специалистов следует обращаться к специализированным посредническим, консалтинговым центрам и организациям. Для этого в бюджете маркетинга должны быть предусмотрены дополнительные расходы па получение релевантной информации.
Маркетинговые стратегии формируются на основании комбинаций мероприятий, осуществляемых в рамках маркетингового комплекса: продукт, место сбыта, цена, распределение, персонал.
Стратегии,
как и цели, должны быть выполнимыми,
т.е. соотнесенными и
Цели
и стратегии маркетинга позволяют
определить основные направления развития
всех подразделений предприятия, а
также объем и структуру
Под целями экспортного маркетинга обычно понимают конкретизацию общих требований коллектива предприятия к экспортной деятельности.
Рис. 3 Цели и стратегии отдельных функциональных областей маркетинга
Таким образом, содержание стратегического маркетинга состоит из комплекса работ по формированию стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка, прогнозированию стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения, развития производства и нормативов конкурентоспособности, нацеленных на сохранение или достижение конкурентных преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли.
2. Базовые подходы к планированию деятельности предприятия
2.1 Планирование как инструмент управления предприятием
Эффективность функционирования
предприятия определяется многими
обстоятельствами. Среди них: правильность
установления "что, сколько, какого
качества и к какому времени производить
продукцию или оказывать
В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.
Это предполагает необходимость
применения соответствующих форм и
методов их внутренней увязки. Такой
формой является планирование производственной
и хозяйственной деятельности предприятия.
Опыт многих преуспевающих компаний
промышленно развитых стран показывает,
что в условиях рынка с его
жесткой конкуренцией планирование
хозяйственно-производственной деятельности
является важнейшим условием их выживаемости,
экономического роста и процветания,
успешной реализации принятой стратегии
развития предприятия. И в самом
деле, если стратегия предприятия
является принципиальной установкой его
развития на будущее, то планирование
представляет собой определение
оптимальных путей производства
и реализации продукции, поскольку
в нем осуществляется как увязка
ресурсов, потенциала предприятия с
целями его развития во временном
периоде, так и со способами их
достижения. Более того, в условиях
неопределенности экономического развития,
наличия рисков и жесткой конкуренции,
присущей рыночной системе хозяйствования,
оно становится практически единственным
условием, вносящим определенную устойчивость
при осуществлении
Вместе с тем планирование будет действенным только в том случае, если оно будет отвечать следующим требованиям:
Во-первых, планирование должно отвечать на вопросы: что, когда и как может произойти?
Во-вторых, реализацию выбранной альтернативы будущего развития необходимо осуществлять на основе решений, принимаемых сегодня.
В-третьих, планирование есть непрерывный процесс принятия решений, в ходе которого устанавливаются и уточняются по времени цели и задачи развития предприятия в связи с изменениями, происходящими вокруг него, и определяются ресурсы для их выполнения.
В-четвертых, планирование следует
осуществлять по принципу, согласно которому
функционирование предприятия должно
быть рентабельно и обеспечивать
денежные поступления и прибыль
в объеме, удовлетворяющем
В-пятых, в силу различий
в характере проявления факторов
производства и задач, вытекающих из
отдельных направлений
Так, вопросы, связанные с приобретением оборудования и характером его использования, кадровой политикой, определением ассортимента продукции и рынка сбыта требуют их рассмотрения на долговременный период. В то же время вопросы, касающиеся текущего обеспечения предприятия сырьем и материалами, платы за энергию, воду, необходимо рассматривать на краткосрочный период.
Реализация этих требований предполагает, что планирование в процессе своего осуществления должно следовать следующим принципам. Это:
Информация о работе Базовые подходы к планированию деятельности предприятия