Банковский маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 15:33, реферат

Краткое описание

Маркетинг известен как система управления и организации деятельности компаний, фирм, банков, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Банковский маркетинг в силу его специфики представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией. Последние изменения в банковских системах стран с развитой рыночной экономикой, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привлекли к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине_ «Маркетинг» на тему_ «Банковский .doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

При выборе канала распространения рекламы учитывают следующее: соответствие рекламы имиджу банка, его стилю и специфики оказываемых услуг; функцию канала распространения; технические возможности; соответствие канала целевой аудитории, адресату рекламной компании по структуре, количеству и регионам; характер рекламного послания; выбор времени рекламы, периодичность использования канала; доступность и стоимость рекламы.

 Важную роль в маркетинговых  программах должны играть отделения  или филиалы банков, что отражается  в действиях руководства, которые  сознательно назначают на пост  управляющего отделениями и филиалами специалистов по маркетингу, что обеспечивает активное продвижение банковских продуктов в определенном районе. Это позволяет банкиру, хорошо знающего местные условия, лучше оценить сильные и слабые стороны своего подразделения, сопоставить их с планами по развитию новых операций и с возможностями конкурентов.

 

Эпизод из практического маркетинга ПСБ

Из всего безграничного спектра рекламных возможностей ПСБ использует три: местные газеты, наружная реклама, радио.

В течении 94-97 годов большинство из 100 банков города вообще не размещали рекламы, а лидерами являлись ПСБ, Банк Санкт-Петербург. Доля расходов на рекламу в прессе ПСБ составляла около 19 % (таблица 4-5). При этом наблюдается снижение эффективности массированной банковской рекламы.

 

Таблица 4

Динамика распределения объемов банковской рекламы в прессе, %

 

1997 год

 

ЕнггшеЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ОАО ПСБ

18

14

14

11

17

19

21

20

30

30

14

21

Банк Санкт-Петербург

21

21

17

17

20

15

20

31

26

27

30

32

Северный торговый банк

9

14

9

12

5

5

-

9

2

-

-

-

Петроагропромбанк

14

17

8

6

2

2

-

-

1

1

-

1


 

 

Таблица 5

Динамика затрат ПСБ (тыс.руб.)

 

1997 год

 

ЕнггшеЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ОАО ПСБ

78

63

43

40

100

104

60

43

75

86

42

57


 

Рекламная активность ПСБ определялась не только размером месячного рекламного бюджета, но и манерой подачи материала. При меньших суммарных затратах средний размер рекламного объявления больше чем у банков конкурентов. Шрифты, компоновки, лозунги в печатных объявлениях постоянно менялся, видимо отражая извилистую линию поисков лучшего решения. Объявления носили преимущественно текстовую форму, за исключением товарного знака и силуэта какого-либо архитектурного символа города (для сглаживания сезонных колебаний использовались ставки с повышенной доходностью, беспроигрышные лотереи, билеты на концерты рок-звезд).

Значимость ПСБ в городской экономике обеспечивает ему высшие рейтинги упоминаемости в прессе, при этом традиционно благосклонное внимание региональных СМИ носили сдержанный характер (в отличие от московских со стратегией «взять клиента нахрапом»).

Данная рекламная компания по оценкам экспертов обеспечила прирост клиентуры примерно на 30-35% (общий прирост составил 41%).

 

 

2.9. Контроль в системе маркетинга

Работа банка всегда направлена на достижение конкретных целей. Но для того, чтобы не сбиться с намеченного курса, необходим постоянный контроль за те, как реализуются намеченные программы.

В России в настоящее время, весьма энергично, осуществляется контроль за деятельностью учреждений кредитной системы, особенно коммерческих банков. Однако, для решения проблем маркетинга ключевое значение имеет организация многопланового, последовательного и тщательного внутреннего контроля, без которого трудно выстоять на рынке борьбы с конкурентами.

Задача контроля состоит в квалифицированном определении предела допустимых отклонений, все остальные отклонения требуется зафиксировать и устранить. Для чего осуществляются следующие этапы контрольной работы:

  1. Установление достигнутого уровня и состояния выполнения поставленных целей;
  2. Выявление отклонений от поставленных целей;
  3. Определение степени допустимых отклонений;
  4. Установление причин отклонений для выявления тех из них, которые лежат за пределами допустимого.

Особую значимость приобретает контроль со стороны руководства за

эффективностью маркетинговой деятельности банка, его службы маркетинга или работников, которым данная сфера поручена. Здесь важно проверить, насколько быстро и своевременно банк реагирует на рыночные изменения, насколько результативна его деятельность, в какой мере ее организация соответствует поставленным задачам, что в этой области нужно перестроить или улучшить. Целесообразно систематически проводить маркетинговую ревизию, обеспечивающую критическую и объективную оценку, обзор основных целей и политики в области маркетинга, организации, методов, процедур и персонала, используемого для реализации этой политики и достижения поставленных целей. Цель ревизии маркетинговой деятельности – сформировать необходимые для перспектив банка новые разработки, выявить недостатки, которые нужно устранить для более эффективной работы. Маркетинговые ревизии обычно проводят регулярно с определенной подготовкой и по установленной методике, комплексно, с участием специалистов.

Процесс проведения маркетинговой ревизии можно разбить на шесть этанов:

  1. Определение состава ревизионной группы с участием специалистов банка.
  2. Установление периодичности проведения ревизии.
  3. Уточнение области проведения ревизии.
  4. Разработка плана проведения ревизии.
  5. Уточнение длительности проведения, порядка информации о ее результатах в процессе ревизии и подготовка отчета о ревизии.
  6. Разработка форм представления результатов руководству, включая рекомендации по устранению недостатков и предложения.

    Контрольная функция в маркетинге всегда имеет конкретную форму проявления.

Она может быть направлена на банк как единый объект управления, на филиалы или структурные подразделения, на отделы или службы, на отдельно взятого работника.

В последнее время банки стали применять новый метод банковского контроля – контроллинг.

Контроллинг – это система систематической оценки всех сторон деятельности банка, его подразделений, руководителей и сотрудников с точки зрения своевременного и качественного выполнения запланированных стратегических показателей, выявления отклонений и принятия безотлагательных и энергичных действий для того, чтобы намеченные планом рубежи были достигнуты при любых изменениях хозяйственной ситуации. Контроллинг не означает контроль, а скорее «постоянно держать под контролем» и носит активный, ориентированный на будущее элемент управления. 

Механизм контроллинга основан на системе основополагающих принципов:

  1. Принцип движения и торможения (внедрение инноваций и воздействие на тормозящие факторы);
  2. Принцип своевременности (раннее выявление новых возможностей и рисков для предприятия).
  3. Принцип стратегического сознания (решения действия оцениваются в первую очередь с позиций его соответствия стратегическим программам).
  4. Принцип документирования (создание возможности проверки того, соблюдались ли цели и задачи контроллинга в действительности).

В   своей   работе    контроллеры   часто   используют   факторный   анализ,  что

обеспечивает математически точный результат. Для этого на российском рынке внедрены отечественные статистические системы: Мезозавр, Эвриста, Стадия, - которые ориентированны, на решение специального круга задач, связанных с анализом временных рядов и прогнозированием.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Банковский маркетинг представляет особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией. Маркетинг лежит в основе работы всех подразделений банка, что способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности.

Банковская продукция обусловила постановку специфичных задач, в рамках которых должна осуществляться маркетинговая деятельность банка:

     1. Обеспечение рентабельной  работы банка в постоянно изменяющихся  условиях денежного рынка.

     2. Гарантирование ликвидности  банка в целях соблюдения интересов  кредиторов и вкладчиков, поддержания  общественного имиджа банка.

     3. Максимальное удовлетворение  запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банкам.

     4. Комплексное решение  коммерческих, организационных и  социальных проблем коллектива  банка.

Эти задачи решаются, опираясь на работу комплексную работу персонала в следующих основных областях:

  • изучении рынка банковских услуг;
  • управлении активами и пассивами;
  • управлении ценными бумагами;
  • формировании стратегии;
  • политике ценообразования;
  • организационной структуре;
  • обслуживании клиентов и рекламе;
  • контроле за работой.

От того насколько успешно будут решаться эти вопросы (как в целом, так и по отдельности) и будет зависеть успешная работа банка. Это подтверждается как российской, так и международной практикой.

например: в современной ситуации для поддержания своей ликвидности большинство банков были вынуждены …, перестроить структуру своих активов в пользу доли активов  коммерческих предприятий. Такая позиция является аксиомой для банка, но к сожалению просчеты, в первую очередь маркетинговые, руководства некоторых банков привели к прекращению их деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                                    

  1. Специфика банковского маркетинга                                                                                 
  2. Применение банком в своей деятельности маркетинга на примере                           

     ОАО “Промышленно-строительный  банк”                                                                         

    1. Изучение рынка банковских услуг                                                                                
    2. Банковский маркетинг по видам операций                                                                    
    3. Управление активами банка                                                                                       
    4. Маркетинг операций с ценными бумагами                                                                
    5. Стратегия банка                                                                                                         
    6. Ценообразование в комплексе маркетинга                                                                
    7. Организационная структура банка и маркетинговая служба                                    
    8. Совершенствование банковского обслуживания и реклама                                     
    9. Контроль в системе маркетинга                                                                                  

Заключение                                                                                                                               

Приложения                                                                                                                          

Информация о работе Банковский маркетинг