Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 20:14, реферат
Актуальность исследования заключается в том, что качественная разработка стратегии банковского маркетинга позволяет увеличить прибыль банка, поэтому необходимо разработать мероприятия, так как особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены спецификой банковской продукции: продукта, услуги или операции, совершённая банком.
ВВЕДЕНИЕ
1. СОДЕРЖАНИЕ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА
1.1 Сущность и принципы банковского маркетинга
1.2 Маркетинговые стратегии банка
1.3 Эффективность маркетинга в банке
2. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО
«РОССЕЛЬХОЗБАНК»
2.1 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Россельхозбанк»
2.2 Оценка и эффективность маркетинговой деятельности ОАО
«Россельхозбанк»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА ОАО
«РОССЕЛЬХОЗБАНК»
3.1 Проект внедрения маркетинговой стратегии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В целях
обеспечения успешного
8. Так
как банк в 2010 году продемонстрировал
положительную динамику
Основную
долю заемщиков ОАО «Россельхозбанк»
составляют предприятия АПК. Из-за неблагоприятных
погодных условий в 3 квартале 2010 года
многие сельхозпредприятия потеряли часть
урожая, что негативно сказалось
на их возможности обслуживать
9. ОАО
«Россельхозбанк» необходимо
В результате
последнего увеличения на 1 млрд. рублей
в декабре 2010 года, уставный капитал
ОАО «Россельхозбанк» достиг 108,05 миллиардов
рублей. Стабильные показатели капитала
и ликвидности гарантируют
10. В рамках
стратегии по развитию
10. В Россельхозбанке
необходимо разрабатывать
11. Принятые
меры будут способствовать
ОАО «Россельхозбанк» необходимо увеличить в два раза размеров максимальных сумм по кредитной программе для физических лиц «Надежный клиент». Это решение направлено на расширение кредитной поддержки владельцев личных подсобных хозяйств (ЛПХ) и постоянных заемщиков банка, что является одним из приоритетов в деятельности Россельхозбанка.
12. Максимальную совокупную сумму кредитов, предоставляемых одному физическому лицу, по данному продукту необходимо увеличить с 500 000 руб. до 1 000 000 руб.
13. Предложить
кредит «Надежный клиент»
Кредит
«Надежный клиент» выдается на срок
до 3 лет гражданам РФ в возрасте
от 18 лет при условии, что срок
возврата наступает до достижения ими
возраста 65 лет. Клиентам, являющимся ранее
заемщиками по кредиту «Пенсионный»,
срок возврата кредита «Надежный
клиент» наступает до достижения
ими возраста 75 лет. Для граждан,
ведущих ЛПХ, достигших к окончанию
срока кредитного договора 65 лет, допускается
выдача кредита по программе «Надежный
клиент» при включении в
Россельхозбанку
необходимо постоянно вести работу
по повышению доступности
По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» по итогам 2010 года, ОАО «Россельхозбанк» занял первое место по абсолютному увеличению кредитного портфеля в сегменте малого и среднего бизнеса (МСБ) среди крупнейших российских банков. В прошлом году кредитный портфель ОАО «Россельхозбанк» в сегменте МСБ вырос на 32%, что опережает темпы роста банковского сектора в целом по стране на 10 %. В течение года банк увеличил поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства на 90 млрд. рублей и к 1 января 2011 года ее объем достиг 366,4 млрд. руб.
14. Одной
из приоритетных задач
Россельхозбанку
необходимо произвести размещение рублевых
еврооблигаций на сумму 12 млрд. рублей
дополнительно к привлеченному
в марте 2011 года еврооблигационному
займу. Средства от эмиссии необходимо
использовать, прежде всего, для расширения
кредитования АПК России и реализации
Государственной программы
15. В 2011
году необходимо сотрудничать
с Минэнерго России и ОАО
«Российский
Основной
целью Соглашения будет развитие
инфраструктуры для содействия реализации
совместных инициатив и программ
в области биоэнергетики, энергоэффективности
и инноваций (включая, но не ограничиваясь
областью альтернативных источников энергии,
производства биогаза и др.) для
предприятий и организаций
Необходимо
далее поддерживать эффективные
инновационные проекты РЭА и
содействовать привлечению
ОАО «Россельхозбанк»
также необходимо поддержать совместную
инициативу Министерство энергетики РФ
и Министерство экономического развития
РФ по открытию в России бесплатной
горячей линии поддержки
Кроме того, стороны заявили о намерении в перспективе организовать экспертный совет по биоэнергетике из уполномоченных представителей обеих сторон, компетентных в технологической, экономической/финансовой, информационной и инновационной сферах соответствующей отрасли, а также проработать вопрос создания специализированной организации.
16. Необходимо
вести работы Россельхозбанка
по финансированию весенних
17. Рассмотреть
вопрос о повышении уровня
технологического развития ОАО
«Россельхозбанк» и одобрить
программу концепции развития
современных IT-технологий. Запланированные
в рамках программы
18. Увеличить
предоставление кредитных
Россельхозбанк, как специализированный и системообразующий банк в сфере АПК, необходимо продолжать наращивать объемы кредитно-финансовой поддержки сельскохозяйственной отрасли.
В настоящий момент приоритетным направлением деятельности банка является обеспечение финансирования сезонных сельскохозяйственных работ, в том числе кредитование на приобретение горюче-смазочных материалов, запчастей, семян, минеральных удобрений и др.
заключение
Эффективность и результативность поиска новых возможностей обеспечивается проведением банковских маркетинговых исследований рынка. Для получения информации, способствующей выявлению конкурентных позиций банка, определению его сильных и слабых сторон, изучению потребностей и запросов клиентов, корректировке структуры затрат банка по различным направлениям обслуживания клиентов, выявлению услуг и отдельных их атрибутов, на которых нужно сконцентрировать внимание, чтобы расширить клиентскую базу. Банки испытывают постоянную потребность в достоверной информации по этим вопросам.
Сложность задачи заключается в том, что банки должны разрабатывать и предлагать банковские продукты и услуги, предназначенные конкретным группам потребителей данного региона. Для этого необходимо пересматривать и согласовывать тактические мероприятия с маркетинговой информацией, которая создает основу для планирования, анализа и контроля при формировании и реализации маркетинговой политики банка в регионе.
Можно выделить основные направления маркетинговой деятельности банков. Это прежде все го, общие принципы банковского маркетинга, включающие анализ:
Особенности продажи банковских услуг требуют разработок специальных методов маркетинга. Банковская практика показала, что наиболее эффективным методом является тот, при котором продается не столько услуга, сколько способ решения проблемы клиента банка (снижение накладных расходов, сокращение затрат рабочего времени, получение определенного процента и т.д.).
Маркетинг банковских услуг можно определить как стратегию выявления и исследования потребностей и предпочтений общества в услугах банка для использования в коммерческих целях. Глубина проработки отдельных вопросов маркетинга может быть различной в зависимости от масштаба и специфики деятельности банка, общей стратегии его развития и профессиональной квалификации персонала, занимающегося маркетингом банковских услуг.