Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 15:47, курсовая работа
Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности компании по разработке, производству, сбыту товаров и предоставлению товаров и услуг на основе комплексного изучения рынка с целью удовлетворения запросов клиентов и получения максимальной прибыли. Маркетинг известен и как система управления и организации деятельности компании, всесторонне учитывающая происходящее на рынке процессы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....3-5
ГЛАВА 1. Роль и место маркетинга в банковской сфере…………………6
Сущность, задачи и цели банковского маркетинга……………………...6-9
Маркетинговые стратегии в сфере банковских услуг………………...10–12
ГЛАВА 2. Банковский маркетинг в КБ «Банк ВТБ» (ОАО)…………….13
2.1.Характеристика КБ «Банк ВТБ»………………………………………...13-17
2.2.Основные направления маркетинговой политики в КБ «Банк ВТБ» ..18-26
2.3.Стратегические направления и перспективы развития КБ ВТБ………27–31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......32-34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………35
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Роль и место маркетинга в банковской сфере…………………6
ГЛАВА 2. Банковский маркетинг в КБ «Банк ВТБ» (ОАО)…………….13
2.1.Характеристика КБ «Банк ВТБ»………………………………………...13-17
2.2.Основные направления маркетинговой политики в КБ «Банк ВТБ» ..18-26
2.3.Стратегические направления и перспективы развития КБ ВТБ………27–31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………35
ВВЕДЕНИЕ
Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности компании по разработке, производству, сбыту товаров и предоставлению товаров и услуг на основе комплексного изучения рынка с целью удовлетворения запросов клиентов и получения максимальной прибыли. Маркетинг известен и как система управления и организации деятельности компании, всесторонне учитывающая происходящее на рынке процессы.
Банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу, что было обусловлено рядом факторов: интернационализацией экономических процессов, появлением большого числа небанковских учреждений, развитием информационных технологий и средств коммуникации, расширением региональной и национальной сферы деятельности финансово-кредитных институтов, развитием конкуренции внутри банковской системы, ограничением ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанных с государственным регулированием, повышением требований клиентов к качеству банковских услуг.
Российские банки, как никогда, испытывают необходимость в стратегиях развития, что обуславливается их неконкурентностью по отношению к иностранному банковскому капиталу, массовый приход которого неизбежен в ближайшей перспективе.
Итак, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Этот процесс предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации маркетинговых планов.
Исходя из специфики банковской деятельности, связанной с особенностями банковского продукта, маркетинг в банке имеет ряд особенностей. Банковские продукты абстрактны, не имеют материальной субстанции, неосязаемы, носят договорной характер, их система сбыта эксклюзивна и интегрирована.
Маркетинговая политика банка ориентирована, прежде всего, на анализ и удовлетворение потребностей клиентов, на быстрое и правильное проведение расчетов. Следует отметить, что продуманная маркетинговая стратегия развития банка, органично вписанная в процесс его функционирования, создает основы для совершенствования банковского продукта, повышения его конкурентоспособности на финансовом рынке.
Кроме того, для разработки всего комплекса маркетинга банк использует четыре системы: маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Все вышепечисленное показывает актуальность выбранной нами темы.
Целью настоящей работы является изучение банковского маркетинга, как в российской практике, так и за рубежом, в том числе на примере одного из ведущих коммерческих банков России, Центральной и Восточной Европы — КБ «Банк ВТБ» с выявлением перспектив совершенствования.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
При исследовании основных понятий и составляющих банковского маркетинга автор опирался на работы таких зарубежных ученых как И. Ансофф, П. Друкер, М. Портер, А. Чандлер.
В области исследования процесса организации маркетинга в коммерческих банках, основных стратегий и комплекса банковского маркетинга автор опирался на труды Д. Ирвина, А.А. Максютова, Н.П. Радковской, Н.Д. Эриашвили.
В основу работы так же положены теоретические воззрения и практический опыт таких отечественных авторов Е.В. Яскевич, Д.Н. Владиславлев, Г.Г. Коробова.
При исследовании организации маркетинга в КБ «Банк ВТБ» автор использовал информацию, размещенную на официальном сайте банка www.vtb.ru.
В целом данная курсовая работа дает представление о банковском маркетинге в России и за рубежом, о стратегиях и способах планирования маркетинга в коммерческих банках, а также об организации комплекса маркетинга на примере КБ «Банк ВТБ».
ГЛАВА 1. Роль и место маркетинга в банковской сфере
1.1 Сущность, задачи и цели банковского маркетинга
Банковский маркетинг занимается разработкой и внедрением новых товаров, подстраиваясь под вновь возникающие потребности, варьируя ценовую политику, расширяя круг своих клиентов, удерживая наработанных.
Прежде чем новый вид
товара поступит в работу
Маркетинг - это наука
между экономикой, социологией и
управлением. В рыночной экономике
любое предпринимательство
Банковский маркетинг
надо рассматривать как особую
отрасль маркетинга, вид деятельности
коммерческих и всех других
видов банков, направлений на
поиск и использование банками
наиболее выгодных рынков
Банковский маркетинг
можно определить как поиск
наиболее выгодных (существующих
и будущих) рынков банковских
продуктов с учетом реальных
потребностей клиентуры. Процесс
этот предполагает четкую
Маркетинг в современных банках, как за рубежом, так и в нашей стране представляет в совокупности свою стратегию и философию, идеологию и политику для выполнения поставленных целей.
Главные цели банковского маркетинга - это максимальная скорость осуществления услуг банка, когда соблюдается пропорция быстрой оборачиваемости капиталов, скорости продаж, а хранение денежных ресурсов стоило бы минимально, и, второй компонент целевой установки, своевременное удовлетворение клиентских потребностей.
Главная цель стратегии
- обеспечение постоянного
Для реализации этих
задач в составе
Вне зависимости от
подхода к организации, типовыми
предпосылками эффективной
Банковский маркетинг -
это хорошее знание банком
всех услуг на территории, в
которых нуждаются клиенты, требование
к качеству услуг. Банковский
маркетинг направлен на
Таким образом, специфика банковского маркетинга - это привлечение клиентуры и расширение сферы объекта своих услуг.
Общие принципы банковского
маркетинга сформулированы
Для каждого банка в условиях конкуренции важно достигнуть цель в маркетинге:
Коммерческие банки и другие, финансово - кредитные институты в реализации целей и задач в маркетинге вырабатывают подход - первоочередная ориентация на потребность клиента, при этом важно сочетание интересов, как клиента, так и банка.
1.2 Маркетинговые стратегии в сфере банковских услуг
Маркетинговая стратегия
современного банка имеет
Отраслевая специфика
маркетинговой стратегии в