Банковский маркетинг и его особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 20:11, контрольная работа

Краткое описание

Особенности маркетинга в банковской сфере обусловлены спецификой банковской продукции. В нашей экономической литературе термин «банковская продукция» появился в процессе перехода к рыночной экономике. Под ним подразумевается любая услуга или операция, совершенная банком.
Для банковского маркетинга важно то, что понятие "товар" не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу. В частности, это могут быть банковские услуги-операции с деньгами, удовлетворяющие определенные нужды (потребности, запросы) людей, обращающихся в банк (клиентов). Помимо изделий и услуг, товарами могут являться личности, места, организации, виды деятельности, идеи.

Содержание

Введение 3
Понятие банковского маркетинга 4
Особенности банковского маркетинга 7
Заключение 11
Список литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 34.53 Кб (Скачать файл)

В деле формирования новых услуг, модификации или  замене существующих значительна роль службы маркетинга, которая на основе анализа ситуации на рынке, исследований, пожеланий и предпочтений клиентов должна рекомендовать развитие новых услуг, а также оценивать их целесообразность с точки зрения клиентов.

Банк может  оказывать, например, такие услуги:

  • консультации по вопросам бухгалтерского учета, банковских операций, инвестиционной деятельности, операций с ценными бумагами, валютой и т.д.;
  • услуги по работе с наличными деньгами, перерасчет денег, подготовка денег в разменном варианте для выплаты зарплаты, обмен поврежденных денежных знаков, предоставление в аренду технических средств по обслуживанию операций с наличными деньгами;
  • работа с кредитными карточками и дорожными чеками;
  • инвестиционно-справочные услуги;
  • аудиторские услуги;
  • факторинговые услуги;
  • лизинговые операции;
  • прием поручительства и выдача гарантий для третьих лиц;
  • хранение, перевозка ценностей;
  • проведение бесплатных семинаров для клиентов банка;
  • коммунальные платежи;
  • страхование жизни и здоровья вкладчиков на сумму депозита;           
  • бесплатный консалтинг по экономическим и юридическим вопросам и другие дополнительные услуги.

 

Таким образом, маркетинг - это рыночная концепция  управления деятельностью банка, направленная на изучение рынка и экономической  конъюнктуры, конкретных запросов клиента и ориентации на них предлагаемых услуг.

 

Заключение

 

Итак, банковский маркетинг можно определить как  поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

Главные цели банковского маркетинга – это  максимальная скорость осуществления  услуг банка, когда соблюдается  пропорция быстрой оборачиваемости капиталов, скорости продаж, а хранение денежных ресурсов стоило бы минимально, и, второй компонент целевой установки, своевременное удовлетворение клиентских потребностей.

Банковская  продукция обусловила постановку специфичных  задач, в рамках которых должна осуществляться маркетинговая деятельность банка:

1) Обеспечение  рентабельной работы банка в  постоянно изменяющихся условиях  денежного рынка.

2) Гарантирование  ликвидности банка в целях  соблюдения интересов кредиторов  и вкладчиков, поддержания общественного имиджа банка.

3) Максимальное  удовлетворение запросов клиентов  по объему, структуре и качеству  услуг, оказываемых банкам.

4) Комплексное  решение коммерческих, организационных  и социальных проблем коллектива  банка.

 

 

Список литературы:

  1. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. Пер. с англ. Под ред. В.Б. Колчанова. СПб: Питер, 2007
  2. Линников А. С.: Правовое регулирование банковской деятельности и банковский надзор в Европейском Союзе.— М: Статут, 2009.
  3. Резник И. А.: Банковский маркетинг: сборник задач и тестов. -Оренбург: ГОУ ВПО ОГУ, 2002.
  4. Соломин С. К.: Банковский кредит. Проблемы теории и практики. – М: Юстицинформ, 2009.
  5. Спицын И.О. "Маркетинг в банке", М.: Инфра-М, 2005.
  6. Тагирбеков К. Р.: Основы банковской деятельности. – М: Инфра-М, Весь Мир, 2003.

 


Информация о работе Банковский маркетинг и его особенности