Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:17, контрольная работа
Реклама в Internet – это инструмент, использование которого является
необходимым условием для успеха и популярности любого Интернет-ресурса, для
эффективного создания и поддержания имиджа компании или мероприятия, для
продвижения торговой марки на рынке и т. д.
Ее основные задачи: информирование и привлечение в качестве
посетителей представителей целевой аудитории Интернет-ресурса.
Цель: обеспечить устойчивый, растущий уровень продаж продуктов и услуг
компании владельца сайта.
Введение
1. Баннерная реклама
2. Интерактивные (Rich-media) баннеры
3. Методы и эффективность баннерной рекламы
4. Службы баннерного обмена
Заключение
пользователя представлялось небольшое окошко, которое гласило что-то типа:
"Ресурс, который вы хотите просмотреть, содержит компоненты Macromedia
Flash". Далее предлагалось установить программу- интерпретатор с веб-
сервера компании-разработчика на компьютер пользователя. И вот здесь
актуализируется второй аспект данной проблемы - психология восприятия
пользователем необходимости установки дополнительного ПО на свой компьютер.
Во-первых, переход на новые технологии (какими бы они не были
совершенными) по- прежнему вызывает у многих недовольство (основные
аргументы против перехода следующие: "что мне лично даст этот Flash, если я
знаю два десятка сайтов, которые я посещаю и безо всякой рекламы?", "если
здесь нужна установка дополнительного ПО, лучше я подыщу другой сайт",
"переход на технологию, подобную Flash, потребует дополнительных ресурсов
для моего компьютера", "завтра придумают еще что-нибудь более эффектное и
мне снова придется пичкать свой браузер модными штучками", "я боюсь
устанавливать ПО из Сети, а на лицензионную программу у меня нет денег").
Во-вторых, загрузка Flash-баннеров требует определенного времени,
тогда как множество пользователей Сети (особенно в развивающихся странах, в
том числе и в России) считают каждую минуту своего пребывания на просторах
WWW на вес золота.
В-третьих, постепенно перед потребителем сетевой рекламы
вырисовывается практическая необходимость перехода к широкополосному
доступу. Многие не имеют возможности или не видят необходимости в такой,
надо сказать, дорогостоящей перемене. По оценке исследовательской компании
Jupiter Communications, 77% пользователей Интернета в 2003 году все еще
будут входить в Сеть, используя коммутируемые линии.
Все вышеперечисленное можно в какой-то мере назвать предрассудками,
однако, с мнением и желанием пользователей необходимо считаться и стараться
на практике показать им, какие перспективы открываются перед ними в случае
перехода на новую технологию. А излишняя самоуверенность рекламодателя в
данном случае может привести к тому, что пользователь нажмет кнопку отмены
на инсталляционном окне Macromedia Flash и в результате не увидит
рекламного объявления.
CGI-баннеры, с точки зрения дополнительных требований к ПО компьютера
пользователя, представляют оптимальный вариант для консервативных или
недоверчивых потребителей. Чтобы просмотреть такой баннер, пользователю не
нужно устанавливать никаких plug-in'ов, а время, требуемое на загрузку CGI-
баннера на странице, сведено к минимуму.
CGI-баннер
представляет собой
формате JPEG, GIF или PNG, но в отличие от простого баннера, состоит он из
нескольких объектов: часть которых - графика, часть - интерактивные формы.
Причем формы самые что ни есть настоящие. Не псевдо-полосы прокрутки и
ниспадающие системные меню, а реальный набор функций, позволяющий
пользователю взаимодействовать с рекламодателем. Другими словами, CGI-
баннер - это группа обычных HTML-тегов, наряду с графическими объектами,
реализующих интерактивные механизмы.
Итак, никаких требований к программному обеспечению и времени
загрузки. Но что тогда могут предложить CGI-баннеры взамен? А предложить
они, честно говоря, могут достаточно много: организация навигации по
баннеру (пользователь самостоятельно выбирает пункт назначения по
конкретной ссылке), занесение информации, проведение всевозможных
анкетирований, опросов и голосований, вывод запрошенной пользователем
информации прямо из кода баннера и многое другое.
Проблема выбора
Возникает вполне закономерный вопрос: почему не CGI-технология в
аспекте Интернет- рекламы сегодня пользуется такой популярностью, а Flash
(Java-реклама, по сравнению с остальными элементами Rich-media, сегодня
распространена весьма мало)?
Одни полагают, что причиной тому является по-прежнему слишком большое
количество фальшивых CGI-баннеров в Сети: однажды "клюнув" на якобы
интерактивные элементы рисованного баннера и не найдя на конечном ресурсе
никакой полезной информации, у пользователя сформируется явно выраженное
негативное отношение к подобным уловкам, и он в следующий раз не обратит
внимание на настоящий CGI- баннер. Другие считают функциональные
возможности CGI недостаточными и малоэффективными. Третьи относятся к
разряду непреклонных новаторов, которые, лишь появится что-либо новое в
мире информационных технологий, безоговорочно отдают свое предпочтение
перспективе "ноу-хау".
На самом деле, каждое из этих мнений имеет право на существование.
Беда в том, что преобладающее число рекламодателей сегодня мало
задумываются о конечном результате подобных нововведений. Сравнивая CGI и
Flash-технологию в Интернет- рекламе, можно провести следующую аналогию.
Издревле человек стремился к красивому, закрывая глаза на некоторые жертвы,
на которые ему приходилось идти. То же самое и с баннерной рекламой:
соотношение "красота-функциональность" рекламного носителя определяется
людьми, исходя из индивидуальных предпочтений пользователя, а также
поставленных перед рекламодателем задач и выбранной рекламной стратегии.
Если делать ставку на обеспеченную часть Интернет-аудитории или на
"продвинутых" специалистов в области современных web-технологий, то на
передний план выступает эстетическая сторона - пусть лучше наша реклама
будет более наглядной и эффектной (что, несомненно, привлечет
пользователя), но потребует дополнительных условий для визуализации, чем
простой и невзрачной, однако не вынуждающей пользователя мучиться с
установкой специального ПО.
Такой подход сегодня широко распространен и это на самом деле
несколько удручает. С одной стороны, рекламодатель изыскивает все
возможности, чтобы более убедительно и красиво преподнести свой товар или
услугу потребителю. С другой - автоматически делает себе антирекламу, порой
без всяких на то оснований, исследования рынка и целевой аудитории,
переходя на новые технологии. Такое невнимательное отношение к своему
потребителю основывается на полной уверенности в том, что та часть
аудитории, которая в силу тех или иных обстоятельств не хочет или не может
перейти на использование последних технологических достижений, является, во-
первых, минимальной, во-вторых, малоперспективной.
В российской части Сети Rich-media не очень сильно распространено (по
сравнению с Западом), однако все больше набирает обороты. RLE поддерживает
Flash, Java и CGI, многие рекламные площадки также размещают у себя такую
рекламу. Тем не менее, тот же Яndex не спешит переходить на Flash или Java.
И причина тому - явно не отсутствие возможности приобретения технической
базы для таких показов, а, видимо, неуверенность в том, что число
пользователей после такого нововведения не уменьшится.
Будущее баннерной рекламы за Rich-media?
Уверенность многих в скором воцарении Flash на троне средств баннерной
рекламы практически ничем не обосновано, так как, во-первых, нет гарантий,
что не сегодня- завтра появится нечто более совершенное, чем Flash, во-
вторых, при возрастающем желании рекламодателя преподнести свой товар
наиболее эффектно степень негативного восприятия Flash-рекламы
пользователем остается по-прежнему высокой.
Что касается CGI как наименее ресурсоемкого средства Rich-media, эта
технология может стать на одну ступеньку с Flash при двух условиях: если
Консорциум W3C примет единый стандарт HTML, который будет поддерживаться
абсолютно всеми браузерами (что позволит при помощи CSS представлять CGI-
баннеры в более привлекательном виде); если рекламодателям наконец
разъяснят все тонкости этой технологии и составят соотношение "плюс-минус".
По поводу Java-рекламы можно сказать, что в сознании более или менее
разбирающихся в информационных технологиях людей такие баннеры навсегда
останутся ничем иным, как простыми апплетами (а это, вероятно, долгая
загрузка, отсутствие оформительских изысков (как альтернатива первому),
небезопасность данных и пр.). А "простой" рекламодатель просто не заметит
Java-технологию на фоне стремительно развивающегося, по мнению многих
аналитиков, Macromedia Flash.
Глава 3. Методы и эффективность баннерной рекламы.
Существуют три основные метода баннерной рекламы:
Использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange
Services), которые обеспечивают показ ваших баннеров на других страницах
взамен на показ на ваших страницах чужих баннеров.
Баннерная сеть – это объединение различных сайтов, на страницах
которых размещаются баннеры участников сети, а также баннеры любой
компании, которая заплатила владельцу данной баннерной сети. Наиболее
распространененной банерной сетью считают сегодня в РУНЕТЕ RLE Banner
Network (WWW.RLE.RU)
Система показа баннеров обеспечивает размещение баннеров внутри
определенного сайта по выбору компании, являющийся владельцем этого сайта.
Некоторые из систем позволяют проводить рекламную кампанию более
гибко:
- показывать Ваши баннеры только на определенной, выбранной Вами
группе серверов;
- показывать баннеры с заданной интенсивностью или только в
определенные вами промежутки времени;
- не показывать повторно баннер пользователю, который его уже видел.
Вы можете напрямую договориться с вебмастером другой страницы на
размещение баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со страницами,
имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с
веб-сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы.
И наконец, Вы можете заплатить баннерной системе, поисковому серверу,
каталогу или просто популярному за показ ваших баннеров на их страницах.
Эффективность баннеров.
Одной из
самых важных характеристик
кликов на баннер к числу его показов. Ситуация когда пользователь загружает
WEB – страницу с рекламным баннером, считается одним показом баннера. Если
же пользователь навел указатель мыши на баннер и «кликнул» по нему, перейдя
по связанной с баннером гиперсылке, то данный факт считается одним
переходом по баннеру или одним «кликом». Колличественно эффективность
баннера оценивается коэффициентом кликопоказов – CTR, который равен
отношению колличества переходов по баннеру («кликов») к количеству показов
баннера. Чем больше CTR, тем выше выше оценивается результативность
рекламной кампании. Так если Ваш баннер был показан на какой-либо странице
1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на ваш сайт 50
человек, то отклик такого баннера равен 5%.
По статистике средний отклик ("click/through ratio", CTR) у баннеров,
используемых в WWW - 2,11%. Разумеется, если у вашего баннера отношение
числа кликов к числу показов не 2% а 10%, то за то же число привлеченных на
Ваш сайт посетителей Вы заплатите в пять раз меньше или во столько же раз
меньше покажете чужие баннеры.
Но CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер
может быть красивым и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на
него. Но начав загрузку Вашего сайта и, приблизительно, поняв, куда он
попал, пользователь может с легкостью нажать кнопку "back" на своем
браузере.
Используя на баннере завлекающие, но мало относящиеся к делу - текст и
картинки, рекламодатели, возможно, привлекут больше заинтригованных
посетителей, но с другой стороны, потеряют действительно заинтересованных в
посетителей.
Понастоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен
художественно и технически (некачественный дизайн сразу говорит о
несерьезности, несолидности рекламируемого сервера/услуг). Он должен быть
оригинальным (запоминаться), возможно быть интригующим (пробуждать
любопытство), но одновременно давать представление о характере
рекламируемого сервера/услуг и создавать их положительный имидж. "Сухой"
баннер с четким текстовым изложением содержания сайта тоже не является
верным решением - его CTR обычно крайне низок. Он не запоминается и не
создает положительного имиджа.
Глава 4. Службы баннерного обмена.
Каким образом
вы можете осуществлять
есть два варианта. В первом случае вы просто покупаете рекламное место на