Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 21:15, курсовая работа
Бизнес-план представляет собой комплексный план развития предприятия на ближайшие 3 - 5 лет. Он определяет цели предприятия и его политику в области продукции, маркетинга, производства, управления, финансирования. Этот документ анализирует все проблемы, с которыми может столкнуться предприятие, и определяет способы их решения. Основные показатели первого года рекомендуется делать в помесячной разбивке, второго - в поквартальной и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.
Структура бизнес-плана…………………………………………………...3
С чего начать?………………………………………………………………4
Что Вы будете производить и продавать…………………………….…...6
Оцените рынок сбыта……………………………………………………...6
Оцените конкурентов……………………………………………………....8
Составьте план маркетинга…………………………………………….….9
маркетинговый анализ…………………………………….10
маркетинговая стратегия………………………………….14
план персонала…………………………………………….18
юридический план…………………………………………19
Посчитаем прибыль……………………………………………………....20
Стратегия финансирования…………………………………………...….23
Финансы………………………………………………………………...…24
Подготовительные вопросы………………………………………..…….25
Содержание бизнес-плана…………………………………...……..…….27
Список используемой литературы…………
Не существует стандартного периода планирования. Фактически различные виды деятельности требуют различного периода планирования. Например, предложенному бизнесу в области лесного хозяйства могут потребоваться десятилетия для возврата первоначальных инвестиций, в то время как заем на покупку удобрений на этот год мог бы доказать жизнеспособность предприятия в течение одного года.
Правило "большого пальца" состоит в том, что продолжительность периода планирования должна быть достаточной для генерирования проектом необходимых наличных средств. Это означает, что в прогнозе потока поступления наличных средств постоянно превышают наличные платежи без привлечения дополнительных внешних источников финансирования.
Весь планируемый период должен быть разделен на несколько временных отрезком, для того, чтобы:
В целом балансовый отчет и счет прибылей и убытков составляются на годовой период, а прогноз потока наличности разрабатывается ежемесячно.
В случае, когда компания уже существует, бизнес-план будет подготавливаться, для того чтобы оценить жизнеспособность нового бизнеса в структуре имеющейся деятельности компаний.
При этом потребуются, два вида финансовой отчетности:
Фактически второй финансовый отчет требуется, для того чтобы продемонстрировать, что доход от проекта не будет использоваться только для покрытия убытков по другим видам деятельности компании.
Включите все налоги в расчеты: налог на продажу, налог на социальное обеспечение, налог на прибыль и др.
Некоторые банки требуют квартальный или ежемесячный счет прибылей и убытков. Выясните их требования прежде, чем будете составлять бизнес-план.
Примите во внимание кривую изучения: если продукция является новой на рынке, потребуется некоторое время для достижения полной мощности и максимальной производительности. Никогда не будьте излишне оптимистичными.
Авторы бизнес-плана должны предвидеть все типы рисков, с которыми они могут столкнуться, их источники и момент их возникновения. После этого необходимо разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Чем глубже Вы проработаете эту проблему, тем выше будет к Вам доверие потенциальных партнеров и инвесторов. Верят (и дают деньги) не тому, кто оптимистично утверждает, что его дело беспроигрышное, а тому, кто способен заранее предугадывать "камешки" на своей дороге и объяснить, как он собирается конструировать свой "автомобиль" и вести его по дороге, чтобы не слететь в кювет. А подобных рисков, к сожалению, множество: от пожаров и землетрясений до забастовок и межнациональных конфликтов, изменений в налоговом регулировании и колебаний валютных курсов. Конечно, вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать. От Вас требуется хотя бы ориентировочно оценить то, какие риски для Вас наиболее вероятны и во что они (в случае их реализации) могут Вам обойтись.
1. Обзор и краткие выводы
2. Компания и отрасль, в которой она занята
3. Продукция (услуга)
4. Рынки
5. Маркетинг
бизнес-плана)
7. Производство и производственные операции
8. Менеджмент
9. Потребности в финансировании
10. Основные пункты финансового плана, степень риска
11. Подробный финансовый план (поквартально на 3-5 лет)
12. Наиболее часто встречающиеся пункты приложений
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баринов В. А. «Бизнес-