Бизнес-план как инструмент формирования, обоснования и реализации стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 19:17, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Содержание

Содержание 2

Введение 3
Глава1. Принципы разработки бизнес-плана…………………………………...4
Глава2.Разработка бизнес-плана 7
2.1.“Возможности фирмы” 7
2.2.“Виды товаров (услуг)” 8
2.3.“Рынки сбыта товаров (услуг)” 9
2.4.“Конкуренция на рынках сбыта” 10
2.5.“План маркетинга” 11
2.6.“План производства” 16
2.7.“Финансовый план” 16
Глава3.Практическая часть.Разработка бизнес-плана на примере ООО"Ярмарка".......................................................................................................21
Приложение 1……………………………………………………………………30
Заключение. 32
Список использованной литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Серебряков_маркетинг_курсовая работа.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

При наличии  службы связей с общественностью (public relations) ее задачами являются:

  • Систематическое создание благоприятного отношения к фирме широких масс населения;
  • Осуществление торговых презентаций;
  • Проведение институциональной рекламы;
  • Оказание консультационных услуг. [4,с.120]

2.6.“План производства”

Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые готовятся заняться производством товаров. При написании следует ответить на следующие вопросы:

  1. Где будут изготавливаться товары — на действующем или вновь создаваемом предприятии?
  2. Насколько удачно выбрано месторасположение фирмы, исходя из близости к рынку, поставщикам, доступности рабочей силы, транспорта и т.д.?
  3. Какие производственные мощности потребуются и как они будут вводиться год от года?
  4. Какие основные средства потребуются для организации производства? Какова динамика их изменения на перспективу? Данную информацию целесообразно представить в виде следующей таблицы:

 

 

Физическое состояние

Существующие возможности

Недостатки или дополнительные потребности и меры по их удовлетворению

Земля

     

Здания и сооружения

     

Оборудование

     
       
       

  1. Какие возможны затруднения при организации производства?
  2. Где, у кого и на каких условиях закупается сырье?
  3. Схема производственных потоков.
  4. Предусмотрена ли охрана окружающей cреды?
  5. Каковы будут издержки производства? Динамика их изменения?  [6,с.119]

2.7.“Финансовый  план”

Этот раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

В этом разделе  необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов:

  • Оперативный план (отчет).
  • План (отчет) доходов и расходов.
  • План (отчет) движения денежных средств.
  • Балансовый отчет (план).

Подобный  перечень документов не совсем привычен для российских предпринимателей, но он соответствует требованиям мировой практики, которая опирается на несколько иную систему бухучета.

Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и  ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Этот документ должен разрабатываться  службой маркетинга.

План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма  прибыль от продажи  каждого из товаров. Этот документ разрабатывается  экономической службой фирмы  по каждому из товаров.

План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.

Балансовый  отчет подводит итоги экономической  и финансовой деятельности фирмы  за отчетный период. Он обычно разрабатывается  бухгалтерией.

В указанных  планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактические величины показателей за отчетный период. Продолжительность  планово-отчетных периодов в зависимости  от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.

Рассмотрим  примерный состав показателей и  форму их представления в оперативном  плане (отчете). Эти показатели определяются по каждому товару или услуге, что  позволяет сравнивать их между собой  по экономической эффективности (см. табл.).

 

 

 

 

 

Показатели

Месяц

(квартал,  год)

и т.д.

Всего за период

 

План

Факт

 

План

Факт

Рыночный  потенциал фирмы в единицах данного  товара

         

Цена товара

         

Объем продаж в единицах товара

         

Доля фирмы  в отраслевом рынке по данному  товару

         

Количество  товаров в единицах произведенных фирмой

         

Запасы данного  товара на складах фирмы на конец  отчетного периода

         

 

Эта совокупность показателей призвана дать представление  руководству фирмы о той доле рынка, которая завоевана фирмой по каждому товару и которую предполагается завоевать в будущем периоде.

Вторым документом был назван план (отчет) о доходах  и расходах. Структура этого отчета довольно проста. В него обычно включают следующие показатели (см. табл.):

 

Показатели

Месяц

(квартал,  год)

и т.д.

Всего за период

 

План

Факт

 

План

Факт

Выручка от продажи  данного товара

         

Производственные  издержки, связанные с производством  и реализацией товаров по статьям

         

Общепроизводственные  издержки по статьям

         

Налоги и  отчисления

         

Чистая прибыль

         

Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы1

         

 

По данным этого плана (отчета) можно установить, приносит ли фирме прибыль данный товар, можно сравнить различные  товары по прибыльности с тем, чтобы  принять решение о целесообразности их дальнейшего производства.

Заключительным  документом является балансовый отчет. В нем содержится полный перечень активов фирмы и пассивов. Этот документ показывает чистую стоимость  и ликвидность фирмы. Кредиторы, как правило, запрашивают балансовый отчет. Последний также необходим при подаче налоговой декларации. [10,с.214]

С помощью  приведенных план-отчетов рекомендуется  произвести анализ безубыточности производства и самоокупаемости фирмы:

Объем товара, обеспечивающий безубыточность= (Постоянные издержки) / (Продажная цена — (Переменные издержки / Объем реализованных товаров))

Если спрос  на данный товар меньше, чем объем  товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.

Рассмотрим  методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчетный период с помощью относительных финансовых коэффициентов. Эти коэффициенты можно разбить на 3 группы.

В первую группу входят коэффициенты ликвидности оборотных  средств К1 и К2, где

К1=(Оборотные активы) / (Оборотные пассивы)

 

К2=(Оборотные активы — Товарные запасы) / (Оборотные пассивы)

 

Коэффициент К1 характеризует ликвидность оборотных средств, К2 — быстроту ликвидности оборотных средств.

Для успешно  работающих предприятий:

К1>1,8 и К2>1,0.

Во вторую группу входят коэффициент К3, характеризующий оборот товарных запасов, и К4, характеризующий эффективность использования абсолютных активов. Они оцениваются по следующим формулам:

 

К3=(Суммарные затраты на производство реализацию товаров) / (Стоимость запасов товаров)

 

К4=(Доход от продажи товаров) / (Абсолютные активы)

 

Для успешно  работающих промышленных предприятий:

K3>2,8 и K4>1,6

К третьей  группе показателей относятся коэффициенты прибыльности К5 и К6, где:

 

К5=[(Прибыль до вычета налогов) / (Доход от продажи товаров)] х 100%

К6=[(Прибыль до вычета налогов) / (Абсолютные активы)] x 100%

Для успешно  работающих промышленных предприятий:

К5>8,2% и К6>14,7%

Для малых  фирм (активы от $500000 до $10 000000) рекомендуются  следующие значения этих коэффициентов:

К1>1,8; К2>0,9; К3>3,2; К4>1,7; К5>6,7%; К6>15%

При анализе  финансовой деятельности фирмы с  помощью этих коэффициентов можно  использовать следующие рекомендации:

  • Если значения всех коэффициентов выше приведенных значе<span class="dash041e_0431_044b_0

Информация о работе Бизнес-план как инструмент формирования, обоснования и реализации стратегии предприятия