Бюджет рекламной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является – разработка рекламного бюджета для конкретного предприятия.
Для достижения цели необходимо выполнить задачи:
- изучить сущность формирования рекламного бюджета;
- провести анализ факторов, оказывающих влияние на рекламный бюджет;
- проанализировать применяемые методы формирования рекламного бюджета;
- разработать рекламный бюджет для конкретного предприятия.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты формирования рекламного бюджета
1.1 Факторы, влияющие на размер рекламного бюджета
1.2 Методы исчисления величины рекламного бюджета
2. Практика разработки рекламного бюджета ОАО «Элема»
Анализ маркетинговой деятельности на ОАО «Элема»
2.2 Разработка рекламного бюджета
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджет рекламной компании.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

В заключении необходимо отметить несомненную важность применения на практике предложенных мероприятий, главной целью которых является стабилизация деятельности предприятия, а также развитие внешнеэкономических связей.

рекламный бюджет эффективность объявление

 

Заключение

 

В данной работе были изучены теоретические аспекты разработки рекламного бюджет, его сущность, методы расчетов и его определения. В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «Элема» было установлено:

1.ОАО «Элема» является  одним из лидеров по объемам  выпускаемой швейной продукции  (в сопоставимых ценах) концерна  «Беллегпром».

2.ОАО «Элема» относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы выпускаемой продукции.

3.Фабрика имеет достаточный  производственный потенциал для обеспечения высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции.

В ходе выполнения курсовой работы были рассчитан бюджет рекламной компании. Разработка плана рекламных мероприятий, который способствует более эффективному проведению маркетинговой политики предприятия, поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель рекламы, период осуществления и, конечно, целевая аудитория, даже при умеренном вложении средств в данные мероприятия, улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит доп. прибыль. Кроме того, при разработке данного плана учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов. Разработка плана, определяющего наиболее эффективный носитель рекламы, на основе использования показателей частотности. Именно данный план является основой успешного проведения рекламной политики, поскольку затрагивает такие важные факторы, как психологическое воздействие рекламы, тарифы на размещение, а также охват аудитории в зависимости от времени показа. На основе сопоставления данных величин и определяется оптимальное вложение средств в тот или иной вид рекламы.

Определение экономической  эффективности от рекламных мероприятий на основе использования следующих методов:

- сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени. Данный способ более приемлем в наших условиях, учитывая постоянный рост цен из-за инфляции, что делает сравнения данных за большие промежутки времени весьма затруднительным. Окончательные выводы об экономической эффективности рекламы получаются в результате отношения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с расходами, связанными с ее осуществлением.

- сопоставления товарооборота  за один и тот же период времени двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом нет. Экономическая эффективность рекламы в этом случае вычисляется путем определения отношения индекса роста товарооборота магазина, где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.

  • методика, на основе которой вначале определяется дополнительный товарооборот, полученный в результате проведения рекламных мероприятий, затем вычисляется дополнительное реализованное наложение от суммы вычисленного дополнительного товарооборота. Экономическая эффективность рекламы выражается разностно от суммы дополнительного реализованного наложения и расходов на рекламу.

Общей целью данных методов оценки рекламы является возможность анализа  эффективности использования средств продвижения товара, а также разработки на основе данного анализа более эффективной и направленной на большую отдачу – получение доп. прибыли, рекламной компании.

 

 

 

Глоссарий

 

№ пп

Новые понятия

Содержание

1

2

3

1

Бюджет маркетинга

финансовый план маркетинга, система показателей, раздел плана маркетинга предприятия, в котором в детализированной форме (по элементам комплекса маркетинга или по мероприятиям маркетинга) приведены величины затрат, доходов и прибыли от (для) осуществления маркетинговой деятельности фирмы

2

Ёмкость рынка

совокупный платёжеспособный спрос  покупателей, возможный годовой  объем продаж определённого вида товара при сложившемся уровне цен. Зависит от степени освоения данного  рынка, эластичности спроса, от изменения  экономической конъюнктуры, уровня цен, качества товара и затрат на рекламу

3

Инициатор покупки

лицо, определяющее необходимость  или желание приобрести товар 

4

Модель поведения

покупателя 

представление о поведении покупателей  с помощью модели, включающей переменные факторы социальной среды, ситуационные, индивидуальные, базовые факторы и отношения, которые определяют

намерение или нежелание приобрести какой-либо продукт 

5

Маркетинг "B2B"

процессы сбыта и заготовок (приобретения) между организациями, а также между отдельными фирмами или между предприятием и другими институтами

6

Медиа-микс

план комплексного использования различных средств распространения рекламы для проведения рекламной кампании. Содержание рекламной кампании. Выделение финансовых средств, ассигнованных на проведение мероприятий, входящих в план рекламной кампании

7

Мультимедиа технологии

1. Совокупность современных средств  аудио- теле-, визуальных и виртуальных  коммуникаций, используемых в процессе  организации, планирования и управления  рекламной деятельностью. 2. Совокупность внедряемых в систему организации управления маркетингом средств и методов продвижения товаров и услуг

8

Реклама

любая платная форма неличного предложения и представления идей, товаров и услуг от имени известного спонсора. Форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей

9

Система маркетинговых коммуникаций

совокупность субъектов (отправителей и получателей), средств, каналов, прямых (сообщение) и обратных (реакция получателя) связей в процессе взаимодействия маркетинговой системы с внешней средой

10

Сопутствующие материалы и мероприятия  в рекламной деятельности

дополнительные средства фирмы  для решения различных задач  рыночной деятельности. Они используются при личной продаже, мероприятиях паблик рилейшнз и сейлз промоушн. К ним относится печатная продукция в виде листовок, буклетов, брошюр, открыток и т.д., а также фильмы, торговые выставки, портативные приспособления для образцов товаров, ежегодные отчеты и оформление мест продажи.

11

Эффективность рекламы

степень воздействия рекламных  средств на потребителей в интересах  производителя или посредника. Определяется до и после передачи рекламного обращения. Определение влияния рекламы  на результаты продаж (экономическая эффективность) проводится путем относительного сравнения затрат на рекламу и объемов реализации товара по итогам деятельности в прошлом. Точность последнего метода не высока, так как на результаты продаж оказывают влияние помимо рекламы множество других факторов


 

 

Список использованных источников

 

1. Ансофф, И. Стратегическое  управление [Текст] / И. Ансофф. - М.: Экономика  2000. - 208 с. - ISBN 978-5-8018-0373-9

2. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: 2-е издание, переработанное и дополненное [Текст] / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М: Издательство ЗАО «Экономика», 2005. - 719 с. - ISBN- 5-282-02101-3

3. Брегг, Э. Новые  бизнес-идеи, которые разрушают шаблоны  [Текст] /Э. Брегг, М. Брег. - М.: ИНФРА-М, : (Пер. с англ.), Переводное издание. - 2008 - 272 с.- ISBN 978-5-8018-0366-1

4.Бандурин, А.В. Экономико-правовое  регулирование деятельности корпораций  в России [Текст]/ А.В. Бандурин, Л.Ф.  Зинатулин. - М.: Феникс -2001. - 450 с.- ISBN 9-758-258-373-Х

5. Вайсман, Э А. Стратегия  маркетинга: 10 шагов к успеху [Текст] : Пер. с нем. Третье издание / Э.А. Вайсман. - М.: Интерэксперт, Экономика, 2004. - 450 с.- ISBN 975-7258-973

6. Веснин, В.Р. Менеджмент [Текст]/ В.Р. Веснин. – М.:Проспект, 2004. – 495 с.- ISBN 9-785-142-068-Х

7. Гейер, Г.Маркетинг:  ускоренный курс. Стратегии успеха на рынке [Текст]/ Г.Гейер, Л.Эфрози. - М.: Издательство «Экзамен» 2005. - 192 с.- ISBN 5-8018-0264-9

8. Голубков, Е.П. Теория и методология маркетинга: настоящее и будущее [Текст]/ Е.П. Голубков. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 208 с.- ISBN 978-5-8018-0373-9

9. Голубков, Е. П. Маркетинг: выбор лучшего решения [Текст] : Издание третье, дополненное и переработанное / Е.П. Голубков, Е.П. Голубкова. - М.: Экономика , 2002 - 302 с.- ISBN 978-8-1318-0773-9

10. Кеворков, В.В. Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации [Текст]/В.В. Кеворков, В.Н.Конин, А.В. Лукьянов, Т.Г. Шалимова. - Загорск, М.: ПРИОР, 2002 - 205 с.- ISBN 9-5454-0289-7

11. Кеворков, В.В. Политика и практика маркетинга на предприятии [Текст] : учебно-методическое пособие / В.В. Кверков, С.В. Леоньев. - М.: Прогресс, 2004 - 288 с.- ISBN 5-5635-2289-5

12. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] : Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. Третье издание. - М.: Прогресс, 2003. - 566 с.- ISBN 5-7843-0289-5

13. Кузин, Б.И.Методы и модели управления фирмой [Текст] / Б.И. Кузин, В.Н. Юрьев, Г.М. Шахдинаров. - Спб:Питер, 2004.-432с.-ISBN-5-318-00461-Х

14. Макаренко, О.Г. Стратегический менеджмент [Текст] : Учебное пособие. Издание третье. / О.Г. Макаренко. - Самара: СГЭА – 2004. - 202 с.- ISBN 5-7461-0777-89-5

15.Коротков, 3.М. Концепция российского менеджмента [Текст] / З.М. Коротков. - М.: Издательско-консалтинговое предприятие «ДеКА» -2004. - 304 с.- ISBN 5-9853-689-7

16. Лукаш, Ю.А. Имидж компании – «золотой ключик» успеха справочное руководство [Текст] / Ю.А. Лукаш. -М.: ИНФРА-М , 2007.- 112 с.- ISBN 978-5-8018-0360-9

17. Макаревич, Л.М. 250 правил бизнеса. Практическое руководство [Текст] / Л.М. Макаревич. - М.: ЭКОНОМИКА -2006.- 736 с.- ISBN 5-8018-0289-4

18. Рюттинге, Р. Культура предпринимательства. Второе издание [Текст]/ Р.Рюттине. - М.: ЭКОН, 2003.- 232 с. ISBN 7-778-4118-755-5

19. Смолкин, А.М. Менеджмент: Основы организации [Текст] : Учебник / А.М. Смолин.– М.: ИНФРА-М, 2001. - 132 с.-ISBN 8-1234-0902-9

20. Семин, О.А. Маркетинг и управление качеством торговых услуг [Текст] / О.А. Семин. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 216 с.-ISBN 5-8018-0312-2

21. Семин, О.А. Этика в торговле или почему люди покупают [Текст]/ О.А. Семин. - М.: ИНФРА-М. 2006.- 112 с.- ISBN 5-8018-0314¬9

 

Приложении А

Структура отдела маркетинга ОАО «Элема»



 

 


 

 

 

 

 

 

Приложение Б

 

Планирование  затрат на маркетинг

Показатели

Стоимость (тыс.руб.)

%

1.Суммарный доход от продажи,  прогнозируемый на период

1877000

100

2.Стоимость производственных мощностей

1029,4

0,05

3.Затраты на маркетинг:

   

3.1.Реклама

37540

2,00

3.2.Организация продаж

1510

0,09

3.3.Другие затраты на продвижение  продукции, распределение, обслуживание  потребителей

4895

0,31

3.4.Упаковка

4692,5

0,26

3.5.Зарплата

1440

0,09

3.6.Другие затраты

800

0,05

Итого маркетинговые затраты

53727,5

2,95

Чистый доход

1820860,7

97,00


 

 

Приложение В
Основные виды средств распространения  рекламы

Средство рекламы

Преимущества

Ограничения

Газеты

Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность.

Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитория «вторичных» читателей.

Телевидение

Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; высокая степень привлечения внимания: широта охвата.

Высокая абсолютная стоимость; перегруженность  рекламой; мимолетность рекламного контакта; меньшая избирательность аудитории.

Радио

Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость.

Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной  структуры тарифов; мимолетность рекламного контакта.

Журналы

Высокая географическая и демографическая  избирательность; достоверность и  престижность; высокое качество воспроизведения; длительность существования; значительное число «вторичных» читателей.

Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы: наличие бесполезного тиража; отсутствие гарантии размещения объявления в предпочтительном месте.

Наружная реклама

Гибкость, высокая частота повторных  контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция.

Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера.


 

 

Приложение Г

 

План рекламных  мероприятий на 4 – ый кватрал 2009 года

Цель/описание рекламы

Целевая группа

Средства

Стоимость (тыс.руб.)

Период

Ознакомление потребителей с новым  ассортиментом выпускаемой продукции

Оптовые покупатели как в РБ, СНГ, так и за рубежом

Выпуск рабочего каталога

4800

Январь-февраль, октябрь-ноябрь

Поощрение дилеров и оптовиков

Оптовые покупатели как в РБ, СНГ, так и за рубежом

Выпуск рекламной полиграфической  продукции

6315

март-апрель, ноябрь-декабрь

Поощрение дилеров и оптовиков

Поставщики сырья и материалов, иностранные партнеры по кооперации, оптовые покупатели

Выпуск сувенирной продукции с  фирменным логотипом

5255

Декабрь, ноябрь, сентябрь

Увеличить посещаемость магазина

Розничные покупатели

Установка указателя фирменного салона-магазина (от метро)

500

Февраль-апрель

достичь предпочтения марки (Россия)

Потенциальные розничные и оптовые  покупатели

Показ видеоролика на каналах ОРТ, РТР

4940

(стоимость 1 мин. рекламы на  канале ОРТ – от 100 до 1500 т.р., на канале РТР – от 100 до 900 т.р. в зависимости от время и места показа)

Ежемесячно

Поскольку Интернет является всемирным  средством передачи информации и  охватывает самое большое количество потенциальных покупателей, то целью  будет создание знаний о марке на целевых рынках СНГ, странах Зап.Европы, а также Канады и США

Потенциальные отечественные поставщики сырья и материалов, торговые представители, розничные и оптовые покупатели

Размещение рекламы в Интернет

930

ежемесячно

Разработать и поддерживать благоприятный образ предприятия

Торговые представители, розничные  и оптовые покупатели

Участие в конкурсе «Городской стиль 2001», рекламные статьи в газетах  и журналах

2250

Апрель-май, октябрь

Стабилизировать сбыт, поддерживать узнаваемость марки

Оптовые покупатели в России, Украине, Литве, Латвии, странах Зап.Европы

Участие в выставках и ярмарках

3490

ежемесячно

Привлечение торговцев-оптовиков  и розничных покупателей

Розничные и оптовые покупатели

Проведение совместных мероприятий  с торговыми организациями распродажи в фирменном магазине

1510

Март, сентябрь, декабрь

Информация о работе Бюджет рекламной компании