Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 20:12, реферат
Сфера услуг - часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих услуг. Именно сфера услуг составляет, в экономически развитых странах, основную часть экономики по числу занятых (больше 50%). Остальными частями экономики принято считать промышленность и сельское хозяйство.
Сфера услуг является сводной обобщающей категорий, включающей воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. Ее часто относят к постиндустриальному экономическому укладу.
Введение
1. Суть деловых услуг
2. Классификация деловых услуг по принципу целевого назначения
3. Классификация услуг, согласно отрасли, в которой они используются
4. Виды деловых услуг
Заключение
Список использованной литературы
САРАНСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБУ ВПО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРИЗЕДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Реферат
по: Управленческий консалтинг
на тему: виды деловых услуг
Выполнила студентка
группы: 404-12-Г-2
Емерова Анастасия
Александровна
Проверил:
Саранск 2015
Содержание:
Введение
1. Суть деловых услуг
2. Классификация деловых услуг по принципу целевого назначения
3. Классификация услуг, согласно отрасли, в которой они используются
4. Виды деловых услуг
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Сфера услуг - часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих услуг. Именно сфера услуг составляет, в экономически развитых странах, основную часть экономики по числу занятых (больше 50%). Остальными частями экономики принято считать промышленность и сельское хозяйство.
Сфера услуг является сводной обобщающей категорий, включающей воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. Ее часто относят к постиндустриальному экономическому укладу.
Как особый вид экономической деятельности сфера услуг появилась на самых ранних этапах развития человечества. Ее развитие определялось прогрессом материального производства - возможностью для общества содержать людей, которые непосредственно не производят материальных благ. Ранее всего возникает специализация административной деятельности (вожди в первобытном обществе, управленческий аппарат обществ с государственной организацией), производства социальных услуг служителями культа (шаманы и священники) и производства услуг по защите прав собственности (профессиональная армия, судьи). По мере развития общества выделялись все новые и новые сферы услуг. Уже в античном обществе существовал широчайший спектр сервисных видов деятельности, почти полностью совпадающий с современным - транспорт, торговля, наука, здравоохранение, образование, финансы, искусство, шоу-бизнес и т.д. Лишь в 19-20 вв. к ним добавились немногие относительно новые виды – связь, некоторые виды маркетинга, аудит.
Среди множества видов услуг выделяют деловые услуги, которые занимают доминирующую долю в сервисной экономике.
Цель данной работы – представить виды деловых услуг.
1. Суть деловых услуг
Деловые услуги – это виды деятельности, которые помогают осуществлять макро и микроэкономическое регулирование, поддерживать оптимальные пропорции экономики, и занимаются обслуживанием производства и государственным управлением.
Основной задачей деловых услуг является создание условий для качественной и эффективной работы обслуживаемых сфер, формирование и тесное взаимодействие элементов рыночной инфраструктуры. Спрос на деловые услуги растет в меру развития экономики.
Основные функции деловых услуг:
Деловые услуги довольно часто предоставляются по нескольким видам консультаций одновременно, где одна будет главной, а другая – побочной. При этом эти виды деятельности дополняют друг друга и логически связаны между собой.
2. Классификация деловых услуг по принципу целевого назначения
Типы деловых услуг |
Результаты и направление деятельности, которые удовлетворяют потребности сферы обслуживания при осуществлении процесса общественного воспроизводства |
Отрасли услуг |
Все виды деятельности, которые удовлетворяют типовые потребности обслуживания одинаковым способом |
Виды деловых услуг и их обслуживания |
Все варианты состава, последовательности и технологии выполнения работ, операций, которые удовлетворяют специфические потребности в обслуживании |
3. Классификация услуг согласно отрасли, в которой они используются
Отрасли |
Услуги |
Финансы |
Банковские, страховые, инвестиционные и другие виды услуг |
Логистика |
Материально-техническое обеспечение, услуги транспортно-экспедиционного, торгово-посреднического и производственного характера вместе с формами предпродажного и послепродажного сервиса |
Информация |
Системы, включающие информационно-вычислительные услуги, создание программ, связь и другие услуги |
Маркетинг |
Услуги сферы
маркетинга: реклама, public relations, франчайзинг, |
Право |
Юридические услуги: обеспечение безопасности, охраны и услуг по разрешению конфликтных ситуаций |
Управление |
Консультирование
в области управления персоналом, финансовыми
ресурсами, производственной деятельностью;
формами и содержанием внутренних |
4. Виды деловых услуг.
В мировой практике выделяют такие виды деловых услуг:
1. Аудит является независимой проверкой финансовой отчетности клиента, чтобы установить ее достоверность и соответствие результатов финансово-хозяйственной деятельности законодательной базе. Для предоставления деловых услуг такого вида, необходимо получить лицензию и сертификат от государственных органов, которые наблюдают за деятельностью акционерных обществ.
Задачей аудита на рынке ценных бумаг и фондовой бирже является показать уровень надежности компании в финансовом отношении для потенциальных инвесторов, акционеров или кредиторов.
Содержание услуг:
2. Бухгалтерское обслуживание представлено услугами, которые оказываются внешними бухгалтерскими фирмами, ведущими или восстанавливающими бухгалтерский учет компании.
Содержание услуг:
3. Юридическое обслуживание означает предоставление помощи в юридическом сопровождении деятельности компаний, ведении арбитражных дел, представлении интересов компании в государственных органах, сопровождении процедуры банкротства.
Содержание услуг:
4. Управленческое консультирование представляет собой деятельность, которая направлена на решение задач, которые стоят перед менеджерами высшего уровня при стратегическом планировании, управлении хозяйственной, финансовой, инвестиционной деятельности, повышении эффективности деятельности предприятия.
Содержание услуг:
5. Инжиниринг является инженерной подготовкой и обеспечением производственного процесса, строительства и эксплуатации объектов.
Содержание услуг:
6. Деловая информация – деловые услуги, в целях предоставления необходимой информации по заказу компаний (публикации, информация в электронной форме).
Клиент может запросить информацию о финансовом состоянии, сведения о компании, структуре капитала, осуществляемой деятельности, оплате по обязательствам, судебных слушаниях и решениях, рейтинге компании.
Содержание услуг:
7. Реклама является созданием образа товара.
Объектами выступает общественность, правительственные учреждения, акционеры, персонал компании.
Содержание услуг:
8. Лоббированием называется воздействие на органы государственной власти легальным образом, чтобы создать оптимальные условия для функционирования компании.
Эти услуги предоставляются при подготовке и корректировке законопроектов и нормативных актов согласно потребностям бизнеса, объяснение положительных решений по обращениям бизнесменов к государственной власти.
9. Тренинг является деятельностью по передаче знаний и информации о принятиях решений.
Содержание услуг:
10. Рекрутмент – осуществление подбора и оценки управленческих кадров.
Содержание услуг:
11. Обеспечение информационными технологиями – разработка информационных технологий, которые ориентируются на использование компьютерного оборудования.
Содержание услуг:
12. Инвестиционное обслуживание является деятельностью инвестиционных банков и компаний, которые осуществляют куплю-продажу ценных бумаг.
Содержание услуг:
Заключение
Сфера услуг представляет собой быстрорастущую отрасль экономики. Вся общественная деятельность, независимо от уровня обобщения и детализации, не могли бы существовать и развиваться без удивительного явления-услуг. Это явление удивительно тем, что обладает множеством необычных свойств: Его оболочка может быть определённым образом материализованной, но сущность всегда остаётся нематериальной, а потому до конца непостижимой. Услуги сопровождают человеческую деятельность практически постоянно.
Среди многообразия услуг, доминирующую долю экономике занимают деловые услуги. Деловая услуга, как экономическая категория отражает экономические отношения между производителем услуги и её заказчиком, удовлетворяет производственные потребности заказчика в повышении эффективности его деятельности.
Список использованной литературы