Виды маркетинговых стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:49, реферат

Краткое описание

В зависимости от поставленных целей и средств их достижения можно выделить несколько видов рыночных стратегий: * Стратегия завоевания или расширения доли рынка – выпуск и внедрение на рынок новой продукции, формирование новых потребностей у потребителей, проникновение в новые сферы применения продукции; расширение доли традиционной продукции за счет ухода конкурента.

Вложенные файлы: 1 файл

МЕРКЕТИНГ ГАЛЯ.docx

— 18.95 Кб (Скачать файл)

Виды маркетинговых  стратегий

 

В зависимости от поставленных целей и средств  их достижения можно выделить несколько  видов рыночных стратегий: * Стратегия  завоевания или расширения доли рынка  – выпуск и внедрение на рынок  новой продукции, формирование новых  потребностей у потребителей, проникновение  в новые сферы применения продукции; расширение доли традиционной продукции  за счет ухода конкурента. Структура  рынка в г.Вязьма, определяемая долей рынка отдельных фирм, подвергается изменениям в связи с появлением на рынке мелких и средних фирм-новаторов, торговых посредников, которые предлагают импортные товары, товары-заменители и т.п. * Стратегия инноваций – создание изделий, не имеющих аналогов. Необходимо НИОКР и широкая опытно-производственная база. * Стратегия дифференциации продукции – модификация и усовершенствование традиционных изделий, которые могут вызвать новые потребности или новые сферы использования. Эффективность дифференциации продукции в г.Вязьма непосредственно связана с относительно невысокими затратами. * Стратегия снижения издержек производства – ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые обеспечат реализацию продукции по повышенным ценам. Требуется внедрение экономического оборудования и технологий, установление контроля над затратами. * Стратегия выжидания в г.Вязьма – воздержание от внедрения продукта на рынок, а изучение действий конкурентов. Но в короткие сроки необходимо развернуть массовое производство и сбыт, что может позволить себе только очень крупная фирма. * Стратегия индивидуализации потребителя – для производителей оборудования производственного назначения, где можно ориентироваться на индивидуальные заказы покупателей.

 

В зависимости от поставленных целей и средств их достижения выделяют следующие маркетинговые  стратегии в деятельности предприятий.

1. Стратегия завоевания  доли рынка или ее расширения  до определенных показателей.  Предполагает достижение намеченных  показателей нормы и массы  прибыли, при которых обеспечивается  рентабельность и эффективность  производства. Завоевание доли рынка  или его сегмента осуществляется  посредством выпуска и внедрения  на рынок новой продукции, формирования  новых потребностей у потребителей, проникновения в новые сферы  ее применения. Расширение доли  рынка традиционной продукции  в условиях, когда все товарные  рынки уже поделены, возможно лишь за счет вытеснения с рынка конкурента.

2. Стратегия инновации.  Создание изделий, не имеющих  на рынке аналогов по своему  назначению, т.е. принципиально новых  продуктов, ориентированных на  новые потребности (ранее неизвестные).

3. Стратегия инновационной  имитации. Предполагает копирование  новшеств, разработанных конкурентами, т.е. принципиально новых идей, заложенных в новой продукции.

4. Стратегия дифференциации  продукции. Предполагает модификацию  и усовершенствование традиционных изделий, выпускаемых фирмой.

5. Стратегия снижения издержек  производства. Направлена на повышение конкурентоспособности товара: ценовое соперничество, предполагающее внесение таких новшеств, которые обеспечат реализацию продукции по пониженным ценам.

 Стратегия снижения  издержек производства предполагает: снижение расходов на НИОКР,  рекламу, обслуживание; внедрение  экономичного оборудования и  новых технологий; обеспечение доступа  к сырьевым ресурсам; ориентацию  системы сбыта на широкие группы  потребителей; контроль над относительно  высокой долей рынка. Для этого  необходимы отлаженная технология  и крупные производственные мощности.

 Характерно, что крупные  компании специализируются на  нововведениях в технологии производства  с целью снижения затрат на  изготовление продукции либо  на товарной дифференциации, а  небольшие фирмы активнее проводят  политику внедрения нововведений.

6. Стратегия выжидания.  Используется тогда, когда тенденции  развития конъюнктуры и потребительского  спроса не определены. В этом  случае фирма предпочитает воздерживаться  от внедрения продукта на рынок  и изучает действия конкурентов.  При возникновении устойчивого  спроса крупная фирма в короткие  сроки развивает массовое производство  и сбыт и подавляет небольшую  фирму-новатора.

7. Стратегия индивидуализации  потребителя. Особо широко применяется  производителями оборудования производственного  назначения, ориентированными на  индивидуальные заказы покупателей,  а также на разработанные ими  проекты и спецификации.

8. Стратегия диверсификации. Предполагает включение в производственную  программу товаров, не имеющих  прямой связи с прежней сферой  деятельности предприятия.

9. Стратегия интернационализации.  Предполагает планомерную и систематическую  обработку зарубежных рынков.

10. Стратегия кооперации. Заключается во взаимовыгодном  сотрудничестве с другими фирмами.  Одной из широко распространенных  форм кооперации на интернациональном  уровне являются совместные предприятия.

 

Виды  организационных структур службы маркетинга

 

Достижение целей предприятия  зависит в основном от трех факторов:

1) выбранной стратегии;

2) организационной структуры;

3) каким образом эта  структура функционирует.

 Организационная структура  маркетинговой деятельности на  предприятии может быть определена  как конструкция организации,  на основе которой осуществляется  управление маркетингом, иными словами – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

 Маркетинговая структура  имеет решающее значение для  успешной реализации концепции  маркетинга. Для организации маркетинга  не существует универсальной  схемы. Отделы маркетинга могут  быть созданы на разных основах;  они, как правило, являются  частью коммерческой сферы деятельности  предприятия. Однако на предприятиях, производящих специфическую продукцию,  эти отделы иногда становятся  элементом технической сферы.  Каждое предприятие (фирма) создает  отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом  способствовал достижению маркетинговых  целей (выявление неудовлетворенного  спроса покупателей, географическое  расширение рынков, изыскание новых  сегментов рынка, увеличение прибыли  и т.д.).

 Вместе с тем маркетинговые  структуры в значительной степени  зависят от размера ресурсов  предприятия, специфики выпускаемой  продукции и рынков, на которых  она реализуется, от сложившейся  структуры управления предприятия.  Несмотря на очень большое  число вариантов, реальное объединение  маркетинговой деятельности предприятий  чаще всего осуществляется по  функциям или по товарам. Организационная  структура службы маркетинга  может иметь одну из следующих  ориентации по:

1) функциям (функциональная);

2) товарам (товарная);

3) функциям и товарам  (товарно-функциональная);

4) рынкам и покупателям  (рыночная);

5) функциям и рынкам (рыночно-функциональная);

6) товарам и рынкам (товарно-рыночная);

Виды  организационных структур службы маркетинга

Служба маркетинга должна обеспечивать продажу большего количества товаров с обеспечением необходимой  прибыли и максимальное удовлетворение потребителя.

Для решения сложного комплекса  задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг на предприятии  должен выполнять следующие функции: исследовательские, стратегические и  исполнительские.

Функциональная организация  службы маркетинга предполагает, что  ответственность за исполнение каждой функциональной задачи возлагается  на отдельное лицо или группу лиц.

Функциональная организация  эффективна, если производственная и  сбытовая деятельность фирмы постоянна  и однообразна. Непригодна для решения принципиально новых проблем, быстрой реакции на изменяющуюся рыночную ситуацию. Ее применяют небольшие фирмы, выпускающие ограниченное наименование продуктов и реализующие продукцию на малом рынке, и крупные предприятия, производящие товары, уникальные по своим техническим характеристикам.

Товарная организация  службы маркетинга. Весь маркетинг  разделяется по отдельным товарам  и товарным группам.

При товарной организации  по каждому товару имеется свой управляющий  с подразделением сотрудников, выполняющих  все функциональные задачи маркетинга по данному товару. Эффективна для предприятий с широкой номенклатурой товаров и при их реализации на большом количестве однородных рынков, когда требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому выпускаемому товару значительно отличаются друг от друга, а объем сбыта по каждому товару довольно большой, чтобы оправдать расходы на организацию службы маркетинга по данному товару.

Товарно-функциональная организация  службы маркетинга – это сочетание  функционального и товарного  подходов, при котором по горизонтали  имеет место административное подчинение специалистов группы, а по вертикали  – функциональное подчинение.

Рыночная организация  службы маркетинга. Маркетинг разделяется  по отдельным рынкам или по отдельным  сегментам рынка.

Применение рыночной организации  по географическим рынкам эффективно, если предприятие производит ограниченную номенклатуру товаров, но реализует  их на большом количестве рынков, отличающихся друг от друга по условиям реализации.

Поэтому в реальной маркетинговой  практике часто используют рыночно-функциональную организацию службы маркетинга(иногда ее называют регионально-функциональной организацией).

Товарно-рыночная организация  службы маркетинга – сочетание товарного  и рыночного подходов с использованием принципа матрицы: управляющие по товарам  отвечают за планирование сбыта и  прибыли от продажи своих товаров, а управляющие по рынкам отвечают за развитие выгодных рынков для существующих и потенциально возможных товаров. Выбирая ту или иную форму организации, следует обратить внимание на размер организации, перечень сфер деятельности и товарный ассортимент.


Информация о работе Виды маркетинговых стратегий