Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 15:07, контрольная работа
Виды организации маркетинговой деятельности: функциональная, товарно-функциональная, рыночная, товарно-рыночная, рыночно-функциональная, матричная.
Их специфика, положительные и отрицательные стороны.
Роль гибких (временных) рабочих групп («по проекту»).
Типовые организационные структуры маркетингового управления.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ)
ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Самостоятельная работа №1
по учебной дисциплине «Маркетинг»
на тему «Виды организаций маркетинговой деятельности»
Орёл 2013
Вопросы:
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
Особенности работы маркетингового подразделения.
В этом направлении можно выделить два пути совершенствования структуры управления маркетингом.
Виды организационных структур службы маркетинга фирмы.
Существуют следующие виды организационных структур службы маркетинга:
1. Функциональная организация подразделения маркетинга построена по принципу ответственности каждого сотрудника или их группы за выполнение отдельной локальной функциональной задачи. Такой подход очень эффективен при однообразии и постоянстве производственно-сбытовых функций в основном небольших фирм.
Рис. 1 Функциональная оргструктура управления маркетингом
Сильные стороны ФО:
Слабые стороны ФО:
2. Товарная организация отдела маркетинга построена на принципе разделения маркетинга по отдельным укрупненным товарным группам. Такое построение эффективно для фирм, имеющих широкую номенклатуру товаров с возможностью их реализации на множестве однородных рынков, а также при достаточно большом объеме реализации отдельных товарных групп.
Сильные стороны товарной организации:
Слабые стороны товарной организации:
3. При товарно-функциональной организации все функционеры отдела выполняют закрепленные за ними обязанности в разрезе определенной товарной группы и координируют свои действия.
Рис. 2 Товарно-функциональная оргстурктура управления маркетингом
Преимущества данного принципа построения оргструктуры управления:
Недостатки данного принципа построения оргструктуры управления:
4. Рыночная организация - это деление обязанностей отдельных лиц подразделения или их групп по разным рынкам.
Деление по географическим рынкам эффективно, если предприятие производит ограниченную номенклатуру товаров, но реализует их на достаточно большом количестве отличающихся друг от друга рынков.
Сильные стороны рыночной организации:
Слабые стороны рыночной организации:
5. При товарно-рыночной организации, например, региональные представители обращаются с заказами или за консультациями в центральный офис к менеджерам, ответственным за отдельные товары или их группы.
6. Рыночно-функциональная организация — организационная структура управления маркетингом, в которой функциональные маркетинговые службы предприятия вырабатывают и координируют осуществление некоторых единых для предприятия целей и задач маркетинга.
Рис. 3 Рыночно-функциональная оргструктура управления
Кадры в системе маркетинговых служб.
Правильный выбор оргструктуры управления маркетингом только создает предпосылки для эффективной работы маркетинговых служб. Необходимо укомплектовать эти службы квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их необходимыми правами, создать приемлемые условия для работы. Всем этим должен заниматься руководитель маркетинговой службы совместно с руководством предприятия.
Руководители и ведущие
специалисты маркетинговых
К числу таких требований относятся:
Рис. 4. Место и роль маркетинговых служб в системе управления предприятием
Литература: Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е.П. Голубков. – М.: Издательство «Финпресс», 2008. – стр. 64-75.
Информация о работе Виды организаций маркетинговой деятельности