Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 13:15, реферат
Развитие торговли, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей. Отсутствие торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов.
Введение 3
Глава 1. Розничная торговля 4
1.1. Природа и значение розничной торговли 4
1.2. Классификация розничных торговых предприятий 5
Глава 2. Оптовое торговое предприятие 17
2.1.Сущность оптового торгового предприятия 17
2.2. Виды оптового торгового предприятия 18
Заключение 28
Список использованной литературы
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы помогают производителям эффективно доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы, приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей - это подразделения фирм, не являющихся предприятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков. К числу разных специализированных оптовиков относятся оптовики-скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы и оптовики-аукционисты. Оптовая торговля - самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.
Список использованной литературы.
1. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. «Маркетинг в системе предпринимательства». – СПб.: «Геликон Плюс», 2013.
2. Федько В.П., Ведько Н.Г. «Основы маркетинга». – Ростов-на-Дону.: «МарТ», 2014.
3. «Маркетинг»: Учебник, практикум
и учебно-методический
4. Дурович А.П. «Маркетинг в предпринимательской деятельности». – М.: «Финансы, учет, аудит», 2012.
5. Раицкий К.А «Экономика предприятия» / Под общ. Ред. Раицкий К.А. / Москва 2013. - 67 c.
6. Соломатина А.Н. «Экономика и организация деятельности торгового предприятия»: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 295 с.
7. Щур Д.Л. «Основы торговли. Оптовая торговля.» / Щур Д.Л. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2013.-40c.
8. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник - М., ИНФРА-М., 2012.-54 с.
9. Берман Б.Г. «Маркетинг» / Эванс дж. Р., Берман Б. - М.: Экономика, 2011.-17c.
10. Голиков Е.А. Оптовая торговля: менеджмент, маркетинг, логистика, финансы, безопасность. - М.: Экзамен, 2009.-43 с.
11. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: Российская практика. - М.: Перспектива, 2012.-342 с.
Информация о работе Виды предприятий оптовой и розничной торговли