Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 14:25, лекция
1. Понятие розничной торговой сети (РТС).
2. Стационарная торговая сеть.
3. Полустационарная (мелкорозничная) торговая сеть.
4. Передвижная ТС.
5. Посылочная торговля.
6. Электронная и телевизионная торговля.
«Виды розничной торговой сети»
Вопросы.
1 вопрос.
Термин «розничная торговля» происходит от французского глагола retail, ОЗНАЧАЮЩЕГО РЕЗАТЬ, ДРОБИТЬ. В соответствии с этим в последнее время деятельность по организации розничной торговли называют ритейлингом.
Розничная торговая сеть – это совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
Розничная торговая сеть –
это основное организационное
и техническое звено, через
которое доводятся до
Качество торгового
Розничную торговую сеть в зависимости от форм продажи делят на:
Магазинная форма продажи бывает: стационарная и нестационарная.
Внемагазинные формы продажи:
2 вопрос.
Стационарная торговая сеть расположена в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарная торговая сеть представлена магазинами. Магазин – это специально оборудованное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а т.ж. помещениями для приема. Хранения и подготовки товаров к продаже. Через магазины реализуется до 80% товаров народного потребления.
Преимущества стационарной торговой сети:
Недостаток стационарной торговой сети: относительная удаленность от обслуживаемого населения.
3 вопрос.
Полустационарная торговая сеть включает в себя мелкорозничную торговую сеть (палатки, ларьки, киоски, павильоны) и торговые автоматы.
Преимущества полустационарной торговой сети:
Мелкорозничная торговая сеть
позволяет осуществлять продажу
товаров массового,
Недостатки:
Торговые автоматы (вендинг) – автоматическая торговля.
Вендинг возрождается вследствие ряда преимуществ данного вида торговли:
4 вопрос.
Передвижная торговля (развозная и разносная).
Развозная торговля – розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети, с использованием специализированных или специально оборудованных транспортных средств, а т.ж. мобильного оборудования, применяемого только совместно с транспортным средством.
Развозная сеть включает
Разносная торговля – розничная торговля, осуществляемая вне стационарной торговой сети, путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
К этому виду торговли относят
торговлю цветами, мороженым,
торговлю в поездах, самолетах,
5 вопрос.
Посылочная торговля – торговля, характеризующаяся доставкой товаров с использованием посылок, бандеролей и иных почтовых отправлений и выбором товаров при помощи каталогов и иных информационных источников.
Особенность данного вида
Технология данной формы
6 вопрос.
Электронная торговля – торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей. Сюда относится продажа через Интернет, виртуальные «Интернет-магазины» и с помощью электронной почты.
Покупатель ведет поиск
Данные о современном
Преимущества электронной торговли:
Недостатки:
Телевизионная торговля. Появилась в США во второй половине 70-х годов. Предприятие рассчиталось за рекламу своим товаром (консервными ножами), который был продан радиостанцией на торгах в эфире.
Телевизионный магазин – это иллюстрированный рекламный каталог, обладающий уникальной возможностью демонстрации товара, это вид продаж, при котором товар приобретается по образцу без непосредственного контакта покупателя с продавцом.
Характерной особенностью телевизионного магазина можно назвать прежде всего четко обозначенное место в сетке вещания. Благодаря специально отведенному времени рекламные передачи не вызывают такого раздражения, как рекламные блоки. Они имеют постоянных телевизионных ведущих. Ведущий представляет товар крупным планом, рассказывает о его преимуществах и уникальных свойствах. Блоками дается информация о полном наименовании товара, номере лота, цене, скидках, количестве товара, условиях заказа и получения, времени, в течение которого можно заказать товар, контактных телефонов. Покупатель видит товар и принимает решение о покупке. Покупатель заявляет о своем намерении, позвонив по указанным телефонам. После этого заказанный товар доставляется курьером.
ТВ-шопинг
небольшая ниша рынка