Виды розничных торговых сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 14:25, лекция

Краткое описание

1. Понятие розничной торговой сети (РТС).
2. Стационарная торговая сеть.
3. Полустационарная (мелкорозничная) торговая сеть.
4. Передвижная ТС.
5. Посылочная торговля.
6. Электронная и телевизионная торговля.

Вложенные файлы: 1 файл

Vidy_roznichnoy_torgovoy_seti.docx

— 20.37 Кб (Скачать файл)

«Виды розничной торговой сети»

Вопросы.

  1. Понятие розничной торговой сети (РТС).
  2. Стационарная торговая сеть.
  3. Полустационарная (мелкорозничная) торговая сеть.
  4. Передвижная ТС.
  5. Посылочная торговля.
  6. Электронная и телевизионная торговля.

1 вопрос.

   Термин «розничная торговля» происходит от французского глагола retail, ОЗНАЧАЮЩЕГО РЕЗАТЬ, ДРОБИТЬ.  В соответствии с этим в последнее время деятельность по организации розничной торговли называют ритейлингом.

  Розничная торговая сеть – это совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

     Розничная торговая сеть –  это основное организационное  и техническое звено, через  которое доводятся до потребителей  товары и удовлетворяются их  потребности в разнообразных  товарах народного потребления. 

     Качество торгового обслуживания  зависит от того сколько торговых  предприятий, насколько правильно  они размещены, каков их торговый  ассортимент.

     Розничную торговую  сеть в зависимости от форм  продажи делят на:

  1. Магазинную.
  2. Внемагазинную.

Магазинная  форма продажи бывает:  стационарная и нестационарная.

Внемагазинные формы продажи:

  1. Прямые продажи (личные, по телефону).
  2. Дистанционная (посылочная, электронная).

  2 вопрос.

     Стационарная торговая сеть расположена в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарная торговая сеть представлена магазинами.              Магазин – это специально оборудованное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а т.ж. помещениями для приема. Хранения и подготовки товаров к продаже. Через магазины реализуется до 80% товаров народного потребления.

     Преимущества стационарной торговой сети:

  1. Концентрация широкого ассортимента товаров,
  2. Обеспечение удобств покупателям в выборе и приобретении товара,
  3. Широкое использование прогрессивных форм обслуживания,
  4. Создание необходимых условий для хранения и подготовки товаров к продаже,
  5. Создание благоприятных условий для работников,
  6. Расширение возможностей для механизации и автоматизации ТТП,
  7. Обеспечение высокой культуры обслуживания.

     Недостаток стационарной торговой сети: относительная удаленность от обслуживаемого населения.

 

3 вопрос.

     Полустационарная торговая сеть включает в себя мелкорозничную торговую сеть (палатки, ларьки, киоски, павильоны) и торговые автоматы.

Преимущества полустационарной торговой сети:

  1. Высокая мобильность,
  2. Максимальная приближенность к покупателям,
  3. Сокращение затрат времени на покупку,
  4. Не требует больших капиталовложений.

     Мелкорозничная торговая сеть  позволяет осуществлять  продажу  товаров массового, повседневного  спроса.

     Недостатки:

  1. Узость ассортимента,
  2. Трудности хранения товара и контроля за соблюдением правил торговли,
  3. Отсутствуют должные удобства для покупателей,
  4. Неудобства в работе продавцов,
  5. Высокая трудоемкость ТТП.

     Торговые автоматы (вендинг) – автоматическая торговля.

     Вендинг возрождается вследствие ряда преимуществ данного вида торговли:

  1. А. неприхотливы в обслуживании,
  2. Их конструкция такова, что деньги может изъять только владелец автомата,
  3. Могут работать 24 ч. в сутки,
  4. Не требуют продавца,
  5. Продают не только упакованные товары, но и кофе, свежевыжатые соки, горячие бутерброды, даже спагетти.
  6. Предлагают потребителям не только товары, но и услуги (оплатить сотовую связь, зарядить мобильный телефон и др.)

4 вопрос.

Передвижная торговля (развозная и разносная).

     Развозная торговля – розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети, с использованием специализированных или специально оборудованных транспортных средств, а т.ж. мобильного оборудования, применяемого только совместно с транспортным средством.

     Развозная сеть включает автомагазины, магазины-вагоны, магазины-суда. Часто используется развозная торговля на рынках, ярмарках. Ассортимент товаров определяется продавцом с учетом требований санитарных правил. Продавать можно только те товары, которые в этих условиях сохраняют свои потребительские качества и соответствуют установленным санитарным правилам. 

     Разносная торговля – розничная торговля, осуществляемая вне стационарной торговой сети, путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

     К этому виду торговли относят  торговлю цветами, мороженым,  торговлю в поездах, самолетах,  судах, торговлю с лотков, корзин.

5 вопрос.

     Посылочная торговля – торговля, характеризующаяся доставкой товаров с использованием посылок, бандеролей и иных почтовых отправлений и выбором товаров при помощи каталогов и иных информационных источников.

     Особенность данного вида торговли  в том, что момент заключения  договора купли-продажи и момент  передачи товара не совпадают  по времени. 

     Технология данной формы продажи:  покупатель, получая информацию  из различных рекламных источников, делает заказ продавцу товара, используя различные средства связи (почта, телефон, факс). Оплата может быть предварительной или при получении посылки. Если покупателю товар по какой-либо причине не подходит он может вернуть его обратно в установленном порядке. Развитие этого вида торговли напрямую связывают с повышением уровня жизни населения.  Пока еще у нас высоки пошлины и таможенные сборы на высылаемые импортные товары.  Наибольшее распространение в мире имеет почтовая торговля по каталогам. Основу ассортимента составляют одежда, обувь, бижутерия, товары для дома (каталоги ОТТО, КВЕЛЛЕ). Некоторые специализируются на запасных частях к автомобилям, лодкам, яхтам.  В Республике Беларусь в основном заказываю книжную и печатную продукцию, диски, инструменты, пищевые добавки, семена.

6 вопрос.

     Электронная торговля – торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей.   Сюда относится продажа через Интернет, виртуальные «Интернет-магазины» и с помощью электронной почты.

     Покупатель ведет поиск товаров  среди онлайнового ассортимента, затем помещает заказ в интернет  или связывается с продавцом  по указанному телефону. Оплата  может производиться курьеру  или в другой форме, предусмотренной  законодательством республики. В  последнее время специалистами  рассматривается возможность создания  дигитальных денег, размещаемых в интернете, что ускорит взаиморасчеты.

     Данные о современном распределении  продаж показывают, что с помощью  электронной торговли лучше всего  продаются финансовые и туристические  услуги, книги, диски, компьютерное  оборудование, программное обеспечение,  бытовая радиоэлектронная аппаратура, офисное оборудование и товары  для офиса, недвижимость. Все больше  развивается продажа через интернет  традиционных товаров и услуг.

     Преимущества электронной торговли:

  1. Экономит время покупателя,
  2. Интернет с равным успехом способен доходить и до массового рынка, и до составляющих его индивидуальных потребителей,
  3. У него огромные возможности для того, чтобы сводить вместе продавцов и покупателей во всемирном масштабе,
  4. Реклама онлайн позволяет заказчикам и потребителям взаимодействовать с рекламным объявлением мгновенно и напрямую,
  5. Сразу можно ознакомиться с большим количеством товаров, их характеристикой, провести их сравнительную характеристику аналогичных товаров разных производителей, решить все возникающие вопросы и совершить покупку,
  6. Товар доставляется на дом в удобное для покупателя время,
  7. Можно ознакомиться с мнением других покупателей о товарах и услугах.

     Недостатки:

  1. Не все могут пользоваться Интернетом и не в каждом доме есть компьютер,
  2. Не все товары можно купить,
  3. Не такая высокая защита прав потребителей как при  продаже товаров через магазин.

     Телевизионная торговля. Появилась в США во второй половине 70-х годов. Предприятие рассчиталось за рекламу своим товаром (консервными ножами), который был продан радиостанцией на торгах в эфире. 

     Телевизионный магазин – это иллюстрированный рекламный каталог, обладающий уникальной возможностью демонстрации товара, это вид продаж, при котором товар приобретается по образцу без непосредственного контакта покупателя с продавцом.

      Характерной особенностью телевизионного магазина можно назвать прежде всего четко обозначенное место в сетке вещания. Благодаря специально отведенному времени рекламные передачи не вызывают такого раздражения, как рекламные блоки. Они имеют постоянных телевизионных ведущих. Ведущий представляет товар крупным планом, рассказывает о его преимуществах и уникальных свойствах. Блоками дается информация о полном наименовании товара, номере лота, цене, скидках, количестве товара, условиях заказа и получения, времени, в течение которого можно заказать товар, контактных телефонов. Покупатель видит товар и принимает решение о покупке.  Покупатель заявляет о своем намерении,  позвонив по указанным телефонам. После этого заказанный товар доставляется курьером.

 ТВ-шопинг  небольшая ниша рынка дистанционной  торговли, однако  ежегодный прирост мирового рынка дистанционной телевизионной торговли составляет 15%. Нашим потребителям известна такая программа как «Магазин на диване». Ассортимент ТВ-шопов интересен тем, что его не встретишь в обычном магазине. ТВ магазины первыми продвигают разнообразные новинки.

    

 

 


Информация о работе Виды розничных торговых сетей